Сравнение kia sportage или volkswagen tiguan

Сравнение kia sportage или volkswagen tiguan

Что лучше: Фольксваген Тигуан 2020 или Киа Спортейдж 2019 — сравнение моделей

Опубликовано 10.09.2019
Обновлено 19.03.2020

За 2018 год в России было куплено: Фольксваген Тигуан — 33 530 шт., Киа Спортейдж — 32 667 шт. По сравнению с 2017 годом, в котором спрос на модели был следующий: 27 666 шт. и 24 611 шт. соответственно, продажи выросли на 21% и 32%. Сможет ли корейский автомобиль по итогам 2019 года опередить конкурента? Чем отличаются самые популярные на российском рынке кроссоверы? Постараемся ответить на перечисленные выше вопросы в этой статье.

Цены и комплектации

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Trendline», «OffRoad», «Connect», «Exclusive» и «Sportline» за 1 499 000 — 2 599 000 рублей, а Киа Спортейдж 2019 — аж в восьми: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Luxe+», «Edition Plus», «Prestige», «GT Line» и «Premium» за 1 389 900 — 2 304
900 рублей.

Для начала изучим базовые версии: Tiguan «Trendline» с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем (125 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 499 000 рублей, а переднеприводный Sportage «Classic» с 2,0-литровым бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 389 900 рублей. Но для сравнения, мы будем использовать корейский кроссовер в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплые опции» за 1 489 900 рублей, который ближе по цене к сопернику и соответственно на 9 100 р. (1%) дешевле.

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Передние боковые подушки и шторки безопасности;
  • Электронная система стабилизации;
  • Аудиосистема;
  • Передние и задние электростеклоподъёмники;
  • Подогрев передних сидений;
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • Эра-Глонасс;
  • ISOFIX;
  • Иммобилайзер;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Розетки 12V для передних и задних пассажиров;
  • Регулировка сиденья водителя по высоте;
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком;
  • Bluetooth;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тканевая отделка салона;
  • Докатка.

Отличия Kia Sportage «Classic» + «Тёплые опции»:

  • Кондиционер;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски колёс;
  • 6 динамиков;
  • USB-порт спереди;
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Помощник при спуске с горы (DBC).

Отличия Volkswagen Tiguan «Trendline»:

  • Трёхзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные диски колёс;
  • 8 динамиков;
  • Два порта USB в центральной консоли и один USB-разъём для задних пассажиров;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов;
  • 8-дюймовый цветной дисплей;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Подогрев руля;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Омыватель фар;
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета;
  • Кожаный руль и рукоятка переключения передач;
  • Розетка 12V в багажном отделении;
  • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте;
  • Зеркало заднего вида с затемнением.

В общем, немецкий автомобиль оснащён значительно лучше своего оппонента.

Сравним ещё самые доступные варианты исполнения моделей с автоматическими коробками передач и полным приводом. Полноприводный Фольксваген Тигуан «Connect» с 1,4-литровым бензиновым турбо-двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями обойдётся покупателям в 1 749 000 рублей, а Киа Спортейдж «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6AT 4WD — в 1 694 900 рублей, то есть на 54 100 р. (3%) дешевле.

Одинаковое оборудование (в дополнение к базовому):

  • Раздельный климат-контроль;
  • Задние датчики парковки;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • Ассистент движения на спуске;
  • Противотуманные фары;
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида;
  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей;
  • Датчик дождя.

Отличия Kia Sportage «Comfort»:

  • Круиз-контроль;
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • 6 динамиков;
  • USB-порт спереди;
  • Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.

Отличия Volkswagen Tiguan «Connect»:

  • Круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
  • Поясничный подпор для передних сидений;
  • 8 динамиков;
  • Два порта USB в центральной консоли и один USB-разъём для задних пассажиров;
  • Передние датчики парковки;
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне;
  • Камера заднего вида с омывателем;
  • Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения;
  • Система распознавания усталости водителя;
  • 8-дюймовый цветной дисплей;
  • Зеркало заднего вида с затемнением;
  • Складные столики в спинках передних кресел;
  • Тонировка задних стёкол (светопоглощение 65%);
  • Тканевые салонные коврики спереди и сзади;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Автоматическое управление дневным светом фар;
  • Многофункциональный дисплей на цифровой приборной панели;
  • Apple Carplay, Android Auto, MirrorLink;
  • Подогрев форсунок омывателя;
  • Омыватель фар;
  • Рейлинги на крыше чёрного цвета;
  • Розетка 12V в багажном отделении;
  • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте.

Как мы видим, список отличий короче не стал, но, с учётом разницы в цене и одинакового оснащения автомобилей всеми необходимыми опциями, немецкий кроссовер уже не имеет того преимущества, что было в базовом исполнении моделей.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база VW Tiguan 2020 составляют 4486/1839/1673/2677 мм, а Kia Sportage 2019 — 4485/1855/1655/2670 мм, то есть все размеры очень похожие. Дорожные просвет выше у «немца» — 200 мм против 182 мм. Объём топливного бака у «корейца» во всех модификациях 62 л, а у соперника — 60 л (63 л для полного привода). Багажное отделение вместительнее у немецкого кроссовера — 615 л против 491 л.

Фольксваген Тигуан 2020 в своей линейке имеет пять турбированных двигателей: два 1,4-литровых бензиновых — 125 л.с. (200 Нм) и 150 л.с. (250 Нм), два 2,0-литровых бензиновых — 180 л.с. (320 Нм) и 220 л.с. (350 Нм) и один 2,0-литровый дизель — 150 л.с. (340 Нм). У Киа Спортейдж 2019 только три атмосферных мотора: 2,0-литровый бензиновый — 150 л.с. (192 Нм), 2,4-литровый бензиновый — 184 л.с. (237 Нм) и 2,0-литровый дизель — 185 л.с. (400 Нм). Что касается трансмиссий, то «немец» может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой», 6- или 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. У «корейца» также доступно на выбор три варианта: 6-ступечатая механическая или автоматическая коробка передач и 8-ступенчатый «автомат».

Для завершения обзора технических характеристик осталось сравнить динамику и топливную экономичность соперников. Имеем следующие данные по времени разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный).

Volkswagen Tiguan 2020:

  • 1,4 (125 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с (8,3/5,4/6,5 л);
  • 1,4 (150 л.с.) 6DSG 2WD/4WD — 9,2 с (8,8/5,6/6,8 л);
  • 1,4 (150 л.с.) 6МТ 4WD — 9,2 с (8,3/5,4/6,5 л);
  • 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD — 7,7 с (10,6/6,4/8,0 л);
  • 2,0 (220 л.с.) 7DSG 4WD — 6,5 с (11,2/6,7/8,4 л);
  • 2,0 TDI (150 л.с.) 7DSG 4WD — 9,3 с (7,6/5,1/6,1 л).

Kia Sportage 2019:

  • 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 10,5 с (10,7/6,3/7,9 л);
  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 11,4 с (10,9/6,1/7,9 л);
  • 2,0 (150 л.с.) 6МТ 4WD — 11,1 с (10,9/6,6/8,2 л);
  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,6 с (11,2/6,7/8,3 л);
  • 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD — 9,6 с (12,0/6,6/8,6 л);
  • 2,0 CRDi (185 л.с.) 8АТ 4WD — 9,5 с (8,0/5,4/6,4 л).

Как мы видим, в сопоставимых по мощности двигателя, виду трансмиссии и приводу модификациях немецкий кроссовер демонстрирует заметно лучшие динамические характеристики, при этом потребляя меньше топлива, чем соперник.

Стоимость владения

Теперь узнаем стоимость технического обслуживания начальных версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно).

Фольксваген Тигуан 2020 («Мэйджор Авто»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 17 989 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 023 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 17 989 руб.

Итого: 56 024 рубля.

Киа Спортейдж 2019 («Favorit Motors»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 588 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 11 223 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 197 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 18 877 руб.

Итого: 50 855 рублей, то есть на 5 169 р. (9%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега затраты получаются следующие: Tiguan — 93 копейки, Sportage — 85 копеек.

И в заключение узнаем стоимость КАСКО для новых автомобилей. Для этого в качестве исходных данных будем использовать базовые кроссоверы за 1 500 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 60-летний мужчина с тремя детьми и 40-летним стажем вождения. В зависимости от компании цена за полис для Volkswagen Tiguan 2020 vs Kia Sportage 2019 оказывается следующей:

  • «Согласие» — 36 900 р. vs 37 950 р.;
  • «Ингосстрах» — 40 201 р. vs 36 242 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 41 400 р. vs 34 950 р.

Получается, что застраховать корейскую модель от угона и ущерба можно в среднем на 9% дешевле.

Фольксваген Тигуан 2020 модельного года по праву лидирует в этой паре кроссоверов. Он лучше оснащён за одинаковые деньги, имеет более вместительный багажник при сопоставимых габаритах, а также превосходит соперника в динамике и топливной экономичности. Но Киа Спортейдж 2019 дешевле в плане технического обслуживания и страхования по КАСКО, а все его моторы спроектированы без использования турбин, которые многих отпугивают при покупке нового автомобиля. В результате их соперничества мы получили следующие данные по продажам новых автомобилей в России за первую половину 2019 года: Tiguan — 16 294 шт., Sportage — 15 588 шт.

Сравнительный тест –
«Попробуй, догони!»

Машины,
участвующие в тесте:

Примерно год назад KIA Sportage уже участвовал в нашем сравнительном тест-драйве и тогда одержал победу над популярным в России кроссовером Nissan Qashqai. На этот раз соперник у него еще серьезнее – Volkswagen Tiguan нового поколения, претендующий на лидерство в сегменте

Кроссовер от Volkswagen однозначно идентифицируется как совершенно новый Tiguan. По сравнению с моделью предыдущего поколения автомобиль обрел более резко очерченные грани, благодаря которым стал выглядеть солиднее, но в целом остался стопроцентно узнаваемым. В свою очередь, KIA Sportage более спортивный и атлетичный. Ориентация на разных покупателей? Скоро узнаем.

Корейский кроссовер предлагается в нашей стране с тремя силовыми агрегатами. Первый двигатель – атмосферный бензиновый, объемом 2 л и мощностью 150 л.с. За ним следуют 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор и 2-литровый 185-сильный турбодизель. Версия со 150-сильным двигателем может иметь передний или полный привод и оснащается механической либо автоматической коробкой передач – обе 6-ступенчатые. Турбированная бензиновая модификация исключительно полноприводная, а коробка передач у нее 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Турбодизельный вариант оборудован полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Диапазон цен на начальные комплектации – от 1 249 900 до 2 064 900 рублей.

Volkswagen Tiguan тоже может оснащаться тремя силовыми агрегатами на выбор, но вариантов двигателей гораздо больше благодаря разной степени форсировки. Так, бензиновый турбомотор объемом 1,4 л развивает 125 либо 150 л.с., а 2-литровый бензиновый наддувный двигатель – 180 либо 220 л.с. Наконец, 2-литровый турбодизель выдает 150 л.с. Модификация со 125-сильным мотором бывает только переднеприводной, а 150-сильная версия может иметь еще и полный привод. Коробки передач 6-ступенчатые – механические либо роботизированные DSG. Что касается версий с 2-литровыми силовыми агрегатами (бензиновым и дизельным), то они могут быть только полноприводными и оснащаются 7-ступенчатыми «роботами». Цены стартуют с 1 459 000 рублей и финишируют на отметке 2 139 000 рублей (за базовые комплектации).

В нашем тесте участвуют сопоставимые по мощности модификации, при этом топливо они используют разное. У Tiguan 180-сильный двигатель потребляет бензин, а 185-сильный агрегат Sportage – солярку.

Больше, чем снаружи

Салон корейского кроссовера, как мы уже отмечали ранее, отличается великолепным качеством сборки. И, несмотря на большей частью жесткий пластик, интерьер смотрится по-настоящему дорого благодаря «кожаной» фактуре отделочных материалов. А мягкая верхняя часть передней панели по периметру – словно прошита стежками. Хотя на самом деле ниток нет, их имитирует специальное тиснение. Из эргономических недостатков отметим отсутствие «автоматического» режима стеклоподъемников у всех окон, кроме водительского. И клавиши ночью подсвечиваются далеко не все. В остальном эргономика на высоте. Имеется USB-вход и две розетки. А еще салон Sportage кажется очень просторным, словно сидишь в автомобиле классом выше – в KIA Sorento.

Впрочем, и новый Tiguan внутри – почти Touareg. И как бы хорошо ни смотрелись отделочные материалы KIA, у «немца» они еще лучше. По количеству жесткого и мягкого пластика наши соперники примерно равны, но фактура у Volkswagen более изысканная, клавиши и рычажки выполнены качественнее, а к эргономике не придерешься.

Здесь и регулируемый по вылету и высоте центральный подлокотник (у Sportage он неподвижный), и лучшая обзорность (особенно назад), и более интуитивный интерфейс с идеальной графикой. А подогрев руля и сидений включается одной кнопкой – удобно. Тоже имеется USB-вход, но вот розетка лишь одна. Кроме того, при посадке (или высадке) в Tiguan брюки остаются чистыми даже в самую скверную погоду, потому что двери целиком закрывают пороги. У корейского кроссовера пороги открыты, и одежда в слякоть пачкается практически моментально.

Читать еще:  Как снять передний и задний бампер kia rio ii (2005-2011)

Посадка в немецком кроссовере более высокая, чем у «корейца», а рулевое колесо расположено «по-автобусному» отлого. У сидений анатомически выверенный профиль и плотная набивка. Но у кресел Sportage набивка еще плотнее, а высокая передняя панель в сочетании с низкой посадкой вызывает у водителя легковые ощущения. Профиль сидений в KIA тоже хорош, но все же чуть-чуть уступает фольксвагеновскому.

По простору на втором ряду наши соперники фактически равны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см свободного пространства, а над головой будет зазор в 5–6 см. Причем оба конкурента имели опционную панорамную крышу. То есть по измерениям «немец» и «кореец» совершенно идентичны. Но удобств больше в Tiguan. Есть столики в спинках передних кресел, розетка, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и даже опционный климат-контроль, хотя и однозонный. Диван подогревается и оснащен регулируемым наклоном спинок. Впрочем, из перечисленного у Sportage нет только столиков да климатической системы, а кроме розетки он предлагает еще и USB-вход для задних седоков.

Багажные отделения у обоих спланированы отлично. В Volkswagen объем больше благодаря низкому полу, под которым расположена «докатка». В KIA поклажу надо «закидывать» чуть выше, зато в подполье лежит полноразмерное запасное колесо, что в наших (российских) условиях – несомненный плюс. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровным полом. В качестве опции пятая дверь и у Sportage, и у Tiguan может быть оснащена электроприводом. В левой стенке немецкого кроссовера имеется съемный фонарик.

«Национальные» особенности

Турбодизель корейского кроссовера ощутимо тарахтит на холостых оборотах, но вибраций почти нет. Разгон плавный, как и реакции на нажатие педали акселератора. Автоматическая трансмиссия неплохо уживается с «моментным» двигателем, так как тяги хватает даже на высоких передачах. В движении двигатель очень тих. Динамики для езды и в городе, и по автомагистрали более чем достаточно. Правда, временами требуется включение «спортивного» режима, так как «автомат» нехотя переключается вниз при попытке резкого ускорения.

Снаряженная масса Tiguan немного больше, чем у корейского соперника, но ощущения при разгоне такие, словно «немец» весит чуть ли не вдвое меньше. У Volkswagen более легкая и живая педаль акселератора, при нажатии которой кроссовер, будто пушинка, устремляется вперед. Хотя, при движении в заторах к чувствительному «газу» нужно привыкать из-за слишком резких реакций. Бензиновый турбомотор работает тихо на любых оборотах, а роботизированная коробка передач лучше водителя знает, какая передача должна быть включена. И даже в пробках трансмиссия работает плавно, без типичных для «роботов» рывков.

Тормозит Tiguan тоже легко, словно по велению мысли водителя. У Sportage педаль тяжелее, но претензий к управлению замедлением нет и в этом случае.

Управляется Volkswagen практически идеально. Он молниеносно меняет направление движения, повинуясь острому опционному рулевому управлению с переменной «нарезкой» (всего два с небольшим оборота от упора до упора). Баранка – эталон точности и информативности в этом классе. На небольших скоростях руль легкий не в ущерб обратной связи, а на высоких – наливается приятной тяжестью.

«Прямики» новый Tiguan держит уверенно, совершенно не реагируя ни на неровности, ни на колейность. А в повороты бросается без раздумий, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости. Если входить в виражи на высокой скорости, появляются крены, но они не мешают, а, напротив, нагружают внешнее заднее колесо, тем самым помогая лучше «вгрызаться» в траекторию.

Однако и Sportage совсем не выглядит мальчиком для битья. Корейский кроссовер едет весомо, словно утюжа дорожное полотно. Его рулевое управление не такое острое, как у соперника (2,75 оборота от упора до упора), но с точностью, информативностью и быстротой реакций на управляющие действия никаких проблем нет. Реактивное действие здесь более насыщенное.

По автомагистрали корейский автомобиль мчит почти так же уверенно, как немецкий соперник, разве что при наличии колейности слегка рыскает из стороны в сторону. При входе в поворот кроссовер слегка упирается, но, встав на дугу, держится на ней непоколебимо. При этом крены у Sportage меньше, чем у Tiguan. Вообще, этот KIA по ходовым качествам скорее «немец», чем «кореец». И ощущается более спортивным автомобилем, чем соперник, хотя в экстремальных режимах Tiguan чуть лучше сбалансирован.

Tiguan выходит в лидеры и по плавности хода, хотя по этому параметру до эталона недотягивает – жестковат. Всю дорожную мелочь «немец» нейтрализует, но крупные неровности отдаются на пятые точки седоков резкими толчками. Зато шумоизоляция великолепна – такого тихого автомобиля в данном классе мы еще не встречали. Особенно впечатляет изоляция колесных арок. Впрочем, и все остальные шумы заглушены отлично.

«Кореец» едет шумнее, но это в основном за счет более отчетливого гула шин. А его подвеска скрупулезно пересчитывает все пупырышки и трещинки асфальта. Однако нет худа без добра – у Sportage отличная энергоемкость. По разбитой грунтовке он едет лучше соперника, стоически выдерживая такие удары, которые доводят подвеску Tiguan до пробоя.

По итогам теста первенство достается Volkswagen Tiguan. Недостаток у него, пожалуй, лишь один – слишком «нервный» парктроник, при движении по дворам паникующий на большом удалении от препятствий. В остальном же он остается лидером сегмента компактных кроссоверов, чего в общем-то и следовало ожидать. Но и Sportage выступил отлично. Несмотря на то что Volkswagen задал очень высокую планку, KIA на протяжении всего сравнения шел с ним практически ноздря в ноздрю, уступив лишь по плавности хода и шумоизоляции. Так что корейским инженерам есть чем гордиться. Как, впрочем, и к чему стремиться.

Kia Sportage или Volkswagen Tiguan — какой кроссовер лучше?

С каждым годом все большую популярность в автомобильном сегменте приобретают кроссоверы. Основное требование к ним – универсальность, чтобы можно было комфортно передвигаться как в городском потоке, так и на относительно небольшом бездорожье. Поэтому, наш взор упал на две довольно популярные на нашем рынке модели: Kia Sportage (в комплектации Luxe) и Volkswagen Tiguan (комплектация Winter Edition). Оба варианта на полном приводе и c автоматической коробке передач, так что погнали – узнаем какой из этих кроссоверов лучше.

Таблица сравнения

Рекомендуем

1. Технические данные

KIA Sportage на нашем рынке предлагается только с тремя моторами. Первый и самый популярный в линейке – атмосферный бензиновый двигатель объемом 2.0 литра выдает 150 л.с. Его мы и взяли в сравнение. Также полноприводная версия снабжена 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Volkswagen Tiguan имеет самый широкий ряд двигателей на выбор. Кроме того что в оснащении три «движка», так они еще имеют разную степень форсировки. У нас в сравнении бензиновый турбомотор объемом 1,4 л, который развивает 150 л.с. и спарен с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Привод – полный.

Что касается размеров, на этом мы не будет особенно заострять внимание, так как все эти кроссоверы имеют примерно одинаковые габариты и пять мест в салоне. В остальной технической части Volkswagen имеет то или иное преимущество над Kia, о чем говорят таблицы выше.

2. Ходовые качества

Новый «кореец» едет по дороге достаточно весомо, ощущения приятные, хоть и чувствуется жесткость на неровностях. У Sportage педаль тяжелее, чем у Тигуана, но при этом особенных претензий к рулению нет, разве что небольшие крены на быстрых поворотах. В целом же корейский кроссовер по своим манерам больше похож на классического «немца», разве что небольшая колейность заставляет автомобиль рыскать по дороге. Несмотря на свой спортивный вид, он более умерен в вождении, руль не такой острый (2,75 оборота против 2,5 у Тигуана) и на большой скорости с ним надо быть повнимательнее.

Несмотря на то, что снаряженная масса Тигуана больше, чем у корейского конкурента, разгоняется он гораздо бодрее, как будто весит намного меньше. Реакция немца на газ настолько стремительна, что к этому надо привыкнуть какое-то время. Турбомотор отлично держит любые обороты, а роботизированная коробка на удивление работает очень плавно и своевременно переключает нужную передачу. Из всего этого можно сказать точно, Volkswagen Tiguan лучше Sportage по остроте управления, динамике и рулению на высоких скоростях, где он ведет себя очень сбалансированно.

Все модели сравнения полноприводные, все же они ограниченны при езде по сильному бездорожью. Во-первых, такой полный привод непостоянный и подключает задние колеса специальной муфтой. Во-вторых, эти паркетники изначально не подготовлены к сильным ухабам, о чем к примеру говорит незащищенность днища. Тигуан выше Спортейжа почти на 2 см и лучше всех показал себя в тестовых испытаниях на среднем бездорожье, где «игриво» преодолевал глубокие грязевые лужи и скользкие подъемы. Sportage же напротив, готов застрять в любом небольшом сугробе, а скромный клиренс ограничивает его даже в городских условиях.

Особенность выбора: Тигуан или Спортейдж что лучше? Приговор тест-драйв

Сейчас на отечественном рынке автомобилей представлено достаточно много неплохих внедорожников, но особого внимания заслуживает Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Оба эти автомобиля отличаются как достаточно неплохой функциональностью, так и презентабельным внешним видом.

Но многие автолюбители интересуются: «Тигуан или Спортейдж. Что лучше?». В этой статье мы попытаемся ответить на данный вопрос.

Тигуан против Спортейдж: ключевые особенности авто

Итак, мы попытаемся сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан, при этом начнем с особенностей гордости немецкого автопрома. Двухлитровый дизельный Tiguan являлся несомненным лидером в нашей стране среди автомобилей аналогичного класса. Только в 2010 году продали более 40 тысяч таких транспортных средств.

Тем не менее, в силу развития южнокорейских автомобильных концернов, для немца стало труднее удерживать свои передовые позиции. При этом Тигуан полностью адаптирован под отечественный рынок, даже сборка его происходит на территории России (Калуга). Спортейдж же собирают в Словакии.

Если проводить сравнение Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по цене, то следует подчеркнуть, что второй автомобиль несколько дороже большинства аналогов. В то же время, это совершенно не сказывается на его популярности – многие отдают предпочтение именно надежному и долговечному немцу.

Но Киа не сильно уступает своему конкуренту по распространенности. В том же 2010 году ее захотели приобрести более чем 30 тысяч человек. Прежде всего, это связано с просто невероятным внешним видом транспортного средства, дизайн к которому разработал сам Петер Шрайнер. Оригинальные блестящие фары, которые сочетаются с прямой подоконной линией, а также рядом других особенностей дизайна, создают уникальный и непревзойденный образ.

Tiguan или Sportage: обзор интерьера

Чтобы сравнить Тигуан и Спортейдж, стоит заглянуть внутрь салона этих авто. В Фольксвагене каждый почувствует себя уютно, практически, как дома. Тут нет каких-либо излишеств или новомодных наворотов. Все просто, как и любят немцы. Естественно, для некоторых такой безликий салон может не понравиться, зато и раздражающих элементов интерьера нет. Никакого лишнего декора или слишком яркой цветовой гаммы.

Кроме достаточно невзрачного дизайна стоит отметить и еще один недостаток – неполную регулировку руля по высоте. Для водителей, которые предпочитают посадку «по полу» придется несколько разочароваться, ведь сильно опустив сидение, к рулю придется немножко потянуться.

В принципе, больше никаких минусов вы не найдете. В основном немецкое авто сильно вас порадует. Для отделки использовались лишь высококачественные материалы, что с легкостью перекрывает все придирки, которые могут быть к оформлению. Да и расположение всех клавиш и переключателей более чем удобно. Управлять второстепенными функциями можно через семидюймовый монитор.

Если вы любитель оригинальных дизайнов, и выбираете между Тигуан или Спортейдж, то второе авто вас сильно порадует – салон выглядит более чем необычно. Качество материалов для отделки тоже неплохое, но с Фольксвагеном не сравнить. В передней части, в основном, можно увидеть жесткий пластик, постукав по которому вы услышите неприятный звук. Зато посадка удобная.

К расположению переключателей и приборов придраться невозможно, руль достаточно качественный. Управление интуитивно понятное, не вызывает никаких трудностей. Стоит предупредить, что многие водители не в восторге от красной подсветки, но тут ничего не поделаешь – это одна из фишек южнокорейского производителя.

Если подытожить, то дизайн совершенно разный, тут уж на любителя. В то же время, качество и эргономика немного лучше у немца.

Что мы увидим на заднем сидении

Итак: Киа Спортейдж или Тигуан, что лучше? Прежде чем ответить на этот вопрос, переместимся на заднее сиденье. Места достаточно и там, и там, правда, чтобы сильно разгуляться его не хватит. У Фольксвагена тут есть одно преимущество – откидные столики, прямо как в самолете.

Видео сравнение Киа Спортейдж или Тигуан что лучше:

Явных плюсов у Киа, равно как и минусов, нет, кроме, разве что, функции подогрева дивана, что очень даже пригодится в прохладный период года. В принципе, для пассажиров будет более-менее комфортно. Немножко неудобно лишь для человека, что находится на заднем среднем сиденье.

Читать еще:  Можно ли сравнивать KIA Sportage и Toyota RAV4?

Особенности движка

Чтобы узнать, что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан, важно оценить характеристики силовых агрегатов этих автомобилей. Если говорить о немецком автомобиле, то машины, выпущенные в Калуге, оснащают двигателем с мощностью в 140 лошадиных сил с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Для России турбодизель на 170 лошадок является недоступным. Движок способен разогнать авто до сотни за 10,7 секунд.

Киа обладает большей мощность (184 лошадки). Максимальная скорость – 195 км/час. Сотню берет за 10,5 сек. В результате, можно утверждать, что южнокорейский автомобиль немного мощнее. И если при езде по городу разница практически не чувствуется, то вот на трассе немец немножко уступает. Но это же сказывается и на потреблении топлива (например, по городу Фольксваген берет 6,3 литра, а Киа – 7 л).

Тигуан и Спортейдж: сравнение подвески

Если выбирать Kia Sportage 3 или Tiguan по подвеске, то в Фольксвагене она идеальная. Объясняется это просто – ее специально адаптировали под наши дороги, так что пассажир с водителем чувствуют себя комфортно, независимо от типа дорожного покрытия.

В корейце же подвеска жесткая, неровности, особенно большие, вызывают дискомфорт.

Если подводить итог, выбор Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан сделать достаточно трудно. С одной стороны, движок у немецкого автомобиля несколько слабее, зато вот управляемость и эргономичность на высоте.

В результате, авто отлично подойдет для неторопливых семейных людей, которые ценят комфорт и качество. Киа же делает ставку на дизайн и быструю езду. В принципе, обе модели могут успешно конкурировать, так что выбор лишь за вами.

Зимний видео тест-драйв: Тигуан или Спортейдж что лучше:

Новый Tiguan, CX-5 или Sportage? Битва неравных

В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине — потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.

  • Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке. На вооружении тестовой машины 2,5‑литровая «четверка» SkyActiv мощностью 192 л.с., 6-ступенчатый автомат и полный привод.

    Sportage — непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.

    Volkswagen Tiguan

    Машину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка — в Калуге.

    бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.);
    1.4 Т (150 л.с.); 2.0 Т (180 л.с.);
    Т (220 л.с.)

    дизельный: 2.0 (150 л.с.)

    На момент сдачи этого выпуска ЗР в печать цены не были оглашены.

    Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.

    бензиновые: 2.0 (150 л.с.) —
    от 1 349 000 руб.;
    2.5 (192 л.с.) —
    от 1 865 000 руб.

    дизельный: 2.2 (175 л.с.) —
    от 2 012 000 руб.

    Kia Sportage

    Машина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

    бензиновые: 2.0 (150 л.с.) —
    от 1 204 900 руб.;
    1.6Т (177 л.с.) —
    от 2 084 900 руб.

    дизельный: 2.0 (185 л.с.) —
    от 1 834 900 руб.

    Не придраться?

    Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка — чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.

    Впрочем, дизайн — дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал — меньше двадцати градусов.

    Интерьер — геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.

    Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях — такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум — другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.

    Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

    К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.

    За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана — мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, — в оснащении.

    Дизельная машина досталась нам с пакетом Offroad: его выдают иные бамперы. Благодаря скошенному клюву угол въезда увеличился, а под моторным отсеком мы намерили «лишний» сантиметр — несмотря на то, что представители российского офиса Фолькс­вагена обещают одинаковый клиренс для всех машин, прошедших адаптацию! Похоже, больший просвет обусловлен иной формой пластиковой защиты.

    Уязвимое место турбодизельной машины — клапан регулировки давления выхлопных газов, который позволяет выполнить требования экологических норм без использования мочевины. Он расположен на выхлопной трубе, и, если вы собираетесь часто выбираться на бездорожье, лучше прикрыть его дополнительным щитком, чтобы не повредить в колее.

    Безусловный плюс дизеля — возможность заказать предпусковой подогреватель. Запустить его можно и из салона, и с брелока: так вам не придется садиться в холодную машину.

    На холостом ходу дизель распространяет по кузову заметные вибрации, а если при этом открыть дверь, салон заполнит неприятный гул. В движении, правда, мотор проявляет себя куда меньше. По данным производителя, до сотни дизельная версия разгоняется за 9,3 секунды, тогда как бензиновый Tiguan тратит на то же самое 7,7 секунды. И эта разница весьма ощутима! Тихоходом 150‑сильный кроссовер не назвать, но лучший эпитет для его динамики — «достаточная».

    Сравнение автомобилей кроссовер Kia Sportage III и кроссовер Volkswagen Tiguan I

    Kia Sportage III (с 2010 по 2014)

    Volkswagen Tiguan I (с 2007 по 2011)

    По техническим характеристикам

    Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

    Общая информация

    Эксплуатационные показатели

    Трансмиссия

    Размеры в мм

    Объем и масса

    Подвеска и тормоза

    Слабые места и типовые проблемы

    Достоинства и преимущества

    Сравнение комплектации

    Безопасность

    Защита от угона

    Элементы экстерьера

    Мультимедиа

    Сравнение видео обзоров и тестдрайвов




    Сравнить отзывы пользователей

    Отзывы владельцев о Sportage iii

    Отзыв Kia Sportage 2.0 2WD (Киа Спортэйдж) 2013 г. Часть 2

    День добрый. Вот и продал я свой спортик. Недолго он у меня пробыл. Скажем так – это первая новая машина, которая у меня продержалась только полгода. Не удалось мне уговорить себя ездить на ней дальше. Вроде и все в ней неплохо, ну и не хорошо. Хорошо хоть ликвидность у машины хорошая, не пришлось полгода по рынкам ее толкать. J.

    Ну теперь по порядку.

    Отзыв Kia Sportage 2.0 GDI 4WD (Киа Спортэйдж) 2012 г. Часть 4

    Собственно говоря прошло почти два года с момента приобретения машины. В целом машина не подводила, но некоторые «но» безусловно есть.

    Первый момент — очень раздражал скрип, по ощущениям изнутри — скрип панели. Почитав профильный форум, выяснил, что по факту скрипит пластиковая панель под дворниками. Сначала пользовался силиконовой смазкой, но ее надолго не хватает. Потом проклеил эту штуковину мембраной, которую используют при установке окон, черная такая хреновина, не знаю как она правильно обзывается. Взял у соседа полоску. Самое интересное было — это попытка снять поводки дворников, не получилось. Покупать съемник не стал, проклеил так. Места хватает. Попутно заменил пластиковые клипсы, удерживающие панель на обычные винты М6 с самоконтрящимися гайками. Скрип пропал и уже с полгода не беспокоит.

    Второй момент касается даже не самого автомобиля, а наших доблестных сервисменов. 2-е ТО делал в Уфе, когда был там по работе. Самарским сервисам до Уфимского — как от Самары до Китая раком. Без проблем допустили в сервисную зону, мастер работал нормально, без лишних перекуров, попутно отвечал на мои вопросы по автомобилю и т.д. Дополнительных услуг никто не навязывал, как это практикуется в сервисе на Московском шоссе в Самаре. Еще один плюс — когда записывался на сервис, спросил у приемщика каталожные номера запчастей, которые купил потом в экзисте, сэкономив нормальную сумму. Если делать ТО с расходниками дилера — стоимость будет в районе 18000 рублей, если привести свои расходники — то порядка 10000.

    Хорошая машина за свою стоимость. Не досаждает проблемами.

    Тоже все по прежнему, маленький багажник и убогий самарский дилер

    Отзыв Kia Sportage 2.0 CRDi 4WD (Киа Спортэйдж) 2011 г.

    УРА. УРА. УРА. Наконец-то свершилось. Я его продал.

    Теперь по порядку.Как машину выбирал,искал,покупал описывать не буду. Скажу, что до спорта владел ваз-14 ваз-12 бмв е-39 мазда 3(спорт) и спортейдж есть с чем сравнить.

    Отзыв Kia Sportage 2.0 4WD (Киа Спортэйдж) 2013 г.

    Вот и я стал обладателем паркетника. Как говорится: «Устал ездить быстро, хочу теперь ездить везде!». Итак, имеем: комплектация люкс, полный привод, АКПП и 2л. бензин. Почему КИА Спортейдж? — до этого были машинки марки КИА, КАСКО дешево — 35 тыс., доп.оборудование, обслуживание, запчасти — в разумных пределах по цене. Из конкурентов, которые реально заставляют задуматься при покупке данного авто, это только Хонда СРВ с движком 2.4л, но…..цена на КАСКО — это жесть!

    Теперь о самой машине:

    Двигатель 2 л. 150 л.с. бензин — нормально едет и по трассе и по городу, новые машинки по цене ниже 800 тыс. руб. остаются позади, ну а старенькие спорткары конечно упираются, пытаются, но тут уже опыт дает о себе знать, да и обзорность дороги на паркетнике куда лучше, чем на легковой. Эконом режим отключил сразу после обкатки двигателя и на сегодняшний день расход по городу 13.5 л. на 100 км, по трассе 9.5 л. на 100 км при полной загрузке и крейсерском режиме 120-140 км/ч.

    Отзывы владельцев о Tiguan i

    Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г.

    Здравствуйте, друзья! Прошёл ровно год со дня начала владения VW Tiguan 2.0 TSI . За этот год намотал на его колёса ровно 10000 км. Теперь можно и написать что-нибудь о нём. Сравнивать буду со своим любимым автомобилем VW Golf V 1.4 TSI .

    Машину купил ровно год назад совершенно спонтанно. Просто каждую зиму на Гольфе хоть пару раз, да застряну в какой-нибудь заснеженно-ледяной яме так, что без галстука ни туда, ни сюда. И в прошлую зиму в чужом дворе в очередной раз застрял так, что проторчал целый час, не имея возможности никого попросить подтолкнуть (банальная ситуация – ну не было никого из прохожих, и всё тут!). Вдруг вижу – едет дедок на Паджерике; ну я его попросил зацепить (тем более, что галстук уже держал наготове). Паджерик сдёрнул мой самолёт, совершенно не напрягаясь. Только я попрощался с дедком, отблагодарив за помощь, как тут же застрял ещё раз в десяти метрах от прежнего моего стояния, и ещё на полчаса. Прохожий помог вытолкнуть. Как только приехал домой, сразу уткнулся в Интернет, пытаясь выискать что-нибудь полноприводное.К Тигуану я присматривался и ранее, но нужды в нём особо не видел, хотя машина была для меня вполне привлекательной. Попутно смотрел и конкурентов.

    Читать еще:  Какое масло лить в киа рио и заливать в акпп, мкпп

    Однажды в ознакомительных целях с женой проехались по городским салонам посмотреть на кроссоверы. Пежо 3008 очень понравился, но монопривод. В Тойоту РАВ 4 как сел, так и вышел – не моё. Смотрел Реношки Дустер и Колеос. Ну что тут сказать? Я уже несколько лет ездил на Гольфе. Если бы его не было, может, Колеос и мог бы хоть как-то понравиться. Но Гольф был. Смотрел ещё Шевроле Каптиву и Опели Мокку и Антару. Каптива не моя. Мокка тоже (я бы её не взял даже из-за названия). Антара более-менее пришлась по вкусу (очень похожа на немецкий автомобиль почти во всём, но всё же попроще). На всякий случай имел её ввиду, но не нравился размер – уж слишком большая. Скажу сразу – я не люблю большие машины, и моим идеалом мог бы вполне быть полноприводный Гольф. Даже когда у меня был Транспортёр, я с превеликим удовольствием пересаживался в свою ВАЗовскую «четвёрку», когда надо было съездить куда-нибудь на дальняк. Ну уж от Гольфа я просто без ума. Поэтому смотрел ещё Шкоду Йети, но она даже в самой дорогой комплектации внутри была попроще моего Гольфа Трендлайн, к тому же почему-то за рулём я совершенно не смог найти для себя удобное положение. Тем не менее имел ввиду и эту машину, но жене она категорически не понравилась.

    Полный привод и хороший клиренс — основные его достоинства.

    Недостатки описывать не буду — владельцам «Жигулей» будет смешно.

    Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г. Часть 2

    Итак други мои, пробег движется к сотне, а автомобиль продолжает преподносить сюрпрайсы. Радование кончилось тогда когда на смену Фокусу2 пришла Хонда ЦРВ. Сравнивать с ней не буду, так как, простите меня ВАГ-о филы. ЦРВ с мотором 2, 4 лучше во всём. На ней пробег уже почти 50 тык. Потому что на ней ездить приятней. Тобишь, если куда на дальняк, то Хонда рулет, а ВАГ курит в сторонке. ВАГ он чисто на короткие прбочные дистанции по Москве, да и тоже спорный момент, ибо расход на Тигуане по мере старения, жутко растёт, а дилеры и другие мастеровитые, говорят, что это норма.

    Итак начнём по порядку. Простите но в этом классе паркетников буду сравнивать с ЦРВ, так как имею и пользую этих два автомобиля.

    В предыдущих отзывах если вы помните я рассказывал о проблемах связанных с Тигой. Так вот хочу обратить ваше внимание на то, что не успел написать. Есть один очень важный нюанс при смене цепей ГРМ, при разборке надо чатено осматривать каждый болтик в системе натяжения цепей. Так как от высоких нагрузок они колются и соответственно их останки могут попасть внутрь, а это соответственно попадос на ремонт двигла, что при условии гарантии как бы и пофиг, а за не именеем попадос на очень приличные деньги.

    Чисто Немец, со всеми вытекающими.

    Есть нюансы, и их очень много по сравнению с азиатами.

    Японцы и корейцы наголову надёжней во всём

    Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2011 г.

    Здравствуйте, друзья! Прошёл ровно год со дня начала владения VW Tiguan 2.0 TSI . За этот год намотал на его колёса ровно 10000 км. Теперь можно и написать что-нибудь о нём. Сравнивать буду со своим любимым автомобилем VW Golf V 1.4 TSI .

    Машину купил ровно год назад совершенно спонтанно. Просто каждую зиму на Гольфе хоть пару раз, да застряну в какой-нибудь заснеженно-ледяной яме так, что без галстука ни туда, ни сюда. И в прошлую зиму в чужом дворе в очередной раз застрял так, что проторчал целый час, не имея возможности никого попросить подтолкнуть (банальная ситуация – ну не было никого из прохожих, и всё тут!). Вдруг вижу – едет дедок на Паджерике; ну я его попросил зацепить (тем более, что галстук уже держал наготове). Паджерик сдёрнул мой самолёт, совершенно не напрягаясь. Только я попрощался с дедком, отблагодарив за помощь, как тут же застрял ещё раз в десяти метрах от прежнего моего стояния, и ещё на полчаса. Прохожий помог вытолкнуть. Как только приехал домой, сразу уткнулся в Интернет, пытаясь выискать что-нибудь полноприводное.К Тигуану я присматривался и ранее, но нужды в нём особо не видел, хотя машина была для меня вполне привлекательной. Попутно смотрел и конкурентов.

    Однажды в ознакомительных целях с женой проехались по городским салонам посмотреть на кроссоверы. Пежо 3008 очень понравился, но монопривод. В Тойоту РАВ 4 как сел, так и вышел – не моё. Смотрел Реношки Дустер и Колеос. Ну что тут сказать? Я уже несколько лет ездил на Гольфе. Если бы его не было, может, Колеос и мог бы хоть как-то понравиться. Но Гольф был. Смотрел ещё Шевроле Каптиву и Опели Мокку и Антару. Каптива не моя. Мокка тоже (я бы её не взял даже из-за названия). Антара более-менее пришлась по вкусу (очень похожа на немецкий автомобиль почти во всём, но всё же попроще). На всякий случай имел её ввиду, но не нравился размер – уж слишком большая. Скажу сразу – я не люблю большие машины, и моим идеалом мог бы вполне быть полноприводный Гольф. Даже когда у меня был Транспортёр, я с превеликим удовольствием пересаживался в свою ВАЗовскую «четвёрку», когда надо было съездить куда-нибудь на дальняк. Ну уж от Гольфа я просто без ума. Поэтому смотрел ещё Шкоду Йети, но она даже в самой дорогой комплектации внутри была попроще моего Гольфа Трендлайн, к тому же почему-то за рулём я совершенно не смог найти для себя удобное положение. Тем не менее имел ввиду и эту машину, но жене она категорически не понравилась.

    Полный привод и хороший клиренс — основные его достоинства.

    Недостатки описывать не буду — владельцам «Жигулей» будет смешно.

    Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (Фольксваген Тигуан) 2010 г.

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители.

    Уже довольно длительное время являюсь постоянным читателем данного ресурса, однако еще ни разу не оставлял на нем сообщений. Не то, чтобы не хотелось, просто постоянная нехватка времени, а также не совсем хорошее взаимопонимание с клавиатурой. Хотелось бы восполнить сей пробел. Тем более автомобиль, о котором пойдет далее речь, вернее его марка у одних вызывает неприятие, у других симпатию, а значить его обсуждение востребовано и кому-то будет полезно и небезынтересно.

    Kia Sportage или Volkswagen Tiguan: сравнение «титанов» в мире кроссоверов

    Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.

    Киа Спортейдж – считается первым полноценным корейским кроссовером. Впервые о модели заговорили в 1992 году, и уже спустя два года автомобиль засветился на мировом рынке. Спортейдж считался приемником Мазда Бонго, но первое время никак не мог даже близко приблизиться к успехам своего предшественника. Ситуацию спасло то, что корейцы разработали модификацию Спортейдж в кузове пикап, и начали поставки паркетника на рынок США. Успеха не пришлось долго ждать.

    В 2004 году в Париже был представлен Спортейдж второго поколения, базировавшийся на одном модуле с Хендай Туссан. Кстати, некоторое время кроссовер собирался в Калининграде. Но у автомобиля оставался один большой недостаток – слабая система безопасности. К счастью, ситуацию исправили в модели третьего поколения, которую представили публике в 2010 году в Женеве.

    В 2015 году во Франкфурте представили Спортейдж четвёртого поколения, который позже признали самым стильным кроссовером.

    Немецкий паркетник Фольксваген Тигуан, базирующийся на платформе Гольф Плюс, впервые был представлен публике в 2007 году. Производство модели сосредоточено на предприятиях в Вольфсбурге и Калуге. После ошеломительного дебюта модели, уровень её продаж немного упал и разработчики в 2011 году провели рестайлинг. Кстати, в 2009 году Тигуан вошёл в 10-ку наиболее безопасных кроссоверов.

    Осенью 2015 года немцы представили второе поколения своей модели. Из нововведений хочется выделить модернизированную систему безопасности и, как результат, Тигуан признали самым безопасным компактным кроссовером 2016 года.

    Что лучше – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan? Учитывая количество проданных автомобилей, это конечно же Тигуан.

    Внешний вид

    Как отмечают многие эксперты, компания Киа одна из тех компаний, которая в дизайне автомобилей отображает менталитет своей страны. С этим трудно не согласиться, так как экстерьер Спортейдж выглядит очень лаконичным и консервативным, однако в последней версии этот микс разбавляется еще и стильным, а также прогрессивным оформлением.

    Что касается внешности Тигуан, то здесь ситуация очень похожая – в экстерьере автомобиля сосредоточены все основные черты модельного ряда, благодаря чему он выглядит очень стильным и агрессивным.

    Спереди Тигуан оснащён широким лобовым окном и длинным ровным капотом. У его оппонента здесь размещена такая же по форме и размерам «лобовуха» и плавный рельефный капот с боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть Тигуан выглядит очень строго и практично. Она оснащается фирменной решёткой радиатора и парой небольших концептуальных фар.

    В свою очередь Спортейдж может похвастаться большой фальшрадиаторной решёткой и высокорасположенными светодиодными фонарями. Низ бампера выглядит мощнее у корейского кроссовера, но, скорее всего это только визуальное ощущение, которое возникает из-за увеличенного воздухозаборника у Спортейдж.

    Сбоку автомобили абсолютно одинаковые, если не учитывать несколько несущественных моментов, например таких, как отсутствие боковых выштамповок у Тигуан и более объёмные колёсные арки у Спортейдж. Сзади автомобили также очень похожие, но небольшое преимущество хочется отдать «немцу».

    Чисто визуально, привлекательнее выглядит экстерьер Киа Спортейдж.

    Что касается интерьера, то здесь сразу же можно выделить лидера – это Тигуан. В салоне автомобиля просматривается немецкая педантичность и европейская консервативность. А вот салон Спортейдж выглядит не совсем обычным как для азиатских моделей, а связано это с богатством оснащения, что в этом случае сыграло с ним злую шутку.

    Стоит отметить, что приборная панель каждого из кроссоверов находится под углом относительно водителя. В плане отделки лучше немецкий кроссовер. А вот вместительность салона больше у Спортейдж.

    Технические характеристики

    Так как последние генерации моделей не оснащались одинаковыми по объёму моторами, для сравнения мы выбрали два наиболее равных варианта: Тигуан 1.4 и Спортейдж 1.6. Среди общих моментов хочется отметить то, что оба агрегата работают на бензине и к ним подключена роботизированная трансмиссия.

    Немецкий кроссовер тяжелее своего оппонента – 1534 кг/1621 кг. Что касается габаритов, то кузов Тигуан короче на 54 мм и выше на 58 мм. Величина колёсной базы также больше у Спортейдж – 2670 мм/2604 мм. Клиренс на 18 мм выше у Фольксваген Тигуан. Учитывая преимущество корейского кроссовера в размерах, неудивительно, что у него на 21 кг вместительнее багажник. В качестве колёсных дисков на Тигуан устанавливаются 16-дюймовые, а на Спортейдж – 19-дюймовые элементы.

    Теперь поговорим непосредственно о самих моторах. Итак, каждый из них оснащён высокотехнологичным турбинным нагнетателем, но, учитывая разницу в объёмах, неудивительно, что они отличаются по мощности. Движок Тигуан продуцирует 150 лошадиных сил, а его корейский визави – на 27 лошадок больше. Естественно, что у «корейца» лучше динамика. Например, для разгона Спортейдж с нуля до сотни нужно потратить 9.1 с, а его оппонента – 9.3 с.

    В плане расхода в смешанном цикле, как и предполагалось, более экономным является европейский автомобиль – 7.1 л/7.5 л. Также стоит отметить, что Тигуан переднеприводный, а его оппонент – полноприводный.

    За представленные выше модификации автомобилей нужно заплатить: Киа Спортейдж 2017 – 2 090 000 рублей, Фольксваген Тигуан 2017 – 1 445 000 рублей. Как отмечают эксперты, это редкий случай, когда немецкий кроссовер дешевле корейского, и этим обязательно нужно воспользоваться, ведь подобное больше может не повториться.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector