Сравнение Skoda Rapid и Kia Rio

Сравнение Skoda Rapid и Kia Rio

Skoda Rapid против KIA Rio: Плюсы и минусы «бюджетников» 2020 года

Появление обновленного «чеха» даёт повод оценить его перспективы наряду с корейским бестселлером.

Фото: слева — Skoda Rapid, справа — KIA Rio, источник: Skoda Auto, KIA Motors

За последние годы KIA Rio устоялся в тройке лидеров по продажам, уступив только двум российским моделям — LADA Granta и Vesta. Но обновленный Skoda Rapid может переманить покупателей «Рио» к себе «посвежевшим» дизайном и оснащением. На основе отзывов владельцев с тематического портала Drom редакцией Pokatim.ru были названы плюсы и минусы «бюджетников» 2020 года.

Дизайн KIA Rio не менялся уже четыре года, но модель не выглядит устаревшей. «Кореец» популярен среди служб такси, и поэтому большим спросом пользуется авто в кузове седан. Головная оптика и задние фонари не могут «похвастаться» светодиодным наполнением как у европейского конкурента, но имеют четкую проекцию и угол освещения, как для своего класса.

Фото: KIA Rio, источник: KIA Motors

Обновленный Skoda Rapid получил новый дизайн передних и задних фонарей, доработанную радиаторную решетку и защитную сетку на бампере, с радаром контроля дистанции. В остальном внешность автомобиля осталась прежней.

Фото: Skoda Rapid, источник: Skoda Auto

Техническая часть «корейца» представлена двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 100 и 123 «лошадки». Силовые агрегаты зарекомендовали себя как экономичные и неприхотливые. Так, расход топлива «младшего» составляет 5,7 литра, а более мощного — 6,0 литра «на сотню». Работают они в паре с 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП. Владельцы называют связку силовых узлов в KIA Rio надежной и долговечной.

В свою очередь, обновление Skoda Rapid не затронуло техническую часть. По стандарту лифтбек предлагает 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 90 либо 110 л. с. и 125-сильный турбомотор объемом 1,4 литра. Первый сопряжен с 5-ступенчатой МКПП либо 6-диапазонной АКПП, а второй комплектуется роботизированной «коробкой» на 7 передач. Средний расход топлива аналогичен конкуренту — 5,4-6,0 литра на 100 км.

Салон и оснащение

В этом плане и состоят главные отличия «одноклассников». Интерьер «корейца», по мнению водителей, морально устарел и требует обновления. Владельцы жалуются на бюджетные материалы в виде «дубового» пластика и затирающихся сидений. По набору опций KIA Rio сопоставим с конкурентом и отличается отсутствием подогрева заднего дивана, радара контроля дистанции, передних парктроников, удаленного запуска двигателя и 8-дюймового сенсорного экрана.

Фото: салон KIA Rio, источник: KIA Motors

Skoda Rapid, помимо прочего, получил новый мультимедийный руль, который перешел от старшей модели Octavia, обивку сидений из приятной на ощупь ткани, а главное, современный дизайн передней панели.

Фото: салон Skoda Rapid, источник: Skoda Auto

Модели во многом схожи, но впечатление более комфортного и современного автомобиля оставляет «Рапид». За счет этого он может приглянуться новым покупателям, однако «Рио» по-прежнему славится надежностью и выносливостью по опыту владельцев. Ценники при этом тоже сопоставимы. Стоимость KIA Rio стартует с отметки в 800 тыс. рублей за комплектацию Classic, а флагманская версия Premium обойдется покупателю в 1,1 млн рублей. Цена Skoda Rapid составляет от 792 до 1,2 млн рублей.

Сравнение Skoda Rapid и Kia Riо

Лифтбек Шкода Рапид своей стоимостью и амбициями тяготеет к машинам класса «С», но по всем своим параметрам автомобиль все же ближе к «В». Ни производитель, ни дилеры точно не могут сказать, кто является главным конкурентом на рынке этой модели. Однако многие автолюбители задаются вопросом о том, что выбрать Шкода Рапид или Киа Рио?

Первое, что хотелось бы отметить – это Skoda Rapid изготавливается на заводе бок о бок со знаменитым Фольксваген Поло, однако компания Skoda не склонна считать Поло своим прямым конкурентом. И формальных поводов для этого более чем достаточно. Skoda Rapid имеет свои особенности в дизайне, силовых агрегатах, да и кузов у машин совершенно разный без единого намека на сходство. Но в реальной жизни все же два эти автомобиля соперничают между собой, и невольным свидетелем этой борьбы стал Киа Рио. Более того, эта модель была вовлечена в противостояние, так как Рио и Поло являются прямыми конкурентами в линейке бюджетных автомобилей. Именно эти критерии подвергли многих вести дискуссии, сравнивая Рио и Рапид.

Итак, Шкода Рапид лифтбек против Киа Рио. Для примера возьмем две машины в минимальной комплектации: Шкода Рапид с 5-ступенчатой МКПП и Киа Рио с 6-ступенчатой МКПП. Несмотря на разницу в мощности моторов соперничество все же возможно, так как оба автомобиля имеют свои козыри «в рукаве».

Салон Киа Рои и Шкода Рапид

Если говорить о Шкода Рапид то, несомненно, чувствуется больший комфорт на задних сидениях, нежели в Киа Рио, но оно и не удивительно, так как автомобили имеют разные габариты. Есть некоторые мелочи, которые отличают два этих представителя. Например, в Kia Rio сидения выполнены из высококачественной ткани, которая имеет функцию самоочистки. Стекло в задних дверях опускается не полностью, отсутствуют ниши.

Skoda Rapid в этом плане более продуманный автомобиль, пассажирам задних сидений предоставляется больше пространства, присутствует два подстаканника, а также есть глубокие ниши в дверях.
Посадку для водителя гораздо удобнее подобрать в Шкода Рапид хотя бы потому, что рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. В Киа Рио приходится искать компромиссный вариант. В остальном, по мнению большинства автолюбителей, салон в Киа Рио лучше, чем в Skoda Rapid. Здесь и эргономика и стильная, а также информативная приборная панель, умелое сочетание спортивного стиля с классическими формами.

Что демонстрирует Шкода Рапид? Сдержанный дизайн, выполнен с полным минимализмом. В данном случае, эту модель можно сравнить со строгим Поло, в котором полностью отсутствуют излишества в салоне: все просто, но со вкусом.

Двигатель и динамика

Под капотом у Киа Рио 123 лошадиные силы, в Шкода Рапид – 105 л.с. Моторы 1,6 в двух моделях, оба атмосферные. Но из-за разной степени форсирования мощность в машинах отличается друг от друга. Однако нужно отметить, что при существенной разнице в мощности по заявленным производителями данным, Рио до 100 км разгоняется на механике за 10,3 секунды, а Рапид за 10,6 секунд, что переходит в незначительное преимущество корейца.

Есть еще одна существенная разница — Skoda Rapid имеет ниже стоимость, однако нужно помнить, что Kia Rio оснащен не только более мощным мотором, но и новой 6-ступенчатой коробкой передач – это на 1 ступень больше, чем у соперника. Однако если говорить о динамике, то шестая ступень скорости, конечно, не добавляет, она, скорее всего, была сделана для повышения экономичности и это удалось.

Если говорить об этом параметре, то нужно отметить, что мотор в 105 лошадиные силы, установленный в Шкода Рапид, потребляет гораздо больше топлива и для получения той же динамики, что у Рио его не хватает.

Однако в Рапид, даже несмотря на небольшую мощность двигателя, есть драйверские задатки. Регулировка и настройка подвески лучше, чем в Рио. Машина более жесткая, увереннее себя ведет на трассе, в повороты входит плавно. То есть можно сказать, что машина является более «послушной».

Подвеска у обоих представителей практически одинаковая — обе не пробиваемые и по кочкам проходят примерно на равных.

Ценовой вопрос

Несмотря на то, что Шкода Рапид предлагается с более низким ценовым стартом, чтобы получить все гаджеты и удобства, присущие Киа Рио в базовой комплектации, нужно существенно раскошелиться и доплатить за:

  • Литые диски;
  • Противотуманные фары;
  • 2 подушки безопасности. В Рио их 4 а в Шкода – 2;
  • Обогрев руля;
  • Повторители поворотов;
  • Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе.

Выводы о том, кто же победил в противостоянии

Несомненно, Киа Рио по внешним характеристикам и комплектации лучше, чем Шкода Рапид. Однако у этой модели есть свой набор ценностей – это семейный и надежный автомобиль.
Но у корейца есть на все преимущества Шкоды свой джокер – денежный вопрос, что во многом и прельщает современных автолюбителей.

Несмотря на то, что в принципе обзор получилось сделать, все же хочется отметить, что Шкода Рапид и Киа Рио нацелены на разного покупателя. Если корейскому автомобилю отдает большее предпочтение молодежь, которая обращают внимание на стильный дизайн, более мощный мотор, достаточно приемлемую динамику, то Шкода Рапид – это более семейный автомобиль, на котором приятно ездить за город.

Kia Rio или Skoda Rapid – сравнение автомобилей

Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире. Skoda Rapid демонстрирует приличные показатели продаж, но всё же они немного хуже, чем у конкурента. Чтобы сравнить их качества, мы должны взять автомобили, похожие друг на друга по характеристикам. Поэтому выбор лежит между Kia Rio (1,6-литровый двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач) и Skoda Rapid (1,6 MPI с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач).

Kia Rio и Skoda Rapid

Сравнение общих характеристик

Определить, что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid, довольно сложно. Интерьер Skoda Rapid довольно удобный. Нет проблем с посадкой за руль. Только пассажир в середине заднего ряда может чувствовать небольшой дискомфорт из-за центрального туннеля под ногами. Чтобы сесть за руль Kia Rio, требуется больше усилий. Руль не регулируется, а эргономика сиденья водителя вызывает вопросы. Сзади места очень мало – нет места для колен, и, если вы высокий, вы почти можете коснуться потолка.

Багажник Skoda больше, чем у Kia Rio. Его широкая задняя дверь и сложенные задние сиденья позволяют перевозить довольно большие грузы. В Rio вы можете вместить много вещей, но из-за меньшего открытия двери это сделать труднее. Кроме того, часть пространства занята кузовными элементами.

Оба автомобиля обладают схожей эргономикой и качеством сборки кузова и салона. Тем не менее, интерьер Skoda выглядит достойно. Панель строгая и функциональная, украшена металлическими деталями. Интерьер Kia Rio не такой строгий, как чешский, а его контрастная ярко-красная подсветка слегка раздражает.

Звуковая система Skoda лучше. Она довольно проста в использовании и управлении благодаря большим кнопкам и удобному дисплею по сравнению с сенсорным экраном. Качество звука приличное, но хуже, чем у автомобилей премиум-класса. Звуковая система Kia Rio выглядит просто, но качество неплохое. Дизайнеры Skoda не забывают о таких мелочах, как небольшие отсеки на дверях для мусора или смартфона, чашек, дорожных скребков для льда и т. д.

Skoda Rapid

Rapid существует, чтобы закрыть разрыв между Octavia и меньшей Fabia как с точки зрения цены, так и размера (хотя на самом деле он немного уже и ниже, чем Fabia). Базовые можно купить менее чем за 15000 долларов, а автомобили с высокими техническими характеристиками стоят почти 25 тысяч долларов.

Читать еще:  Тест-драйв Kia Rio 2017

Он существует уже несколько лет (Rapid был обновлён в середине 2017 года) и является одним из немногих оставшихся небольших европейских автомобилей VW Group, не основанных на версии платформы MQB. Передняя часть взята от Volkswagen Polo последнего поколения, а задняя – от Skoda Octavia первого поколения. Это делает такой тип кузова дешёвым в изготовлении (и, следовательно, продаваемым), но означает, что управлять им не так хорошо, удобно или изысканно, как другими продуктами VW Group.

Skoda говорит, что Rapid – это практичность, простота и функциональность, а не передовые технологии или особенно ловкое управление. Что касается багажника и вместимости, здесь есть 415-литровый багажник (очень полезный, учитывая его размер, расширяемый до 1380 л, если сложить сиденья) и несколько маленьких «умных» штрихов, позаимствованных у более крупных и дорогих моделей Skoda, таких как Superb.

Перейдём к сравнению общих характеристик Kia Rio. Это основной супермини корейской компании. Основные конкуренты – Vauxhall Corsa, Peugeot 208 и Skoda Fabia. Он выпускается только как пятидверный. Продажи трёхдверных машин падают, поэтому Kia не считает, что производство того стоит. Между фарами можно заметить характерную «решётку радиатора» Kia, хотя это вовсе не решётка, а пустая глянцево-чёрная форма. Настоящая решётка находится ниже. Кроме того, экстерьер довольно сдержан.

Внутри салон разработан так же просто. Он эргономично эффективен и имеет приятные детали. Экраны центральной консоли бывают трёх размеров, в зависимости от уровня комплектации. Платформа используется совместно с Hyundai i20, и это означает, что его размеры немного больше, чем у предыдущего Rio. Общая длина теперь немного больше, чем в среднем по сегменту. Подвеска супермини ортодоксальная: стойки спереди, торсионная балка сзади, с электрическим усилителем рулевого управления, установленным на колонне.

Двигатель и динамика

Вам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к чешской трансмиссии, но, когда вы переключитесь в спортивный режим S, вам понравится управлять этим автомобилем. Кто-то может быть раздражён шумом на высоких скоростях, но звук трансмиссии Rio не позволяет в полной мере ощутить автомобиль в разных режимах. Для тех, кто любит внезапное ускорение, корейский автомобиль предпочтительнее. У него более мягкая педаль газа, а автоматическая коробка передач работает быстрее.

Skoda Rapid

Предлагаемые двигатели включают две версии превосходного 1,0-литрового, трёхцилиндрового бензина с турбонаддувом, а также 1,4 и 1,6-литровых дизелей. Бензиновые и 1,4-литровые дизельные двигатели с меньшей мощностью доступны с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями вместо стандартной пяти- или шестиступенчатой механической коробки, но за внушительную доплату, превышающую 1500 долларов США.

Двигатель Skoda Rapid

Rapid не для людей, которые заинтересованы в вождении. Вообще говоря, это не тот автомобиль, которым можно наслаждаться на извилистой дороге. Его подвеска и рулевое управление способствуют более непринуждённому стилю вождения, который не затрагивает верхнюю треть счётчика оборотов или даже требует, чтобы вы держали обе руки на руле.

К счастью, 1,0-литровый трёхцилиндровый двигатель, выдающий 108 л. с., здесь так же хорош, как и везде в линейке Skoda. Тихий, достаточно резкий, чтобы разогнаться 0-100 км. в час менее чем за 11 секунд. Расход составляет 3,8 л. на 100 км. в смешанном типе. Шестиступенчатая механическая коробка передач в сравнении переключается плавно, а сцепление, тормоза и акселератор позволяют Rapid легко и плавно двигаться на любой скорости. Это лучшая комбинация двигателя и коробки передач в этом сегменте.

Предлагается только один тип кузова, но есть огромный выбор двигателей. Изюминкой является трёхлитровый бензиновый объёмом один литр, который уже хорошо работает в Ceed. Для Rio предполагается две мощности – 99 и 118 л. с.

Другие бензиновые двигатели – это 1,25-литровый мощностью 83 л. с. и 1,4 л. мощностью 99 л. с. 1.4 доступен с четырёхскоростным автоматом, который пробивает дыры в производительности и экономичности. Дизельный вариант – 1,4 л. мощностью 76 или 89 л. с. Но, чтобы упростить диапазон, каждый из двигателей предлагается только в одном или двух комплектациях.

Двигатель Kia Rio

Предполагается, что Kia более спортивная, чем Skoda, и на первом или втором километре пути Rio стремится показать вам, насколько она оживлённая. Рулевое управление быстрое, трёхцилиндровый двигатель с нагрузкой справляется отлично. Не беспокойтесь о шуме двигателя. За пределами примерно 60 км. в час вы не услышите ничего, кроме шума от шин. При открытии багажника обнаруживается отсек для запасного колеса, над которым находится тонкий пол и полка для небольших грузов.

Более мощная версия трёхцилиндрового двигателя мощностью 118 л. с. не имеет существенных механических отличий от 99-сильного двигателя. Тем не менее, двигатель 118 л. с. поставляется с коробкой с шестью скоростями и более близкими отношениями, чем 99-сильный с пятью скоростями.

Комплектация

Оба автомобиля при сравнении показывают вполне удовлетворительную динамику для своего класса. У них примерно одинаковое ускорение до 100, хотя по параметрам Skoda Rapid должна разогнаться за 11,9 секунды, Kia Rio – 11,2. Обе машины довольно быстрые и вписываются в городской транспорт. Их бортовые компьютеры показывают одинаковый расход топлива – 12 литров на 100 км.

Kia Rio не даёт вам этого ощущения – на высоких скоростях вы можете потерять чувство уверенности, хотя на ровных дорогах авто вполне предсказуемо и ничем не хуже в управлении, чем Skoda.

Skoda Rapid

Говоря о вариантах, Skoda доступна в трёх комплектациях – S, SE Tech и SE Sport. Модели S в стандартной комплектации не имеют много оборудования, поэтому мы рекомендуем обратить внимание на SE Sport или SE Tech. Sport добавляет такие визуальные обновления, как большие легкосплавные диски (которые вам всё равно не нужны, потому что они влияют на ход). SE Tech получает климат-контроль, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и электрические стеклоподъёмники. К этому можно добавить такие функции, как передние и задние сиденья с подогревом, центральный подлокотник сзади и вход без ключа.

Салон Skoda Rapid

Что касается безопасности, система Front Assist, которая предупреждает и при необходимости тормозит, чтобы избежать надвигающихся столкновений, доступна в качестве опции на двух более высоких уровнях комплектации. Все автомобили получают шесть подушек безопасности. Rapid выделяет более 110 г CO2/км, что делает их относительно дешёвыми для налогообложения. 1,4-литровый дизельный двигатель является наиболее экономичным выбором, но мы всё равно выбрали бы одну из 1,0-литровых бензиновых моделей.

Начальная цена для базового LX составляет менее 15000 долларов США. В комплектации LX есть несколько приятных сюрпризов со стандартным оборудованием, таких как 5-дюймовый аудиодисплей, органы управления на рулевом колесе, кондиционер, тонированное стекло, спутниковое радио Sirius и обширное оборудование для обеспечения безопасности. Тем не менее окна придётся опускать вручную, нет центральной консоли с подлокотником, диски – 15-дюймовые стальные с колпаками, заднее сиденье 60/40 поставляется только в версиях S более дорогих. Сиденья с электроприводом не предлагаются ни в одной комплектации.

Если вы выберете лучший в своём классе EX, вам будут доступны легкосплавные диски, передние противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, наклонно-телескопическое рулевое колесо (только на LX и S) и 3,5-дюймовый ЖК-дисплей. Управление Apple CarPlay/Android Auto осуществляется через 7-дюймовый экран, здесь же круиз-контроль и автоматическое включение/выключение стеклоподъёмника в одно касание. С точки зрения безопасности, все модели EX поставляются с автономным экстренным торможением.

Сравнительный обзор и тест конкурентов: Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid

Журнал «За рулем» решил протестировать Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid. Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами. Стоимость автомобилей 989 900, 1 029 990 и 1 214 500 рублей соответственно. Вот к каким выводам пришли эксперты.

+ Выгодный ценник, высокий клиренс, завидная энергоёмкость подвески, классные тормоза

— Грубоватый интерьер, устаревшая мультимедийка, посторонние механические шумы

+ Бойкая динамика, скорострельный автомат, пятилетняя гарантия

— Тесный второй ряд, скромный акустический комфорт, жесткая подвеска, неудачные шины

+ Добротный интерьер, простор во втором ряду, вместительный багажник, отточенная управляемость, разнообразие опций

— Клиренс меньше заявленного, тряская подвеска, передним креслам не хватает поясничного упора

Толщина лакокрасочного покрытия, мкм

Снаряженная / полная масса, кг

Время разгона 0–100 км/ч

Топливо / запас топлива, л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км

8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км

Конфигурация / число клапанов

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин

81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин

151 Н·м при 4850 об/мин

152 Н·м при 4000 об/мин

155 Н·м при 3800–4000 об/мин

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Выводы: Rapid заслуженно победил. У него самый просторный и практичный салон и багажник, интересная управляемость. Плюс широкий выбор опций и аксессуаров против строго фиксированных комплектаций у конкурентов. И приятно, что после обновления Rapid почти не подорожал.

Занявшая второе место Веста воспринимается дешевле: шумная, с небрежно отделанным интерьером, скромным списком допоборудования — светодиодных фар нет и в помине. И если бы именно эти факторы играли важнейшую роль в таблице наших экспертных оценок, не видать бы Весте второго места как тех светодиодов.

Весту вытаскивают просторный салон, энергоёмкая подвеска, солидный клиренс, а главное — сравнительно невысокая цена. Всего этого нет у Rio. Я ожидал от него большего, но масштаб обновлений оказался невелик. Подвеска так и осталась жесткой, акустический комфорт вывести на новый уровень не удалось. Хорошо, что прежних талантов Rio не растерял: это бойкий мотор, достойная эргономика, пятилетняя гарантия и в целом высокий уровень надежности. За это его всегда и брали.

Экспертная оценка автомобилей

Рабочее место водителя

Сиденье Рапида хоть и лишено регулировки поясничного упора, но вполне удобно. У вестовского «седла» слишком широко расставлены валики боковой поддержки, а у Rio эта поддержка совсем слабенькая. Эргономика лучше в Kia и Шкоде. Ладу подводит неудачная компоновка педального узла. «Кореец» также стал лидером по обзорности.

«Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше и что выбрать?

На местном рынке седаны класса B являются наиболее популярными моделями. В связи с кризисом 2014 г. произошло резкое подорожание автомобилей. Поэтому прежние лидеры класса C, такие как Ford Focus, стоившие ранее в среднем 500 тыс рублей, к настоящему времени подорожали минимум до 800 тыс. В этих условиях популярность более компактных седанов возросла, хотя и их стоимость повысилась, достигнув прежнего уровня цен моделей класса C. И все же сейчас такие машины продаются в наибольших количествах. Один из лидеров местного рынка — Kia Rio. Многие другие модели также очень популярны. Среди них Skoda Rapid. Далее рассмотрены «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше и как правильно выбрать.

Читать еще:  На что обратить внимание при покупке б/у?

Происхождение

Kia Rio представляет собой корейскую модель малого класса, выпускаемую с 2000 г. Первые два поколения автомобиля были идентичными для различных рынков, однако третье, появившееся в 2011, решили разделить. Поэтому модель, продаваемая на местном рынке, существенно отличается от машин, представленных в Европе и Северной Америке. Это объясняется тем, что в качестве основы для российского Rio была принята модификация для китайского рынка, называемая K2. На самом деле это та же машина с небольшими изменениями для местных условий. Модель основана на обновленной платформе Hyundai Accent. В 2015 г. она претерпела рестайлинг.

Skoda Rapid – это относительно новая чешская модель, появившаяся в 2012 г. Так как Skoda является подразделением Volkswagen Audi Group, Rapid создана на основе одного из вариантов общей платформы концерна A0 — PQ25. Поэтому многие узлы и агрегаты позаимствованы у прочих моделей.

Если выбирать с данной точки зрения «Киа Рио» или «Шкода Рапид» (что лучше), более предпочтительно выглядит чешский автомобиль, так как он является не упрощенной версией для развивающихся стран, а единой моделью для всех рынков, пусть и бюджетной.

Kia Rio представлен в двух кузовах: 5-дверный хэтчбек (c 2012) и 4-дверный седан (с 2011). Традиционно на местном рынке седан значительно популярнее. Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Хэтчбек на 0,25 м короче, остальные размеры идентичны. У седана объем багажника равен 500 л, у хэтчбека — 389 л.

Skoda Rapid имеет кузов лифтбек. По форме он напоминает седан, но крышка багажника объединена с задним стеклом. Длина автомобиля равна 4,48, колесная база — 2,6 м, ширина — 1,7, высота — 1,47. Объем багажника — 550 л.

Определить на основе этого, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, сложно. Как видно, размеры данных моделей очень близки, особенно если рассматривать седан Rio. Хотя кузов Rapid более практичен, так как объединяет в себе качества седана и хэтчбека.

По дизайну «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, фото позволит определить. В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Ходовая часть

Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают 15-дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л — дисковые.

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения. Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов. Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше, также сложно. Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках.

Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA — это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — 107 л. с., крутящий момент — 135 Нм.

G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем. Благодаря этому мощность выше на 16 л. с., крутящий момент — на 20 Нм.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ-92.

Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата.

CJZC — четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. с., крутящий момент — 155 Нм.

CJZD — двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. с. Крутящий момент тот же.

CZEA — четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем (1,4 л), но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Это позволяет ему развивать 125 л. с. и 200 Нм.

Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин.

«Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше по гамме моторов — сложно сказать однозначно. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик.

Так, CJZC является наиболее экономичным и приблизительно соответствует 1,4 л мотору Rio. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту. Наиболее мощный мотор Rapid, CZEA, превосходит 1,6 л корейский силовой агрегат.

Трансмиссии

Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно.

Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую.

Самый мощный мотор оснащают исключительно 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

«Шкода Рапид» или «Киа Рио»: что лучше по гамме трансмиссий — также неоднозначно. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: 5- и 6-ступенчатыми автоматическими и механическими. Для Rapid доступно три коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная. При этом для двух двигателей (простейшего и наиболее мощного) нет выбора КПП.

У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid – наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Если рассматривать интерьеры таких машин, как «Киа Рио» или «Шкода Рапид», что лучше? Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов.

По комфорту «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине. Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство.

По качеству салонов «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.

Производительность

Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике. Rio с механической КПП ускоряется до 100 км/ч за 11,6 с и способен разогнаться до 185 км/ч. Skoda достигает той же максимальной скорости, но разгоняется на 0,2 с быстрее. Вторая модификация Skoda с 1,6 л мотором ускоряется до 100 км/ч за 10,3 с и достигает 195 км/ч. По разгону она равна наиболее мощному Rio, а по скорости даже на 5 км/ч превосходит его.

На разгон самой быстрой турбированной Skoda до 100 км/ч уходит 9 с, максимальная скорость равна 208 км/ч.

4-ступенчатая КПП Rio мягкая и медлительная, а автомат Skoda медленнее 6-ступенчатой корейской КПП. О DSG в основном отрицательные отзывы как по плавности работы, так и по надежности. Механическая КПП Rapid не имеет 6 передачи, что сказывается на экономичности.

На вопрос: «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше выбрать по динамике?» — можно ответить: Skoda с двигателем 1,4 л. Простейшие версии приблизительно равны, а Rapid со средним мотором на самом деле отстает от 1,6 л Rio, хотя и немного быстрее по данным.

По управляемости «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: что лучше? Отзывы свидетельствуют в пользу Skoda. Она обладает большей информативностью органов управления, точностью реакций и устойчивостью. Rio менее точен и сильнее кренится.

Хорошая управляемость Rapid достигнута за счет повышенной жесткости подвески. У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности. Однако в некоторых условиях проявляется раскачка. Также из-за недостатка энергоемкости на больших неровностях возможны пробои.

По акустическому комфорту автомобили приблизительно равны.

Экономичность

По расходу топлива автомобили очень близки. Выделяется 1,4 л мотор Skoda, который, по данным, немного экономичнее. Однако Rapid можно заправлять лишь 95 бензином, тогда как Rio достаточно АИ-92.

По цене автомобили также близки. Rapid в начальной версии дешевле (574 тыс рублей, тогда как Rio стоит 611,9 тыс). Базовая стоимость более мощных версий различается значительно меньше (всего примерно на 2000). Турбированную Skoda можно купить по цене от 886 тыс. При этом комплектации Rio богаче, а на Rapid приходится докупать многое оборудование.

Rapid превосходит Rio по управляемости, эргономике, практичности, просторе на заднем ряду и динамике благодаря наличию 1,4 л мотора. Rio комфортнее, имеет более качественную отделку и экономичнее, благодаря возможности использования 92 бензина.

При этом по количеству проданных машин Rapid отстает от Rio примерно в 3 раза. За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid. Таким образом, Rio занимает на рынке третье место, а Skoda – четырнадцатое.

Сравнение Киа Рио и Шкода Рапид

Определить какая модель автомобиля лучше проще всего, сравнив ее с другой моделью. Ведь автокомпании зачастую указывают только достоинства авто, при этом скрывая или приуменьшая его недостатки. Но важно, чтобы сравнимые автомобили относились к одной ценовой категории и максимально схожи по характеристикам.

Сравнивать премиумные марки авто не всегда целесообразно, поскольку все недостатки зачастую сводятся на нет из-за бренда. А вот бюджетные автомобили и модели средней ценовой категории сравнивать можно.

В данном случае под сравнение попадают два автомобиля, относящиеся к среднему ценовому диапазону, а именно чешская Шкода, с ее моделью Рапид и корейская Киа – модель Рио.

Оба автомобиля относятся к субкомпактному классу. Рапид – модель сравнительно молодая, появилась только в 2012 году. Rio, автомобиль хоть и с небольшой, но историей. Сейчас выпускается уж третье поколение этой Киа.

Габаритные показатели

По предлагаемым версиям кузова корейский автомобиль выигрывает у чешского, поскольку Rio доступна в двух видах кузовов – седан и хэтчбек, Шкода же предлагает только седан, в кузове хэтчбек Рапид не выпускается. Чтобы было понятнее, сравниваться будут модели в кузовах седан.

Читать еще:  Замена свечей зажигания KIA Sportage

Шкода по сравнению с Киа длиннее, этот параметр у «чеха» составляет 4,483 м, у «корейца» же – 4,37 м. По ширине они практически одинаковы, у Рапид ширина 1,706, а у Рио – 1,7 м. Высота у них тоже отличается не сильно, 1,461 м – у «чеха», против 1,47 м – у «корейца».

Описывать внешность особо не стоит. У обоих авто она по-своему индивидуальна. Единственное, что они оба имеют современную несколько спортивную внешность с обтекаемыми формами. По сути, внешне это два хороших городских автомобиля.

Салоны этих автомобилей тоже проработаны неплохо с современным интерьером. Но Шкода предлагает несколько цветовых решений отделки салона. Конечно, у всех этих решений за основу взята черная ткань, но все же предоставляемый выбор позволяет сделать автомобиль несколько индивидуальным. Киа такой возможности не предоставляет. Отделка у «корейца» используется только черная. Единственное, можно заказать автомобиль с отделкой, в которой используется грязеотталкивающая ткань, но тоже черного цвета.

В стоковом исполнении обе эти модели опционально оснащаются очень бедно. Авто базовых комплектаций не оснащаются климатическими системами, комфортабельность у них сведена к наличию только передних стеклоподъемников и проведенной аудиоподготовке.

По багажному отсеку, то здесь полностью выигрывает Рапид. Кроме того, что объем багажного отсека у Шкода один из самых больших для этого класса авто – 530 литров, этот автомобиль еще имеет и крышку багажника соединенную с задним стеклом, так называемый кузов лифтбек, что значительно облегчает загрузку вещей в багажник. Багажник же Рио и по объему меньше – 510 литров, да и загрузка в него несколько ограничена.

Техническое оснащение

По техническому оснащению Рапид тоже лучше. К этому автомобилю на выбор идет три силовых установки против двух – у Рио. «Чеху» доступны 1,2-литровый, 1,6-литровый и 1,4 –литровый двигатели. Причем последний оснащается турбонаддувом. Вместе с Рио предлагается же 1,4-литровый и 1,6-литровый агрегаты.

По поводу трансмиссии, то у Шкода мотор на 1,2 литра агрегатируется 5-ступенчатой «механикой», 1,6-литровому агрегату доступны 5-ступ. МКПП и 6-диапазонный автомат. Топовая 1,4-литровая установка взаимодействует в паре с 7-ступенчатым DSG-автоматом.

К 1,4 литровому агрегату Рио предлагается «механика» с 5 ступенями и 4-диапазонный автомат. Двигатель на 1,6 литра комплектуется как «механикой», так и автоматом. Обе предлагаемые коробки передач для этой силовой установки являются 6-ступенчатыми.

Динамические и скоростные показатели этих авто зависят от технической укомплектованности. Динамика набора скорости до «соточки» у Рапид варьируется в диапазоне времени от 13,9 до 9,5 секунды. У Рио же динамика составляет 13,5- 10,5 секунды.

Если по максимальной скорости, то «чех» несколько лучше. У него скоростной показатель составляет 175-206 км/ч. «Кореец» же может разогнаться до 175-190 км/ч. Усредненный расход бензина у Шкода составляет 5,8-7,5 литра. У Рио этот показатель варьируется в диапазоне 5,9-6,4 литра.

Комплектации и стоимость

Далее по комплектациям. Здесь корейская компания поступила хитрее. Если у Шкода всего три комплектации, то Киа предлагает три комплектации для авто с 1,4-литровым мотором и три – с 1,6-литровой установкой. У «чеха» комплектации именуются «Active», «Ambition» и топовая «Elegance». Причем последняя не доступна для авто с агрегатом на 1,2 литра.

Для «корейца» с 1,4-литровым мотором предлагаются комплектации «Comfort», «Comfort AC» и «Comfort RS». У модели, оснащенной двигателем на 1,6 литра, комплектации именуются «Luxe», «Prestige» и топовая «Premium».

В базовом исполнении, для Рапид – это «Active», а для Рио – «Comfort», оснащаются практически идентично. У обеих моделей эти комплектации подразумевают наличие:

  • ABS;
  • Фронтальные подушки безопасности (у Рапид – только для водителя);
  • Механическая регулировка рулевой колонки;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Аудиоподготовка;
  • Колеса на стальных дисках;

Более богатое оснащение доступно для этих авто в других комплектациях. Хотя если более подробно рассмотреть их, то эти модели по опциональному оснащению очень схожи.

Перейдем к ценовой категории. Здесь «кореец» выигрывает, хоть и не сильно. Минимальная цена на Рио составляет 469 900 руб. Максимальная же доходит до отметки в 699 900 руб.

У Рапид минимальная стоимость составляет 489 000 руб. Максимум по цене этого авто составляет 702 000 руб.

В итоге имеем очень похожие авто, но с разными достоинствами. Шкода предлагает авто, которое можно хоть немного, но сделать индивидуальным в салоне, с чуть большим выбором силовых установок и отличным багажным отделением. Киа дает возможность выбора кузова авто, с неплохим оснащением, при этом несколько дешевле.

Сравнить Киа Рио и Шкода Рапид

Нам предстоит сравнить эти совершенно разные машины, однако это сложно. Данные автомобили принадлежат к одному классу B. Описываемые автомобильные производители принадлежат к мощнейшим концернам, и у производимых авто под этими брендами имеются старшие сестры – в них устанавливаются общие платформы, силовые агрегаты и они внешне очень похожи.

Так давайте вместе разберемся, кто из этих представителей лучше?

Экстерьер Kia Rio и Skoda Rapid

Киа Рио считается лидером по сбыту на отечественном рынке, конструкторы из Кореи очень постарались и выпустили довольно качественную и модную машину. Внешний облик напоминает авто бизнес-класса. Смотрится спортивно, несколько агрессивно, также дерзкая внешность выделяет машину среди других автомобилей. Для города машина очень даже неплоха, но и для езды по дороге автомобиль ведет себя также уверенно.

Что касается Skoda Rapid, в ней преобладает строгость и практичность очертаний с шикарной изящностью и привлекательностью. Основную работу конструкторы вложили на качество выполнения и надежность машины. И для того, чтобы люди, приобретая автомобиль, чувствовали комфорт во всем.

Интерьер Киа Рио и Шкода Рапид

Во внутреннем убранстве Skoda Rapid ощущается большее удобство на задних креслах, по сравнению с Kia Rio, это из-за того, что машины разных размеров. Имеются несколько мелочей, различающие данные автомобили. К примеру, в корейце кресла отделаны из очень качественной ткани, которая сама очищается. Задние стекла опускаются не до конца. Шкода Рапид по этому счету наиболее продумана, людям на заднем диване достаточно комфортно, там больше места, имеются 2 подстаканника.

Водителю более комфортно в Skoda Rapid, так как имеется регулировка рулевого колеса и по вылету, и по высоте. В корейской же модели нужно найти компромиссное решение. Что касается остального, как считают большинство автомобилистов, в корейце намного лучше, чем в чешской машине. В Киа Рио и эргономика модная, и более информативная панель приборов. И отличное сочетание спортивного почерка с классической индивидуальностью.

Что имеется у чешской модели? Сдержанный салон, изготовленный по минимуму. Данную марку следует сравнивать со строгим Фольксваген Поло – в нем полностью не имеется избытка, все практично и со вкусом.

В оснащение этих машин входит: АБС, курсовая устойчивость ЕСП, передние ПБ, передние сиденья обогреваются, и слежение за разметкой и объектами.

Старт продаж у нас в России

Продажи Киа Рио в нашей стране начались в феврале этого года, продажи Шкода Рапид в марте этого 2016-го года.

Комплектации

  • Комфорт – двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт кондиционер — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Комфорт аудио — двигатель 1.4 л. 107 л. сил, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 11.6 с, 13.6 с. Максимальная скорость – 170 и 190 км/час, расход: 8.3/5.0/6.2
  • Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Люкс — Двигатель 1.6 л. 123 л. силы, горючее бензин, МКПП, АКПП, переднеприводное авто, время разгона – 10.4 с, 11.3 с. Максимальная скорость – 185 и 190 км/час, расход: 9.2/5.3/6.7
  • Ред Лайн, Престиж, Премиум и Премиум 500 характеристики те же, что и в комплектации Люкс.

  • Entry – мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, скорость – 185 км/час, расход: 7.9/4.7/5.9
  • Актив — мотор 1.6 л. 90 л. сил, бензин, МКПП, переднеприводное авто, разгон – 11.5 с, скорость – 185 км/час, расход: 7.9/4.7/5.9
  • Мотор 1.6 л. 110 л. сил, бензин, МКПП и АКПП, переднеприводное авто, разгон – 10.4/11.7 с, скорость – 191/195 км/час, расход: 8.0/4.8/5.9 и 8.3/5.0/6.2
  • Эмбишн, Хоккей Эдишн, Стиль и Монте Карло имеют те же моторы, что и в модификации Актив, и плюс еще один мотор:
  • Двигатель 1.4 л. 125 л. сил, бензин, коробка – АМТ, переднеприводное авто, разгон – 9 с, скорость – 208 км/час, расход: 7/4.4/5.4
  • Длина Рапид – 4 м 48.3 сан. Рио – 4 м 37 сан.
  • Ширина Рапид – 1 м 70.6 сан. Рио – 1 м 70 сан.
  • Высота Рапид – 1 м 46.1 сан. Рио – 1 м 47 сан.
  • База колес Рапид – 2 м 60.2 сан. Рио – 2 м 57 сан.
  • Клиренс – 16 сан. Рио – 16 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость Шкода Рапид в меньшей модификации оценивается в 585 тысяч рублей, а заканчивается в топовой по цене 1 млн. 12 тысяч рублей.

Меньшая модификация Киа Рио стоит 630 тысяч рублей, фланговая 922 тысячи рублей.

Двигатель Kia Rio и Skoda Rapid

Моторная гамма обоих представителей такая: Киа Рио и Шкода Рапид оснащается 2-мя бензиновыми двигателями – 1.4 л. и 1.6 л, и по мощности почти одинаковые. В первом случае у корейца выдает 107 л. силы, чех же 125 л. сил. Двигатели в 1.6 л. Киа выдает 123 л. сил, Шкода же только 90 л. сил. Среднее время разгона у корейца около 11.5 секунд, чешская модель с младшим двигателем разгоняется шустрее всего за 9 секунд. Расход горючего у автомобилей примерно одинаков.

Подвеска у обоих конкурентов одинаковая: передняя на стойках McFerson, задняя – многорычажная структура.

Тормоза на всех колесах так же одинаковые, дисковые, передние с вентиляцией.

Багажник Киа Рио и Шкода Рапид

Багажное отделение Kia Rio способно вместить 500 л. груза. Багажный отсек Шкода Рапид вмещает до 530 литров полезного груза.

Итоговое заключение

Что мы обнаружили в итоге? Автомобили неплохо оснащены даже в базовой модификации. Внутреннее убранство комфортно, экстерьер также достаточно привлекателен. Силовые установки вполне хорошие. А ценовая категория вполне нормальная, топовая модификация корейца даже в чем-то уступает. Ну а решение остается только за вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector