Тест драйв Киа Спортейдж 2

Тест драйв Киа Спортейдж 2

Kia Sportage 2 (Киа Спортейдж) видео обзор и тест драйв

Kia Sportage 2 поколения пришел на смену первому поколению, которая выпускалась 13 лет, без особых изменений. У первой машины было всё, от настоящего внедорожника, и полный привод и рама. Sportage в России долгое время не продавался, в середине девяностых автомобиль выглядел современно, привлекательно, а конкурентов у него практически не было. Однако дилерская сеть в те времена была развито плохо, да и покупателей на бюджетный внедорожник находилась немного.

К двухтысячному году, когда сборка Sportage была организована в Калининграде, автомобили уже устарели морально. И главное, Спортейдж обрел сильного соперника в лице Гранд Витары. Конструктивно, эти автомобили были полными аналогами, близкие размеры и моторы, рамная конструкция, жестко подключаемый передний мост.

Качество исполнения корейцами безнадежно проигрывало японскому, но, как бы то ни было, активные продажи Спорта в России начались именно в 2000 году, после рестайлинга и начала сборки. Казалось бы, конструкторы забыли, и в 2004 году вдруг появилась новая модель.

Наше авто 2008 года выпуска с пробегом 75000 км, 2-литровым дизельным мотором, стоит на данный момент на рынке порядка 680 000 руб. Во втором поколении было принято решение отойти от заданного предыдущим стандартов, и сделать совсем другой автомобиль. И пусть теперь покорение настоящего бездорожья проблематично, зато у него более приемлемые для города габариты, экономия топлива и значительные изменения среди моделей на автомобильном рынке.

В автомобильном концерне Kia руководство последовало унификации автомобилей, что коренным образом повлияло на модельный ряд. В итоге в 2003 году вышел Hyundai Туссан. А через полгода его брат-близнец от Kia Sportage, который собирался на территории Южной Кореи, и у нас в Калининграде. А позже на заводе КИА в Словакии.

Техническая часть

Технически новый Sportage ничем не отличался от конкурента, сделаны на одной платформе, по моторам, трансмиссии, основным узлам они идентичны. Даже комплектации один в один, разница в 2 с половиной сантиметра по размеру. Длиннее Tucson, от носа до кормы 432,5 см.

Кузова совершенно разные, ничуть не похожие друг на друга, да и салоны полностью различаются. Hyundai Tucson позиционируется как машина во многом респектабельная, солидная, комфортабельная. Киа модель более спортивная, следует из названия, или, если угодно, это молодежный вариант корейского асфальтового внедорожника.

Новую машину в угоду безопасности, экономичности и управляемости, лишили мощной рамы, жестких задних мостов и подключаемого вручную переднего привода. Kia Sportage, как и положено паркетному внедорожнику, обладает полным приводом, только теперь им управляет не водитель по собственному желанию, а умная электроника.

Для преодоления особо тяжелых участков, машина переходит в режим постоянного полного привода, для этого нужно нажать кнопку 4wd Lock на панели управления. После этого крутящий момент будет распределяться равномерно вне зависимости от степени пробуксовки.

Муфту можно заблокировать принудительно вручную, для некоторых стран предлагался и переднеприводный вариант. У таких машин клиренс меньше, чем у полноприводных. Киа считается типичным горожанином, но достаточно тренированным и крепким.

Клиренс 19,5 см не так уж и мало, но на самой нижней точке находится уязвимые места из глушителя и на том же уровне бензобак и редуктор. Так что рисковать не стоит.

Вывод напрашивается сам собой, если вы выбираете подержанные Кия, лучше предпочесть машину на бензине. Остается только выбрать на каком из бензиновых моторов стоит остановиться. Двухлитровый силовой агрегат самый простой из представленных у этой модели, к надежности нет никаких претензий. К тому же он самый недорогой в обслуживании.

Для любителей покопаться в машине, в гараже, вариант 2 л бензин. Самый подходящий этот мотор наиболее ремонтопригоден, собственными силами.

Двигатель 2.7 л. дает водителю совершенно другие ощущения по динамике. Но если у двухлитрового мотора расход порядка 12 л на сотню, то у 2,7 уже ближе к 15. Мотор 2.7 конструктивно сложнее, чем двухлитровый, поэтому и обслуживание его будет обходиться процентов на 30 дороже. Самостоятельно ремонтировать в гараже вряд ли удастся.

А вот коробку, выбирайте любую, автоматы и механики здесь исключительно надежные.

По безопасности Киа Спортейдж неплохо оснащен. Он комплектуется передними и боковыми подушками безопасности, боковыми передними и задними шторками безопасности, а также подушками безопасности для туловища. Из электронных систем, антиблокировочная тормозная система и система электронного контроля стабильности.

Запчасти на эти машины не очень дорогие, в распространенных моделей всегда можно найти подержанные и неоригинальные узлы и агрегаты. По совокупности факторов получается, что если динамика двухлитрового 145 сильного силового агрегата вас устраивает, то лучше предпочесть подержанную машину, именно с таким мотором.

Это будет самая простая и дешевая в обслуживании машина, если вы передвигаетесь исключительно по городу или живёте в южном регионе. Подержанный варианты стартуют на рынке от 520 000 руб и, если вам предлагается машина значительно дешевле, задумайтесь о ее состоянии.

Видео обзор Киа Спортейдж 2

Видео тест драйв

На бездорожье (зимняя целина)

Для любителей манги: тест-драйв Kia Sportage 2,0 CRD GT Line

Оказывается, не только мне внешность четвертого поколения Kia Sportage чем-то напоминает Porsche Cayenne! Только одним бросился в глаза рельефный капот, а мне – «паучьи» противотуманные фары с отдельными светодиодными источниками. Но сходство никого не смущает – машины то и дело мелькают на улице, правда, в основном бензиновые и в недорогих комплектациях. А мы сегодня катаемся на топовой версии GT Line с дизелем и поражаемся обилию опций, которые еще вчера были прерогативой исключительно «высшего автомобильного общества».

С ейчас будет немного вкусовщины. Спортейдж воспринимается не как новый, а скорее как продукт глубокого рестайлинга предыдущего. Действительно, дизайнеры сохранили общий образ автомобиля, его главные пропорции и линии. Остался на месте и изобретенный Питером Шрайером «тигриный нос». И все же, не сочтите за крамолу, предыдущий Sportage мне нравился чуть больше, хотя это – мое абсолютно индивидуальное восприятие. Возможно, мне это только кажется, но раньше оформление передней части лучше соответствовало достаточно агрессивным и дерзким линиям кузова. А теперь мордочка стала слишком круглой и мультипликационной. Очертания «тигриного носа» стали мягче, сама облицовка радиатора опустилась вниз, а фары – наоборот, уползли вверх и заняли место на стыке капота и крыльев.

В результате автомобиль стал напоминать некоторых героев знаменитой покемонианы Сатоси Тадзири, например, Бульбазавра или Сквиртла. Собственно, ничего плохого в этом нет. Я даже возьму на себя смелость предположить, что новый Sportage станет еще более популярным у прекрасной половины российской автомобильной аудитории, да и вообще, в России хватает поклонников манги про покемонов. Недаром такое количество россиян занимается их ловлей в виртуальной реальности даже там, где этим заниматься точно не стоит. И экспертам дизайн нового Sportage нравится – об этом свидетельствуют такие награды, как iF Design Award и Red Dot Design Award.

В любом случае, четвертый Sportage – это действительно новая модель. Об этом говорят беспристрастные цифры: длина выросла на 40 мм, на 20 мм увеличился передний свес, но самое главное – колесная база стала больше на 30 мм. Несколько увеличился и дорожный просвет, который теперь составляет 182 мм, что на 10 мм превышает практически «легковой» клиренс третьего поколения Sportage.

Соответственно, повысилась и «бордюрно-стояночная» проходимость новинки, но до параметров лучших «проходимцев» (естественно, в рамках класса кроссоверов) автомобилю все-таки далеко. Оно и неудивительно: Sportage – чистой воды горожанин, и никто этого обстоятельства не скрывает. А еще у четвертого поколения кроссовера улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления (теперь он составляет 0,33), что обещает большую экономичность при движении на высоких скоростях.

Что же касается салона, то Sportage как был, так и остался очень дружелюбным автомобилем. Даже не так: салон стал еще представительнее и дружелюбнее! На мягкой верхней панели появилась аккуратная строчка, центральная консоль слегка повернулась к водителю, возросли возможности электронных помощников. Собственно, внутреннее оснащение Sportage полностью соответствует представлениям об оснащении солидного современного автомобиля.

Кожаная обивка руля и вентилируемых сидений с сервоприводами, качественный пластик, безукоризненная подгонка панелей, наличие регулировки поясничного подпора, приборная панель Supevision, рулевая колонка, регулируемая по углу и вылету, отличная медиасистема с акустикой известной марки JBL, огромная панорамная крыша, бесключевой запуск двигателя, сервопривод двери багажника, подогрев руля (ох, и нравится мне эта опция!)… Многое из этого набора модель получила от предшественника. Увы, четвертое поколение «пана спортсмена» унаследовало от третьего не только достоинства.

Мне, например, откровенно не понравилась обзорность. На мой вкус, слишком высока подоконная линия, слишком мала площадь остекления… Владельцу, пробирающемуся на Sportage к месту пикника на природе, будет непросто оценить обстановку по сторонам. Толстые передние стойки, конечно же, играют свою роль в обеспечении безопасности, но в сочетании с большим углом наклона лобового стекла перекрывают изрядные сектора вперед/в стороны.

Но самые большие проблемы вызывает обзорность назад: панорамное изогнутое стекло задней двери придает автомобилю узнаваемость, но его узкую амбразуру частично перекрывают подголовники заднего дивана, и сколько ни регулируй салонное зеркало, в нем видны только крыши едущих позади тебя машин. Боковые зеркала выглядят очень симпатично, но по размерам больше соответствуют легковушке, нежели кроссоверу. В итоге и при маневрах на тесных парковках, и при перестроениях приходится во многом полагаться на камеру заднего вида и сигналы электронных помощников. А камера в российских условиях – отнюдь не панацея, особенно во время зимней оттепели, когда дороги покрыты слоем подтаявшего снега в смеси с грязью и противогололедными реагентами.

Читать еще:  Видео обзор Киа Рио 2017 комплектации люкс

Погода выявила и еще одну особенность конструкции Sportage. После двух дней теста мне пришлось отправить джинсы в стиральную машину, потому что выйти из автомобиля, не соприкоснувшись с порогами, практически нереально. Точнее, так: это возможно, но нужно постоянно помнить об этом обстоятельстве. А если забылся и просто сбросил ноги в открытую дверь – получи грязную полосу на штанине.

Рассказывая о внешнем виде и внутреннем обустройстве нового Kia Sportage, нужно напомнить, что доставшийся нам на тест автомобиль был в комплектации GT Line. Естественно, этот чисто дизайнерский пакет не превращает кроссовер в спорткар категории Gran Turismo, но он вполне исправно вносит в общий образ явственную спортивную ноту. Так что же такое пакет GT Line? Он включает в себя специальные легкосплавные диски с шинами 245/45 R19, две выхлопные трубы, декоративные хромированные молдинги порогов и накладки на дверные ручки, защитные накладки на передний и задний бамперы, а также металлический порог задней двери. Это то, что видно снаружи. А вот внутри мы обнаруживаем педали с металлическими накладками, стильный черно-серый интерьер и ухватистый спортивный руль с усеченным снизу сегментом. На скорость все это, как говорится, в сути не влияет, но впечатление создает, и оно весьма благоприятное.

Владельцы гаджетов точно будут довольны Спортейджем. Как минимум, у них точно не будет проблем с зарядкой: в принципе, заряд в аккумуляторе смартфона могут поддержать и USB- слоты, а 12-вольтовые розетки есть как в распоряжении водителя, так и у задних пассажиров. Естественно, автомобиль предлагает и функцию hands-free, и использование смартфона в качестве хранилища музыкальных треков.

Kia Sportage 2.0 6МТ 4WD: для умеющих считать деньги

Если в больших городах львиная доля продаж приходится на Sportage с «автоматом», то в провинции неплохим спросом пользуются версии с МКП. Почему? Ответ на этот вопрос нашелся на Байкале.

Почему именно туда? Ну, во-первых, здесь очень красиво… А если серьезно, то в Иркутской области и Прибайкалье, в особенности на острове Ольхон, куда можно добраться только паромом, множество дорог с разнообразным покрытием и перепадом высот — это природный полигон для испытания полноприводного корейского бестселлера.

Вот где в полной мере проявились таланты Sportage с механической коробкой и приводом на все колеса. Там, где вездесущие уазовские «буханки», перевозящие туристов, бороздят холмистую местность Ольхона, запросто проезжал и наш «Спортидж». А дороги здесь больше походят на козьи тропы. Хотя можно обходиться и без них — ехать по направлениям. Благо твердый грунт под колесами вполне это позволяет. Главное, вовремя уворачиваться от торчащих из земли валунов, которых здесь невероятное множество.

Скептики скажут, что и с «автоматом» здесь вполне можно проехать, и будут отчасти правы. Однако в патовой ситуации, когда надо враскачку выбраться из глубокой ложбины или колеи, нет ничего лучше обычной «механики». При подобном раскладе кроссовер с «автоматом» уже увязнет, и активные попытки выбраться могут привести к перегреву АКП. А ремонт ее — удовольствие очень дорогое.

Именно поэтому большинство местных автолюбителей предпочитают автомобили с «ручной» коробкой. Недорого и сердито, а еще и практично: если засел где-нибудь, всегда есть шанс выбраться самостоятельно. Ведь в окрестностях Байкала столько диких и красивых мест, куда так и манит доехать на автомобиле. И лучше, чтобы он был с полным приводом и «механикой».

Приборы хорошо читаются в любое время суток, а ночью интенсивность свечения по желанию можно приглушить

Тканевый салон, пожалуй, даже предпоч-тительнее кожаной отделки: выглядит весьма симпатично, да и в эксплуа- тации гораздо практичнее

Для задних пассажиров приготовлен широкий и удобный диван, где двое разместятся с полным комфортом. Но втроем уже придется тесниться

Удобный и емкий бокс-подлокотник ставится на все машины уже в базовой комплектации

Цены на версию с «автоматом» и полным приводом начинаются с отметки 1 694 000 рублей

А систему доступа без ключа Smart Key и запуск двигателя кнопкой придется заказывать дополнительно. Вот только вопрос: надо ли?

Управление музыкой и борт-компьютером на рулевом колесе изначально входит в базовую комплектацию всех версий Sportage

В общем, преимущества механической версии Sportage на проселке и легком бездорожье очевидны. Однако и на шоссе такая модификация не доставит особых неудобств. Вдали от мегаполисов с их многочасовыми пробками жизнь здесь течет спокойно и размеренно. Перебрав передачи с первой до шестой, можно запросто катиться на высшей даже на скорости 60 км/ч. Рычаг МКП расположен удобно, что называется, под рукой, а передачи включаются четко и мягко, без лишних усилий.

  • Стильная внешность
  • Адекватная цена
  • Отличные ходовые качества
  • Прецизионная управляемость
  • Высокое качество отделки
  • Четкое включение передач
  • Хорошая шумоизоляция
  • Гарантия 5 лет или 150 000 км
  • Не всегда хватает тяги мотора
  • Коротковаты подушки сидений
  • Некорректно работает система спуска с горы

Правда, есть одно «но». Механическая коробка сочетается исключительно с 2-литровым бензиновым мотором, а его 150 сил не всегда хватает для активной езды. Чтобы добиться адекватного ускорения, например обогнать несколько плетущихся впереди грузовиков, придется переключиться с шестой минимум на две передачи вниз, а в некоторых случаях даже на три.

В окрестностях Байкала Sportage проявил не только все свои внедорожные способности, но и наглядно продемонстрировал преимущества механической коробки передач. Такая машина быстрее, экономичнее и значительно дешевле версии с АКП. Вот только на трансмиссии 4х4 экономить не стоит — какой же это кроссовер без полного привода?!

Вообще первые три передачи у Sportage силовые — автомобиль напористо ускоряется вплоть до четвертой, а пятая и шестая — исключительно для поддержания заданного темпа и экономии топлива. Кстати, с «механикой» полноприводный кроссовер на 24 кг легче, до сотни разгоняется на полсекунды быстрее автоматического собрата, а по «максималке» превосходит его на 4 км/ч. При этом он еще и самую малость экономичнее — на 0,1/0,3 л/100 км.

Kia Sportage 2 (Киа Спортейдж) видео обзор и тест драйв

Kia Sportage 2 поколения пришел на смену первому поколению, которая выпускалась 13 лет, без особых изменений. У первой машины было всё, от настоящего внедорожника, и полный привод и рама. Sportage в России долгое время не продавался, в середине девяностых автомобиль выглядел современно, привлекательно, а конкурентов у него практически не было. Однако дилерская сеть в те времена была развито плохо, да и покупателей на бюджетный внедорожник находилась немного.

К двухтысячному году, когда сборка Sportage была организована в Калининграде, автомобили уже устарели морально. И главное, Спортейдж обрел сильного соперника в лице Гранд Витары. Конструктивно, эти автомобили были полными аналогами, близкие размеры и моторы, рамная конструкция, жестко подключаемый передний мост.

Качество исполнения корейцами безнадежно проигрывало японскому, но, как бы то ни было, активные продажи Спорта в России начались именно в 2000 году, после рестайлинга и начала сборки. Казалось бы, конструкторы забыли, и в 2004 году вдруг появилась новая модель.

Наше авто 2008 года выпуска с пробегом 75000 км, 2-литровым дизельным мотором, стоит на данный момент на рынке порядка 680 000 руб. Во втором поколении было принято решение отойти от заданного предыдущим стандартов, и сделать совсем другой автомобиль. И пусть теперь покорение настоящего бездорожья проблематично, зато у него более приемлемые для города габариты, экономия топлива и значительные изменения среди моделей на автомобильном рынке.

В автомобильном концерне Kia руководство последовало унификации автомобилей, что коренным образом повлияло на модельный ряд. В итоге в 2003 году вышел Hyundai Туссан. А через полгода его брат-близнец от Kia Sportage, который собирался на территории Южной Кореи, и у нас в Калининграде. А позже на заводе КИА в Словакии.

Техническая часть

Технически новый Sportage ничем не отличался от конкурента, сделаны на одной платформе, по моторам, трансмиссии, основным узлам они идентичны. Даже комплектации один в один, разница в 2 с половиной сантиметра по размеру. Длиннее Tucson, от носа до кормы 432,5 см.

Кузова совершенно разные, ничуть не похожие друг на друга, да и салоны полностью различаются. Hyundai Tucson позиционируется как машина во многом респектабельная, солидная, комфортабельная. Киа модель более спортивная, следует из названия, или, если угодно, это молодежный вариант корейского асфальтового внедорожника.

Новую машину в угоду безопасности, экономичности и управляемости, лишили мощной рамы, жестких задних мостов и подключаемого вручную переднего привода. Kia Sportage, как и положено паркетному внедорожнику, обладает полным приводом, только теперь им управляет не водитель по собственному желанию, а умная электроника.

Для преодоления особо тяжелых участков, машина переходит в режим постоянного полного привода, для этого нужно нажать кнопку 4wd Lock на панели управления. После этого крутящий момент будет распределяться равномерно вне зависимости от степени пробуксовки.

Муфту можно заблокировать принудительно вручную, для некоторых стран предлагался и переднеприводный вариант. У таких машин клиренс меньше, чем у полноприводных. Киа считается типичным горожанином, но достаточно тренированным и крепким.

Читать еще:  Что лучше киа спортейдж или мазда сх5

Клиренс 19,5 см не так уж и мало, но на самой нижней точке находится уязвимые места из глушителя и на том же уровне бензобак и редуктор. Так что рисковать не стоит.

Вывод напрашивается сам собой, если вы выбираете подержанные Кия, лучше предпочесть машину на бензине. Остается только выбрать на каком из бензиновых моторов стоит остановиться. Двухлитровый силовой агрегат самый простой из представленных у этой модели, к надежности нет никаких претензий. К тому же он самый недорогой в обслуживании.

Для любителей покопаться в машине, в гараже, вариант 2 л бензин. Самый подходящий этот мотор наиболее ремонтопригоден, собственными силами.

Двигатель 2.7 л. дает водителю совершенно другие ощущения по динамике. Но если у двухлитрового мотора расход порядка 12 л на сотню, то у 2,7 уже ближе к 15. Мотор 2.7 конструктивно сложнее, чем двухлитровый, поэтому и обслуживание его будет обходиться процентов на 30 дороже. Самостоятельно ремонтировать в гараже вряд ли удастся.

А вот коробку, выбирайте любую, автоматы и механики здесь исключительно надежные.

По безопасности Киа Спортейдж неплохо оснащен. Он комплектуется передними и боковыми подушками безопасности, боковыми передними и задними шторками безопасности, а также подушками безопасности для туловища. Из электронных систем, антиблокировочная тормозная система и система электронного контроля стабильности.

Запчасти на эти машины не очень дорогие, в распространенных моделей всегда можно найти подержанные и неоригинальные узлы и агрегаты. По совокупности факторов получается, что если динамика двухлитрового 145 сильного силового агрегата вас устраивает, то лучше предпочесть подержанную машину, именно с таким мотором.

Это будет самая простая и дешевая в обслуживании машина, если вы передвигаетесь исключительно по городу или живёте в южном регионе. Подержанный варианты стартуют на рынке от 520 000 руб и, если вам предлагается машина значительно дешевле, задумайтесь о ее состоянии.

Видео обзор Киа Спортейдж 2

Видео тест драйв

На бездорожье (зимняя целина)

Тест-драйв Kia Sportage. Деликатный подход к обновлению

Внимательно слушаю презентацию обновленного Kia Sportage: «Бестселлер… Лидер в классе C-SUV… 25 лет истории модели…». Но никак не могу заставить себя абстрагироваться от Hyundai Tucson, который пережил рестайлинг несколькими месяцами ранее. Одновременно и конкурент, и родственная душа. Одна платформа, одни двигатели… Хотя нет, двигатели теперь как раз таки разные.

Kia Sportage. В продаже: с ноября 2018 г. Цена: от 1 329 900 р.

Опознать внешне рестайлинговый Kia Sportage непросто. В первую очередь надо смотреть на бампер. Есть хромированная планка на всю ширину – значит перед вами новый кроссовер. Дорогие версии выделяются полностью светодиодной оптикой с четырьмя кубиками дневных ходовых огней в каждой фаре, как у новых Ceed и Cerato. Но в комплектациях попроще фары практически не отличаются от пре жних . Из менее заметных деталей – перерисованная решетка радиатора, новый дизайн дисков и задней оптики.

В палитре кузова Sportage теперь 11 цветов. Причем доплаты за металлик нет.

В салоне перемен еще меньше : слегка измененное рулевое колесо, «подрезанное » снизу в версии GT Line, немного переделанные центральные дефлекторы вентиляции и новый 8-дюймовый тачскрин с навигацией, поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Мнение субъективное, но мне нравится, что после рестайлинга дисплей остался интегрированным в центральную панель, а не возвышается сверху инородным предметом, как у того же обновленного Hyundai Tucson.

Красная прострочка кресел и «подрезанный» снизу руль – особенности версии GT Line.

Спереди беспроводная зарядка, две 12-вольтовых розетки и один USB-вход, сзади один порт USB и один вход на 12 В. Подогрев задних сидений доступен уже в комплектации Comfort.

8-дюймовый тачскрин и аудиосистема JBL c внешним усилителем, сабвуфером и 7 динамиками доступны в комплектациях GT Line и Premium.

Версию Sportage с бензиновым 1,6-литровым турбомотором и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением отправили в отставку. Ее место заняла новая модификация с 2,4-литровой атмосферной « четверкой » GDI с непосредственным впрыском и классическим 6-ступенчатым автоматом. Двигатель, знакомый нам по моделям Optima и Sorento Prime.

Представители Kia объясняют изменения в моторной гамме тем, что решили дать покупателю то, что он хочет. А турбированный Sportage хотели всего примерно 1,5% покупателей. «У прежней версии было два “горлышка”, которые сужали количество клиентов , – турбомотор и роботизированная коробк а » , – говорит Хан Чжи Хун, координирующий директор по продукту Kia. Любопытно, что в Hyundai считают иначе. Ведь после обновления Tucson остался верен турбомотору и « роботу » .

По паспортным данным « Спортейдж » с мотором 2 . 4 на полсекунды медленнее набирает 100 км/ч, чем турбированная версия. Едва ли без замеров каким-нибудь « рейслоджиком » можно определить эту разницу. А вот разницу в настройках двигателей и трансмиссий – да. И она не в пользу ушедшей модификации. 184 «лошади » и 237 Нм хватает с лихвой для передвижения по городу с опереж ением основно го поток а автомобилей. Переключения мягкие. Автоматическая коробка не путается в передачах, хоть и понижает с небольшой задержкой.

Немного взбодрить кроссовер можно спортивным режимом. Тогда и в условиях города он ведет себя живее, и обгоны на трассе даются проще. На повышенных оборотах атмосферник звучит приятнее турбированного 1 . 6. Нет надрывистого, умоляющего о пощаде воя. Да и в целом шумоизоляция в «Спортейдже » неплохая для своего класса. Основные источники шума – колесные арки и ветер в районе зеркал на высокой скорости. Но повышать голос не приходилось.

Подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) в меру плотная, собранная. Такая, что и в поворот можно заложить и по разбитым дорогам пронестись. Правда, некоторым из моих коллег Sportage, обутый в Continental 245/45R19, показался излишне жестким, собирающим мелочовку.

Тем не менее сам ыми популярн ыми будут 17-дюймовые диски. Но проверить , насколько такой Sportage мягче , не удалось : на тесте этих комплектаций представлено не было. Как не было и самой популярной модификации со 150-сильной бензиновой двухлитровой « четверкой » . Ее обновление не коснулось. А вот дизельный агрегат теперь работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Раздвоенный выхлоп – прерогатива самых мощных версий.

Самый дорогой Kia Sportage в комплектации Premium за 2 214 900 р . (2 244 900 р., если с дизельным мотором) может похвастаться комплексом Drive Wise. Он умеет удерживать автомобиль по центру полосы, контролирует дистанцию и скорость автомобиля, управляет дальним светом, помогает при парковке , следит за слепыми зонами, дорожными знаками и за водителем: не устал ли тот. Полуавтономный помощник оставил сугубо приятные впечатления. Его бы еще тормозить научить помягче.

Объем багажника 491 литр с докаткой, 466 литров с полноразмерным запасным колесом и 1455 литров со сложенным вторым рядом.

Но куда важнее для массового покупателя, что уже за полтора миллиона рублей в арсенале Sportage буд у т автоматическая коробка, система полного привода, 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также набор теплых опций из подогрева передних кресел, боковых зеркал и лобового стекла.

Длительный тест-драйв: Kia Sportage 2.4 GDI Premium

Ох, закидают меня сейчас яблочными огрызками! Но лично мне Kia Sportage напоминает iPhone. Наверное, у этого автомобиля есть сходство и с каким-то родным, корейским смартфоном, только я такого не знаю, извините.

Конечно, Sportage похож на iPhone не внешне – с восприятием реальности у меня пока нормально, спасибо за ваши комментарии. У них похожие судьбы. Ведь американский смартфон не сразу стал иконой. Настоящий Apple-бум начался в мире только с iPhone 3G. Кто сейчас вспомнит, каким он был раньше?

Вот и Sportage поначалу был в кроссоверном мире на вторых-третьих ролях. Этакой рабочей лошадкой, недорогой и не претендующей на обожание. И только в третьем поколении к нему пришли слава и рекорды продаж. Хотя, казалось бы, Sportage 2010 года не предлагал покупателям ничего такого, что не могли дать конкуренты. Позиции кроссоверу обеспечили приятная внешность и правильный маркетинг – привет Стиву Джобсу!

Конечно, наравне с поклонниками у “Спортажа” тут же образовался и клуб хейтеров, считающих что кроссовер может быть только японским, немецким, американским (нужное подчеркнуть). А любой корейский автомобиль – это ширпотреб и не по-пацански. Впрочем, в мире также полно людей, принци­пиально не покупающих iPhone, хоть и по другим причинам…

Аналогии между смартфоном и кроссовером Kia прослеживаются и дальше. От поколения к поколению меняется больше дизайн, чем наполнение. А рестайлинги и вовсе как версии S – с легкой ретушью, заметной лишь фа­натам, и парой-тройкой новых фишек в оснащении.

Сегодня у нас в гараже как раз такой Sportage 4S. От прошлогодней модели он отличается фарами, решетками, бамперами – ровно настолько, чтобы это бросалось в глаза только владельцам дорестайлинговых машин. Фирменные “нос тигра” и кубики противотуманок никуда не делись, да и сзади “четвертый” Sportage по-прежнему узнаваем.

Самое заметное изменение в салоне – новый руль с более удобными кнопками

Из фишек – светодиодные фары вместо прежнего “ксенона”, которые светят как минимум не хуже. А еще новые приложения в папке электронных помощников – адаптивный круиз-контроль, автомат дальнего света, монитор усталости водителя. Жаль, все галочки в списке опций стоят только у “аппаратов версии Plus”, то есть в топ-комплектации Premium.

Читать еще:  Когда менять цепь грм Киа Рио 3

Но главное, Sportage получил новый процессор силовой агрегат. Турбированный 1.6 с преселективным роботом оказался мало кому интересен, и его заменили на 2,4-литровый атмосферник с классическим автоматом. Который не то чтобы совсем новый – его уже давно примерили Optima и Sorento Prime. Зато конструкция проверенная и наверняка надежная.

С новым двигателем Sportage не потерял в мощности и динамике – кроссовер уверенно чувствует себя и в рваном городском трафике, и на трассе. Атмосферник немного проигрывает турбо в тяге на “низах”, поэтому режим Sport приветствуется не только тогда, когда водитель спешит: с ним акселератор чувствительнее, а коробка активнее включает пониженные передачи. Но все это в рамках приличия, без фанатизма. А еще с автоматом Sportage мягче трогается (при необходимости), да и перегрева трансмиссии, видимо, можно не опасаться – из меню борткомпьютера даже убрали соответствующую индикацию.

Кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией – в версии Premium

Впрочем, даром ничего не дается – только триал-версии программ в App Store. В случае с новым мотором заплатить придется как минимум за лишних полтора-два литра бензина на каждую сотню километров – если взять для сравнения соплатформенный турбо-Tucson (TG, №156). С другой стороны, атмосферник спокойнее, чем турбомотор, переваривает АИ-92 – при повседневной езде особой разницы нет.

В остальном Sportage остался самим собой: удобным автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. А еще у него несколько вариантов исполнения, сильно отличающихся ценой. Этим он тоже напоминает iPhone, согласитесь?

Тест-драйв KIA Sportage 2.0 турбодизель 184 л.с. АКПП

Экс-шеф-дизайнер Audi основательно поработал над над внешним имиджем автомобилей КИА — на вид они стали очень привлекательны. Я уже давно не ездил на KIA — еще в конце 2000-х машины этой марки не производили на меня особого впечатления ни своими моторами, ни коробками, ни управляемостью.. Теперь все резко изменилось — очень сильно удивлен, потому что Спортейдж, без сомнения, одно из самых интересных предложений среди компактных (C-класс) кроссоверов. У меня на тесте турбодизель 184 лошади с 6-ступенчатым автоматом — машина бодра, весела и с ходу поразила мое воображение своими динамическими возможностями.


Все фото тест-драйва

После появления 184-хсильной турбодизельной версии Спортейдж оказался в топовой части массового (не премиального) класса компакт-кроссоверов, состязаясь на равных с наиболее «упакованными» комплектациями таких именитых конкурентов, как Toyota RAV-4 2.5 и Honda CR-V 2.4.

Машина очень приятная в движении — легко катится, мощный дизель с автоматом отлично работают в паре — Спортейдж «выстреливает» в любых режимах, демонстрируя мгновенный подхват, очень адекватно и набирает, и сбрасывает скорость — его легко и приятно соразмерять с движением потока, использовать открывающиеся возможности для перестроений. Также удобно «тупить» в пробке на минимальной скорости.- педаль газа в «начале» нажатия довольно чувствительная, машина настроена оптимально — и ползет на холостом ходу достаточно быстро, чтобы не отставать от потока, подгоняясь в случае необходимости легкими касаниями педали газа. В итоге, в пробке очень легко держать постоянную «плотную» дистанцию до ведущего — нет неприятного эффекта, как на многих других кроссоверах-одноклассниках, когда сначала отстаешь, продавливаешь газ, ускоряешся — тормозишь.

Когда же дорога свободна, 184 лошади весьма лихо «таскают» кроссовер — на шоссе он на раз-два разгоняется до 180, и в городе водителю предоставлен широкий диапазон ускорений — на нем можно ездить весьма и весьма активно.


Все фото тест-драйва

В то же время нельзя сказать, что подвеска не соответствует этой энерговооруженности. Самый мощный Спортаж настроен на активное вождение — не на мягкое преодоление неровностей, как обычно это бывает у кроссоверов, а на по-городскому отчетливую, если не сказать агрессивную, управляемость на асфальте. Подвеска четко держит автомобиль на траектории на ровном асфальте во всем диапазоне скоростей и на прямой, и в энергичных поворотах, но буквально реагирует на дорожные неровности, раскачивая весь кузов. Хорошая управляемость достигнута за счет того, что подвеска довольно «твердая» для кроссовера. Ну чтож поделать — двигателю в 184 «дизельные» лошадиные силы нужен соответсвующий контроль дороги. На небольшие асфальтовые колеи реагирует мало, но в колеях поглубже нестабильность резко прогрессирует и машину начинает ощутимо бросать. Очевидно, часть вины в этом лежит на штатно устанавливаемых шинах Hankook Optimo размерностью 235x55x18.

Кнопка режимов руля — «нормальный», «спортивный» и «комфортный» — мало влияет на характер управления автомобилем, лишь слегка меняя усилие на руле. А вот в режиме Active ECO — ощутимо уменьшается отклик на педаль газа, разгон становится менее агрессивным — но остается более чем достаточным для московских улиц. В этом режиме на 184-сильной машине в городе можно ездить постоянно. Видимо, эта система «подрезает» в основном пиковые расходы топлива — при трогании с места, и очень активных разгонов с хода. Дополнительная возможность сэкономить топливо — система «Старт-стоп», при желании отключаемая отдельной кнопкой.


Все фото тест-драйва

Довольно неплохо у Спортейджа со звукоизоляцией, и вообще, максимальная комплектация комфортна. Кожаные кресла — красивые и удобные, с электрорегулировками у водителя — но только спинки и сиденья, без дополнительных возможностей. Поясничный подпор регулируется вручную, на другой стороне кресла, и в недостаточно широком диапазоне. Подголовник регулируется по глубине, но слишком выступет вперед даже с минимальным выдвижением, и при вертикальной посадке, как я люблю на «активных» машинах — с ним не очень удобно, потребовалось время, чтобы привыкнуть.

Стеклянная крыша разбита на две секции — спереди и сзади, передняя часть — это люк. Модненько. Приборы в стиле Audi — белые цифры на черных шкалах с ярко-красными стрелками — читабельны и информативны. Между приборами — немаленький экран, на котором крупно отображаются параметры бортового компьютера, индикация передачи.

Большой экран в центре с очень четкой камерой заднего вида, неплохая музыка и очень симпатичный интерфейс радио, где ползунок можно можно гонять по нарисованной шкале, а не мучаться с предустановкой всего нескольких станций. Впрочем, на радио музыка клином не сходится — есть и AUX, и USB входы.

Кнопки, кнопки.. Круиз-контроль на руле, кнопка регулировки яркости приборов, кнопка подогрева руля, ESP Off, Active Eco, Lock, Ассистент спуска с горы — в Спортейдже много кнопок, и может сложиться впечатление, что в этом автомобиле есть вообще все, что может предложить современный автопром — но это не так. В брошюре Спортейджа Вы найдете слова «Вспомогательная система парковки» (но это не автоматический парковщик, который сам «заруливает» машину в гараж), или «Автоматический круиз-контроль» (но это не активный круиз-контроль, умеющий поддерживать дистанцию до автомобиля впереди). Зато имеетя голосовое управление на русском языке, активируемое еще одной кнопкой на руле. «Радио!» И правда радио.. «Карта!» — карту! «Адрес!».. упс.. нет, начать ввод адреса не предлагает. Наверное, надо знать другой «сим-сим-откройся».

Жалко, что мой тест проходит в дни Московского Автосалона — категорически нет времени изучить все «фишки», а также выбраться «на природу» и потестировать Спортаж на мало-мальски пересеченной местности.. Кнопки активации ассистента спуска с горы, и кнопку «Lock», которая повышает вязкость в межосевом дифференциале, но настоящей блокировкой, конечно, не является, намекают на некие внедорожные амбиции.. Впрочем, всей своей повадкой автомобиль явно декларирует, что он — горожанин, хотя геометрическая проходимость у него повыше стандартного городского авто.

При взгляде со стороны клиренс кажется огромным. Подход с рулеткой выявляет 26 см под порогом, но на самом деле самая низкая точка — между передними колесами, где на незагруженной машине дорожный просвет — 18 см. Визуально большой клиренс Спротажа — это иллюзия, но зато под пороги можно поставить подножки без ущерба для геометрической проходимости.

По месту для мелочевки — карманы в дверях небольшие, но есть еще дополнительный карманчик возле дверной ручки. Под центральным зеркалом очешник. Полочка под телефоны на центральном тоннеле, два небольших подстаканника (подсвеченные ночью — удобно!) и «бардачок» — широкий, но не очень глубокий. Только ящик под центральным подлокотником — большой и глубокий. Спортаж опять-таки демонстрирует «городской» характер, не пытаясь прикинуться саквояжем для дальних путешествий.

Сзади вполне просторно, пассажиры высокого роста спокойно размещаются, не упираясь коленками — в чем Вы можете убедиться сами, посетив шоу-рум любого официального дилера. Жалко только, что воздуховоды для задних пассажиров только под креслами. Да и спереди — узкие вертикальные прорези, концентрированные струи воздуха из которых не способствуют равномерному рассеиванию тепла или холода по салону.

Последнее огорчение настигает меня по окончании поездки. Плохо, что европейские специалисты, работавшие над автомобилем, не научили его складывать зеркала при закрывании двери с ключа. Складывать зеркала до выхода на улицу, если автомобиль припаркован на обочине, неудобно и небезопасно.


Все фото тест-драйва

Но в целом 184-хсильный Спортейдж произвел хорошее впечатление. Машина бодра, остра в управлении и комфортна. Небольшие огрехи некритичны, а соответствует ли автомобиль своему ценнику — это уже Ваше индивидуальное решение.

Как обычно, приветствуются вопросы и комментарии по тесту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector