Тест-драйв Kia Rio 2017

Тест-драйв Kia Rio 2017

Тест-драйв Kia Rio 2017

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым — и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка». Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio — со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW — и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Не цепляет даже Rio за ­миллион в максимальной комплектации Premium — с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся — и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.

Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка ­небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые — и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона — климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида — с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте, — и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств — отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка — от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов — посмотрите видео в конце статьи.

Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под ­тоненьким полом — 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано — и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей — это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) — эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio — по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.

Новый Kia Rio — первый тест-драйв серийного автомобиля

Можете не верить, но в десятом и одиннадцатом классах со мной училось сразу три пары близнецов. Все шестеро на зависть способные ребята, но самые «одинаковые» братья иногда проворачивали дерзкий фокус, чтобы не ударить в грязь лицом на занятиях. Скажем, если близнец «М» безупречно подготовился к семинару по биологии, а близнец «Р» по какой-то причине путает анемию с анурией, «М» отвечал и за себя, и за брата.

Чтобы всё выглядело идеально, они дожидались, пока преподаватель повернется лицом к доске, и без лишнего шума менялись местами и пиджаками.

В автомобильном бизнесе такие трюки называют бейдж-инжинирингом. Причем, в отличие от выходок одноклассников‑близнецов, жульничеством этот подход не считается. Унификация помогает экономить время и деньги. А до того, что Kia Rio и Hyundai Solaris, по сути, один автомобиль, большинству нет дела. За несколько недель до официальной премьеры нового Rio я отправился в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, чем он отличается от родственного Соляриса и, конечно, от предшественника.

Новый Rio — красавчик! И почему-то особенно приятно, что такой автомобиль нельзя приобрести ни на одном другом рынке, кроме российского.

Наш Rio — этакий собирательный образ идей корейских инженеров и дизайнеров. Узкую радиаторную решетку, массивный воздухозаборник переднего бампера и кругляши противотуманных фар, встроенные в вертикальные жабры воздуховодов, он заимствовал у одноименного европейского хэтчбека. Передние фары, уголки которых пересекают экватор капота, без изменений перекочевали с китайского седана Kia K2.

В профиль отличить китайский K2 от российского Rio не удастся — один в один! Зато сзади нашу машину опять же ни с какой другой не спутаешь. Стильная горизонтальная перемычка, соединяющая задние фонари на манер кроссовера Sportage, украшает и китайский K2, но блок противотуманок и бутафорский диффузор, на который крепится регистрационный номер, отличаются значительно. Чем-то новый Rio напоминает мне недоступный у нас седан Dodge Dart. И с этого ракурса он выглядит гораздо дороже своих денег.

В части техники — никаких откровений. Rio унаследовал те же конструктивные изменения, что и Hyundai Solaris при смене поколений. Неудивительно, если вспомнить, что модели вперемежку идут по конвейерной нитке питерского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus.

Колесная база вытянулась на 30 мм — до 2600 мм. Задние амортизационные стойки встали практически вертикально — под углом 8,4° вместо прежних 25°, существенно увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова, а топливный бак вмещает на 7 литров больше бензина (50 литров). Плюс адаптация для России: аккумулятор на 60 А·ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя.

Недорогим версиям Rio полагается новый 1,4‑литровый 100‑сильный двигатель семейства Kappa. Топовым — 1,6‑литровый мотор Gamma, выдающий 123 силы.

По большому счету такой же устанавливали и на Rio прежнего поколения, но теперь — фазовращатели на впуске и выпуске, впускной тракт переменной длины и новые поршневые кольца с уменьшенным коэффициентом трения.

Львиная доля продаж придется на Rio 1.6 — и именно такую машину я взял на заводе, чтобы прохватить по Петербургу и его окрестностям.

Коробок передач по-прежнему две — шестиступенчатые механика и автомат. Гидромеханику корейцы модернизировали: доработали гидротрансформатор и блок клапанов, применили иные подшипники. Наш главный редактор, успевший раньше меня поездить на «четвертом» Rio, нахваливал модернизированную коробку.

Правда, в его распоряжении была предсерийная испытательская машина, а в моем — один из первых серийных Rio, только-только сошедших с конвейера.

Шумный успех

На фотографиях интерьер нового Rio меня поразил. Вместо шильдика Kia легко можно вообразить на руле четыре аудюшных кольца и не почувствовать никакого подвоха. Но при очной ставке понимаешь, что до компактных Audi этому Kia пока далеко. Пластик везде жесткий. И если по дизайну интерьера Rio явно выигрывает у Соляриса, то в удобстве кое-каких функций слегка отстает.

Полюбуйтесь удобным и красивым климатическим блоком а‑ля джойстик Sony PlayStation. Сожмите отменный трехспицевый руль с приливами под правильный хват. Ощутите, как здорово лежит в руке T‑образный селектор автомата. И обязательно оцените пластмассовые крышечки, которыми изящно прикрыты две 12‑вольтовые розетки под клювом консоли — рядом с портом USB. Ах да, еще и крышка-подлокотник центрального бокса с продольной регулировкой на шесть сантиметров. Так что 1:1, Солярис!

На холостых 1,6‑литровый мотор работает тихо: сразу и не поймешь, заведен или нет. Но в движении о себе заявляют и шины, и двигатель. Официальные данные подтверждают: этот Rio не тише старого. И ездит по ушам не меньше, чем новый Solaris. Готов спорить, что корейцы нарочно не захотели выделять один из своих автомобилей. И если улучшенная «шумка» однажды появится, то на обеих машинах одновременно.

Читать еще:  Какое масло лить в киа рио и заливать в акпп, мкпп

В движении Rio тоже копирует собрата. Тот же информативный и в меру тяжелый руль, похожее породистое усилие на педали тормоза. Доработанный автомат ловко жонглирует передачами — в этом я с главным редактором согласен. Отрадно, что у коробки нет маниакальной привычки забираться на шестую передачу уже на 70 км/ч. Соответственно она не сбрасывает три передачи кряду, когда слегка продавливаешь педаль, чтобы плавно ускориться. И это именно то, что нужно для комфортной городской езды.

Границы личности

Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше. И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость — будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.

В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.

Несмотря на рост цены, машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!

Что в базе?

Начальная комплектация Rio отныне называется Classic — и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме ( HAC ) и системой курсовой устойчивости ( ESC ). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi .

В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio — не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.

Тест-драйв Kia Rio 2017: быть и казаться

Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…

А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.

Новый Kia Rio получил российский ценник

По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.

Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.

Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.

Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.

Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android, отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.

С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.

Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.

Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.

Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.

Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.

Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.

По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.

Каков итог?

Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?

Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку киа рио 3 механика

Тест-драйв Kia Rio 2017: Качество есть, эмоций нет

Алексей Филиппов 15 августа 2017 12:42

Многие, наверное, с таким же замиранием сердца, как и я ждали, когда в Киров приедет новый Kia Rio. То, что машина была ожидаема и желанна, говорит как минимум то, что через 2-3 дня после её официальной презентации у дилеров, новый «Киа Рио» разошелся по рукам. Даже у меня во дворе дома появилась парочка белоснежных седанов, мозоливших мне глаза каждое утро. Ну, думаю, надо брать. Для теста, конечно же.

Внешность нового седана не оценил только ленивый, поэтому заострять внимание на оболочке не буду. Скажу лишь только что задняя оптика – класс. Здесь, как и с фальшрешеткой радиатора, которая даже не решетка вовсе, просматривается преемственность к семейному поколению. Да-да, я тоже укажу про Sportage, ведь Kia впервые на нём отработало эту историю с красной полосой через крышку багажника, позаимствовав эту идею у японских дизайнеров 90-х годов. Что касается решетки – то здесь уже форменное сходство со всем семейством Kia. Rio, по-моему, последний, кто выбивался из стаи своим хромированным угловатым дышлом.

Внутри теперь тоже всё по-новому: торпедо, мультимедиа, климатическая установка, материалы – всё это уже другое, несравнимое с предыдущим поколением. Нравится? Очень. Гораздо больше, чем в Solaris. В новый Rio мультимедийная установка вписана в декор торпедо как её составляющая, а не что-то обособленное. Климатическая установка тоже не имеет ярких границ, что очень напрягает в Solaris. Здесь так же вообще не используется серебристый пластик, более того, центральный тоннель, блок климат-контроля – прорезиненный софт-пластик. Очень приятный на ощупь.

Правда, без глянца не обошлось. Вообще, если посмотреть на салон нового Rio, то видно, что конструкторы на славу поиграли с материалами: верх торпедо – матовый пластик, низ – дешевый «жигулёвский», в картах дверей – он же, плюс софт-пластик и глянец вокруг мультимедийной установки. Есть так же пластиковые, а-ля лакированное морёное дерево, вставки на дверях и на торпедо – декор.

Рулевая колонка получила регулировки по высоте и по вылету, а кресло можно отодвинуть назад настолько сильно, что ноги до педалей не достанут. В общем, с точки зрения адаптации водительского места под водителей, оно получилось универсальным, под любого водителя.

Правда, с задним рядом всё не так радужно. Места объективно недостаточно. Я попытался сесть за собой и упёрся в спинку переднего кресла. Причем упёрся основательно. Никаких удобств на диване нет. Что говорить, если тут ни подлокотника, ни розеток, ни воздуховодов. В общем, та же история, как и на Solaris: электростеклоподъёмники и подогрев 2 мест. Но места, мне показалось, меньше, чем в последнем.

Вообще, если смотреть на Solaris и Rio, то активно просматриваются две ветки развития и подражания. Hyundai больше привержена к японскому дизайну и концепциям внутри, а Kia к европейским о чем говорит подсветка кнопок и архитектура салона.

Несмотря на то, что двигатель и трансмиссия у корейских близнецов едина, едут машины своеобразно. Kia более сдержана, спокойна и нерасторопна. Педаль газа здесь менее остро реагирует на нажатие и у нее гораздо больший свободных ход. Эту особенность стоит учитывать при ускорении или обгоне.

Тормоза в седане острые, как, впрочем, на всех Kia. С непривычки на небольшой скорости можно приложиться о руль лицом, поэтому дозировать усилие необходимо осознанно.

В процессе тест-драйва мне пришлось ездить не только по асфальту, но и по щебеночной дороге. Какой смысл ездить по ровным дорогам? На щебенке машину хоть и потряхивало, но чувствовалось, что подвеска пытается сократить колебания кузова. Полностью избежать их, как, например, на массивных кроссоверах, на Rio невозможно и причина тут не сколько в бюджетности машины, сколько в её массе и настройке подвески. Если сделать её еще мягче, то в поворотах на скорости машину будет сильно кренить, а на дороге при прохождении этих же «лежаков» стойки будут срабатывать на пробой. Поэтому конструкторы постарались найти золотую середину. У Solaris, кстати, подвеска жестче работает на мелких неровностях, и вся вибрация отдаётся в кузов, поскольку он вместе с тележкой обрабатывает их.

Мне кажется, любой человек, который покупает машину, при выборе опирается не только на прямые ощущения (как едет, сколько места и так далее). Важно, находясь в салоне машины понимать, что это твой автомобиль, что тебе в нем комфортно. Так вот, я не могу сказать, что за рулём Kia я получал какие-то ощущения, которые бы говорили мне «надо брать».

Несмотря на отличные интерьерные решения в части комбинации материалов, на проработанный экстерьер, обилие электронных опций (подогрев руля, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и датчик давления в шинах) лично мне Rio показалась машиной, которую купит человек, которому просто нужна машина, как средство передвижения, а не как источник удовольствия.

Тест-драйв Kia Rio 2017: шаг вперёд

В сегменте В- класса уже так тесно, как летом на городских пляжах Одессы. И выделиться среди конкурентов крайне сложно, но Kia Rio четвертого поколения это удаётся. Поэтому в Португалию мы отправились не столько за оценкой его шансов на успех, сколько за пониманием того, какой именно будет жизнь на дорогах у его владельцев.

И какой она будет?

Как минимум — наполненной гордостью! Впечатляющая внешность пятидверки — результат сотрудничества немецкой и калифорнийской дизайн-студий Kia. Они удлинили передний свес, увеличили капот, немного выпрямили и заузили заднюю стойку (ради улучшения обзора), снабдили Rio новой решёткой радиатора в современной стилистике бренда. А ещё здесь более агрессивным бампер и другая оптикой c новыми U-образными блоками светодиодных дневных ходовых огней. Хотя корейцы могли обойтись и без всего этого — Rio и так расхватывают как горячие пирожки. За последний год Kia продала по всему миру 473 000 Rio, что делает этот бюджетник одним из самых популярных автомобилей в мире.

А что там в салоне?

Признаюсь, первые Kia Rio мне казались внутри безобразно-пластмассовыми. Но корейцы быстро учатся. Оказавшись в салоне Rio 2017, не чувствуешь себя в «эконом-классе»: качественный, приятный на ощупь и запах, пластик, комбинированная обивка сидений, минимальные зазоры. В архитектуре передней части практически полностью и радикально изменилось всё: центральная консоль, руль, панель приборов и блок управления климатической установкой. Также в салоне хэтча появился и оригинальный монитор новой мультимедийной системы. Меню за время теста нареканий не вызвало. Всё просто и понятно, работает без задержек.

Может кто-то и назовёт интерьер Rio скучным, но он бесспорно удобен. Корейцы всё ближе к подбираются к немецкому автопрому, выверяя эргономику до мелочей.

Ещё понравилось, что передний край нижней подушки, наконец, сделали ниже – ноги теперь не так задраны.

Какие там интересные новинки?

Теперь всё по-взрослому. Можно, например, пользоваться картами Apple или Google Maps, а также медиатекой смартфона с музыкой, электронными книгами, фото и видео. Ещё Android Auto и Apple CarPlay позволяют использовать голосовые команды. Навигационная система получила более подробные карты и новые датчики позиционирования и ускорения. На сложных круговых развязках я всегда с первого раза видел правильную траекторию движения. Приятно!

Кроме того, дополнительные бесплатные сервисы навигационной системы позволяют получать информацию о пробках и прогнозе погоды в режиме реального времени, осуществлять поиск объектов (АЗС, рестораны, достопримечательности и др.) через Интернет. Как это будет работать в Украине, узнаем уже совсем скоро. А ещё машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде и прочих штуках.

Сосредоточив внимание на безопасности, новый Kia Rio заработал пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Этому посодействовала и система автономного аварийного торможения. Система использует радар и стереокамеру, установленную у «корня» стойки салонного зеркала заднего вида, для обнаружения потенциальной опасности столкновения с пешеходом и может полностью остановить автомобиль в случае отсутствия реакции водителя. На секундочку — это на автомобиле компакт-класса! Ещё недавно мы видели такое только в премиум-сегменте.

А по технике что?

Ничего нового. Пневмоподвеска, активный круиз-контроль и полный привод для Rio по-прежнему недоступны. А если серьезно, то главная ставка в этом автомобиле сделана на литровый трёхцилиндровый турбоагрегат в 100-сильном и 120-сильном варианте (двигатель запускается кнопкой). Но над выбором трансмиссии голову ломать не пришлось: знакомство с обновлённым «Рио» проходило только на машинах с 5- и 6-ступенчатой «механикой». Обе коробки достойны похвалы: короткоходный рычаг работает чётко, не промажешь.

120-сильная версия бодренько тянет с «низов» и вселяет уверенность при обгонах. А если приподнять стрелку тахометра выше 4000 оборотов, одновременно прорезается и голос. Не слишком громкий, но отчетливый на фоне остальных приглушенных шумов. Но это уже придирки. Rio заставляет о них забыть, ведь с баранкой и педалями общий язык находишь мигом.

На серпантинах мне понравился и топовый «турбодизель». На низких оборотах (от 1500 до 2500 об/мин), по дизельным меркам, всё вообще шоколадно – нет ни тарахтения, ни вибраций. Тяги 240 Нм хватает для любых адекватных режимов движения.

А трясет всё так же?

На дорогах, где кузов прежнего «Рио» ходил вверх-вниз с ощутимой амплитудой, обновлённый хэтч качнётся разок-другой, да и вернётся в привычное положение. Шасси нового Rio уже достаточно собранное. Принципиальная схема подвески осталась прежней: стойки McPherson спереди и полузависимая балки сзади. Однако компоновка элементов, характеристики пружин, амортизаторов и сайлент-блоков полностью пересмотрены, равно как и расположение и отзывчивость рулевого механизма. Кочки и виражи больше не станут поводом для расстройства, за что корейские мастера заслужили свой пирожок с полки. Ямы побольше, конечно, вызывают опасения, но чтобы довести подвеску Rio до пробоя, нужно будет очень постараться.

Едет как BMW? 😀

Шуточки шутим? Нет, мы все ещё на молодежном бюджетном хэтче. Тем не менее, на чистых, ровных и португальских дорогах с идеальной разметкой машина отменно держит ряд и уверенно вписывается в пологие повороты. Кренов поубавилось, реакции стали точнее, хватка за асфальт стала крепче, а усилие на руле – заметно гуще.

Ещё в прошлом поколении меня раздражали тормоза – один небольшой тычок по педали приводил к заметному замедлению. А после пары-тройки резких поворотов со спусками приходилось наваливаться на педаль и использовать торможение двигателем.

Читать еще:  Как заменить топливный фильтр на Kia Rio 3?

Но вот в Лиссабоне навигатор привёл меня на бывшую формульную трассу «Эшторил». Какой, к чёрту, трек, спросите вы? Ведь идеология этого автомобиля не предполагает универсальности (город/трек). Верно! Именно поэтому я попробовал сделать «переставку», «змейку», проехал мини-трассу на парковке, поиграл в футбол и покрутил «бублики». И знаете, тормоза не стали напоминать желе после пары часов «загорания» на солнце. Аллилуйя!

Что в итоге?

Мне вообще сложно угодить. Порой хочется от автомобиля сочетания несочетаемых качеств, хотя и понимаешь для какой аудитории создавалась машина. В случае с «Рио» она не провоцирует тебя на быструю езду, не строит из себя спорткар в плане управляемости, но и не раздражает заторможенностью реакций. Лейтмотив нового поколения — добавить налёт премиальности. Причем как по визуальной части, так и в ощущениях за рулём. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, бодро выглядит, приятно едет, и нигде не отдаёт дешевизной. Иными словами, популярная в народе машина определённо стала лучше. С откровенными промахами Kia, кажется, разобрались — осталось ребятам разобраться с укреплением бренда!

Тест-драйв KIA Rio 2017

Название автомобиля от корейской компании КИА обещает нам нечто интригующее, ведь Рио действительно является необычным городом который манит своей атмосферой веселья и бразильского разгильдяйства. Но, KIA Rio хоть и является популярным автомобилем на отечественных просторах, но автомобилем весьма обычным, и не оправдывающим свое яркое название. А ведь KIA Rio популярна на рынке РФ еще с далекого 2005 года, когда качество+цена начали делать свое дело, и «Рио» появился во многих отечественных гаражах. С тех пор сменилось многое, а KIA Rio теперь успешно собирается на заводе в Санкт-Петербурге, регулярно входя в число лидеров по продажам.

Новое поколение Рио с кодовым названием FB имеет серьезные изменения по сравнению с предыдущей версией, и провести тест-драйв новой машины нам было действительно в удовольствие. Автомобиль был построен на новой платформе, благодаря чему прибавил в своих габаритах, что отразилось на просторности салона.

Экстерьер KIA Rio.

Дизайн автомобиля явно стал интереснее, и стал больше соответствовать тенденциям моде азиатской школе автомобильных дизайнеров. Кузов можно смело назвать новым и энергичным, где просматривается стильная отделка решетки радиатора, которая стала соединять боковые фары между собой, образовывая единый дизайнерский элемент. Немного подкачала задняя часть кузова – слишком выпуклая ее нижний бампер, и нижняя часть крышки багажного отделения, в которой явно не хватает дополнительных дизайнерских элементов. Смотрится простовато.

Переходя из наружного осмотра автомобиль, к вопросам его салона, моментально замечается его горизонтальная направленность – большой металлический молдинг, идущий о борта до борта KIA Rio. Он делит приборную панель на две зоны, где в верхней части расположено большинство функций по управлению авто, а в нижней – медиасистема и управление климат-контролем.

Салон выглядит излишне строго, в нем выдержаны преимущественно серые оттенки. Отдельно хотелось бы отметить рулевое колесо, которое, на наш взгляд, одно из самых привлекательных в данном сегменте автомобилей, и отличается своей нижней ступицей, вынесенной вперед. В топовой версии новинки от КИА предлагается красивый, кожаный салон.

Отдельно хотелось бы отметить функциональность салона и список его оборудования. Возможность установки «теплых» опций дает нам подогрев руля, передних сидений и заднего пассажирского дивана. И это все доступно в скромном, по финансовым меркам, автомобильном сегменте В+. Плюс, в автомобиле обогреваются зеркала и стекла, что также не лишнее, с учетом отечественных климатических условий.

Багажное отделение у автомобиля со своими заморочками, и оно оснащено электронным вариантом замка. Отсутствие внешней отпирающей кнопки накладывает на водителя обязанность постоянно держать ключ-брелок постоянно при себе. А вот топовая комплектация оснащена интеллектуальной системой отпирания багажника, и работает она довольно исправно (было проверено в салоне КИА).

Тест-драйв KIA Rio – поехали!

Для начала, посмотрим, что у новинки от корейского автопрома под капотом!? А там симпатичный «топовый» двигатель Gamma 1,6 MPI с мощностью в 123 «лошадки». Мотор вполне себе приличный, имеющий экономный расход топлива (около 6 литров на «сотню»), и выдающий до 156 Нм крутящего момента.

Проблемой в «базовых» версиях комплектаций автомобиля является медиасистема, которая не поддерживает синхронизации со смартфоном, и это очень «не по-современному»! Ну, это такое, пора бы испытать новый KIA Rio на дороге. Напомним, что мы тестируем комплектацию Lux с МКП в комплекте. Несмотря на определенный скепсис, по поводу быстроты автомобиля, KIA Rio нас приятно удивил своей энергичностью и качественной работой МКП. Авто хорошо чувствует себя на обгонах, и ощущения недостатка моторной мощности нет абсолютно!

Что касается разгона до «сотни», то здесь показатели у Рио далеки от идеала – 10,3 секунды на МКП, но и этого хватает на загородной трассе. Электронный усилитель руля дает возможность управлять машиной безо всяких усилий, а над подвеской инженеры KIA поработали самым лучшим образом. Устойчивость автомобиля на дороге просто великолепна, и позволяет уверенно себя чувствовать, и на скоростных прямых, и при поворотах. Плюс, явно улучшилась «переносимость» подвеской различных ям и неровностей.

Итог тест-драйва KIA Rio.

Новое поколение корейского флагмана В+ сегмента приятно удивляет своей продуманностью и качеством проработки малейших деталей. Возможно, стоит делать скидку на то, что тестировали мы отнюдь не «базовую» версию автомобиля, но это не отменяет тот факт, что KIA Rio явно намеревается задвинуть своих ближайших конкурентов, и вновь стать одной из самых продаваемых моделей авто в 2017-2018 годах.

Kia Rio 2017 (Киа Рио) хэтчбек видео обзор и тест драйв

Представляем вашему вниманию видео обзор и тест драйв нового Kia Rio Luxe 2017.

Внешний вид

По сути, Кия Рио — это близнец Hundai Solaris, но отличия всё-таки есть. И в первую очередь они в имидже нового Киа Рио 2017, который позиционируется как более спортивный, более агрессивный. И это его главное отличие от Solaris.

Автомобиль построен на новой платформе, он стал больше и даже приблизился к классу С. Машина удлинилась на 3 см (также и колесная база), Kia Rio 2017 стала комфортнее и просторнее.

Поменялся также дизайн, он стал больше похож на Hundai. Теперь не всегда разберешься, где модель Hundai, а где — KIA. Kia Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги (модели Volkswagen, Skoda Rapid) — необычные фары, необычные формы бампера, облицовка радиатора, задняя оптика.

Светодиодные DRL, такие же задние фонари (равномерный матовый светильник). У Luxe fcc 2017 хромированные ручки дверей. Но это у версии дороже, а у версии попроще — обычные фары с лампами накаливания, никаких светодиодов. Колесные диски 15-ти или 16-ти дюймовые, но первые ведут себя лучше, особенно на плохих дорогах.

Тут огромное количество опций, которые можно доустановить:

  • чтобы машина сама закрывалась и открывалась без ключа,
  • заводилась при нажатии на кнопку,
  • светодиодные DRL.

Самая продвинутая в сегменте магнитола с поддержкой Hard play, очень быстрая.

Технические характеристики

Моторы на 1,4 и 1,6 литра. 1,4 на 99,5 лошадиных сил, полностью переработан и адаптирован под законодательство России. Мотор 1,6 л на 122 лошадиные силы тоже заметно переработан — появился изменяемый впускной тракт, его заменили на пластиковый. Плохо, что мощность осталась той же, а крутящий момент — упал. Но, с другой стороны, теперь мотор можно сильно раскручивать.

Разгон до 100 км не впечатляет: на механике — 10,3 сек, на автомате — 11,2. А на моторе 1,4 л, вообще, больше 12 секунд. Коробка работает хорошо, пятиступенчатая ручка, переключения короткие. Она обтянута кожей и приятна на ощупь.

Основной минус — фары у машин с мотором на 1,4 л (на момент видеообзора они еще не продавались) обычные рефлекторные, простые галогеновые. А у всех остальных — прожекторные с линзами, но тоже галогеновые. Но выглядит это не очень хорошо. Пучок ближнего света откровенно слабый и не очень далеко видно дорогу.

Продолжаем обзор нового Kia Rio, рассмотрим салон в комплектации «Люкс». Всё добавившееся свободное пространство отправили именно в него. Но багажник стал меньше из-за того, что поменяли заднюю подвеску и поставили задние амортизаторы почти вертикально (раньше они были под наклоном).

Новые панель приборов и бортовой компьютер. Supervision консоль на руле. Новый руль, с кнопками у версий подороже (начиная с Comfort).

В самой дешевой версии не будет магнитолы, будет так называемая радиоподготовка. У версий подороже два варианта магнитол: монохромная с небольшим экранчиком, а у самых дорогих моделей — новая, c Hard play. Работает магнитола практически мгновенно, стоит от 300 тысяч рублей.

Есть блок климат-контроля. Подогрев лобового стекла и дворников, заднего стекла и руля. Сидения или тканевые, или кожаный салон в машине подороже. Есть базовые подушки безопасности. Коробка-автомат. Оснащается кондиционером даже в самых дешевых версиях.

Главное отличие дорогой версии — это мультимедиа.

Сенсорный экран, который работает очень хорошо. Не стеклянный экран, а матовая пленка, но в целом неплохо. Он еще и не заляпывается. Много места на задних сидениях, но нет никакого профилирования на заднем диване. Мало места по высоте.

Ходовые характеристики

Конструкция подвески сильно переработана и она теперь практически такая же, как на Elantra. Спереди Macpherson, сзади — балка. Но в отличие от Solaris здесь подвеска жестче. Сохранилась «прыгучесть» предыдущих версий Rio.

Шумоизоляция действительно плохая.

Если едете на маленьких скоростях, то ничего не слышно. Но когда скорость подходит к 70 км/час, то появляется сумасшедший гул шин,а после 100 км/час — еще и аэродинамический шум. Перерабатывали и конструкцию кузова автомобиля, использовали специальные шумопоглощающие материалы, но успеха особо не ощущается. Все остальное — здорово.

На механике машина очень динамична, а на автомате всё очень размеренно и медленно переключается, что иногда выводит из себя.

Заключение

Топовая комплектация новой модели Kia Rio 2017 — 1 млн. рублей, а чуть попроще — от 779 до 900 тысяч. Причем — это машины на механике.

В KIA вы понимаете, что машина дешевая, но нет ощущения, что устаревшая. Понятные приборы, ничего лишнего. Нет поясничного подпора, как у Solaris. Rio и Solaris отличаются нюансами, Киа Рио хэтчбек 2017 более драйверский. Но разница минимальна. Основное отличие — это дизайн, Luxe FCC 2017 — машина престиж-класса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector