Сравнение kia rio и hyundai accent

Сравнение kia rio и hyundai accent

Сравнение Киа Рио и Хендай Акцент

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 самых продаваемых легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным условиям и дорогам. Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» — ходовым версиям Мицубиси, Мазды, Тойоты.

Так что же получается — смысла сравнивать эти машины нет? Выбор KIA Ceed или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП — пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

«Тридцатка» в стиле BMW

Плюсы КИА налицо. Но если сравнивать её с конкуренткой, кто выйдет победителем дуэли Hyundai i30 и KIA Ceed? Выше мы уже говорили, что фактически наши соперники — близнецы. И это так. Поэтому намеренно не станем перечислять технические характеристики Хендай i30 — они во многом дублируют качества Сида.

Но если покопаться глубже, то нельзя не заметить определённого сходства Хендай с BMW. Есть слабо улавливаемые соответствующие черты. Они не делают погоду, но придают «Аю» шарма, стиля. Поэтому экстерьер, пожалуй, всё-таки моднее именно у Хендай. А вот интерьер после «апгрейда» выигрышнее у «русского корейца».

Отметим ещё вот что: сзади комфортный диван и в целом больше пространства в Хендай. Зато багажный отсек более ёмкий у Сида.

Чуть-чуть от японцев, немного от немцев

Впрочем, оба автомобиля

не стали стесняться и позаимствовали некоторые элементы у машин-побратимов.

Как невеста

Так, сквозь КИА прошла «японская мелодия». Он как та невеста на свадьбе: есть в наряде что-то чужое. Немного от Лексуса (например, оформление приборов) и чуть-чуть от Хонды (руль). А консоль напоминает ниссановские манеры.

«Тридцатка» же «переметнулась» на немецкую сторону. Её создателей, видимо, вдохновляли успехи Фольксвагена или той же Шкоды. Вот пример: в «Ай 30» подсветка выполнена в синих тонах, а багажный отсек открывается с помощью логотипированной рукояти.

Было бы здорово, если бы хоть один из наших дуэлянтов перенял у японо-немецких коллег опыт по ходовой части. Но, увы, пока что КИА, что Хендай ездят не так уверенно. Особенно машины с автоматической коробкой передач подтормаживают.

Вообще, если смотреть на бой i30 и Ceed в пути, то Сид, конечно, показывает больше драйва. Его ведь и изначально задумывали со спортивным акцентом, тогда как «Ай» делали с расчётом на более спокойную аудиторию.

Безопасный момент

Отдельно скажем о безопасности. Сид набрал пять звёзд по итогам краш-тестирования в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и стал первым «корейцем», который достиг такого результата. Были небольшие вопросы экспертов к последствиям лобового столкновения, но в целом защитные механизмы получили высокий балл.

«Ай 30» получил «пятёрку» не с первой попытки. Пришлось дорабатывать панель спереди, которая во время удара могла травмировать ноги водителя. Устранив этот риск, Хендай поднял свой рейтинг.

Кстати, в плане заботы о безопасности пеших участников движения авторы «тридцатки» показали более высокий результат, чем разработчики Сида.

Базовый набор

А кто сильнее по комплектационному ассортименту — Сид или i30? В принципе, модификации обеих машин сопоставимы. «База» такова: АBS-ка, подогрев кресел, современная музыка, четыре подушки, штатная электронная противоугонка.

Есть разница в деталях. Например, самый распространённый «Комфорт» от Сида включает кондиционер, а та же версия Хендай может похвастаться климат-контролем. Как бы в отместку, в КИА есть ESP.

По отзывам…

Вот о чём ещё нельзя не предупредить: по отзывам автомобилистов, Хендай хуже приспособилась к жёстким дорожным реалиям в России. Буквально с первых вылазок начинает «психовать» подвеска… Конечно, ситуацию можно выровнять, поменяв её и ещё кое-какие детали и части. Но запасники для Хендай не из дешёвых, и далеко не каждый захочет таким образом попадать на дополнительные расходы.

Делам выводы

Как видите, яркий пример того, что машины-близнецы могут скрывать массу сюрпризов и на поверку оказываются не такими уж похожими, как кажется.

И всё-таки, что выбрать — Ceed или i30? КИА с японским акцентом подойдёт для молодёжи и для людей, рассчитывающих получить порцию адреналина за рулём. А вот Хендай, позаимствовавший у немцев серьёзность, ждет ценителей комфорта, педантичных и рассудительных водителей. Также учитывайте, что Сид позволит сэкономить, тогда как «Ай» может потребовать дополнительных вливаний.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Что взять за 200: Hyundai Accent II или Kia Rio I

В этой статье выбираем иномарку за 200 тысяч рублей. Желательно не старше 2004 года. На ум приходит две модели как близнецы, похожие друг на друга, — Hyundai Accent II и Kia Rio I.

Содержание

Чем похожи автомобили

Оба автомобиля — классические седаны. Из-за прямоугольных фар «Акцент» кажется более агрессивным. Дерзости добавляют редкие линии решетки радиатора и металлическая окантовка по ее краям. У «Рио» передние фары скруглены, поэтому он выглядит милашом в сравнении с братом.

В длину «Акцент» чуть больше «Рио»: 4260 мм против 4240 мм. Объем багажного отсека у Accent — 375 л, у Kia Rio — 326 л. То есть в «Хендэ» влезает на одну сумку больше.

Технический обзор машин за 200

Обе модели эконом-класса, поэтому моторы у них маломощные. «Акцент» доступен с движками от 1,3 л до 1,5 л, «Рио» — от 1,3 до 1,6 л. На вторичке востребованы 1,5 с почти 100 л. с. Этих «лошадок» вполне хватает, чтобы уверенно обгонять соседние машины. Не «Формула-1», конечно, но едут «корейцы» быстрее, чем асфальтовый каток. 1,5 у «Рио» не облагается налогом за свои 97 л. с., и это жирный плюс в копилку «Киа».

Моторам близнецов ассистирует механика или четырехступный автомат. На передних подвесках стоят «МакФерсоны», а задняя часть различается. «Рио» компонуется простой балкой с пружинами и амортизаторами, «Акцент» — многорычажкой, обеспечивающей высокую устойчивость на неровностях дорог.

Внутреннее убранство «корейцев»

Салоны не вызывают ни восторга, ни отторжения. Они одинаково нормальные и даже визуально похожие. Дефлекторы печки, часы, кнопки аварийки и противотуманок расположены в одинаковых местах.

Но по эргономике «Акцент» сильно уступает «Рио». Подстаканник у него один и находится там, где должен быть подлокотник.

Нет в нем места и для бутылок в кармашках каждой из дверей, как в «Киа». Такие мелочи делают салон «Рио» более комфортным, чем салон «Акцента».

Комплектации автомобилей

Обе машины оснащаются кондиционерами, электрическими механизмами стекол, электрозеркалами и ABS. Система распределения тормозного усилия доступна только у «Рио».

Водительская подушка безопасности есть у обоих соперников. Некоторые версии «Рио» продаются с подушкой для переднего пассажира.

Из обивки в «Акценте» доступна только ткань или купленные у дядюшки Ляо чехлы. «Рио» можно найти с кожей, хотя за 15 лет она, вероятно, порядком износилась. Но сам факт наличия опции на голову поднимает оснащенность «Рио» над «Акцентом».

Больные места соперников

Шумоизоляция и качество ЛКП плохие в обеих моделях. АКПП старого образца, иногда подтупливает, а маломощные моторы не могут тягаться в скоростных заездах от светофора. Другие недостатки сравниваемых машин, на которые указывают владельцы, перечислены в таблице:

Если обратить внимание на характер болячек, то «Рио» снова в выигрыше. С ним не происходит ничего критичного, а вот «Акцент» из-за проблем с пуском мотора в морозную погоду может легко подвести своего владельца.

«Секреты» корейских авто на вторичке

Мы проанализировали базу avtocod.ru и узнали, с какими проблемами сталкиваются потенциальные покупатели Kia Rio I и Hyundai Accent II.

Результаты анализа приведены в диаграмме:

«Акцент» чаще, чем «Рио», продается без замечаний — 3 против 1. «Рио» предлагали с ДТП, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД. Двое из «Акцентов» отдавались после такси и столько же — со скрученным пробегом.

Найти «Акцент» со скрученным пробегом не составило труда. На доске объявлений нашлось объявление об авто 2005 г. в. с пробегом 142 тыс. км:

В сводных данных видим другие цифры:

Данные из диагностических карт показывают, что пробег скручен на 100 тыс. км:

От покупки такого авто лучше отказаться. Неизвестно, что еще «скрутил» продавец, не говоря уж о сильном износе узлов и агрегатов.

KIA Rio того же 2005 года отдается с пробегом 122 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что у авто дважды рассчитывались ремонтные работы:

Менялась передняя левая дверь и левое зеркало:

Если ремонт сделан качественно, то невооруженным глазом повреждения не заметишь. Если авто готовилось на продажу и наспех, шпаклевка под краской начнет очень быстро трескаться, и оголенный металл покроется ржавчиной.

Лучший из конкурентов

Hyundai Accent II и Kia Rio I по-своему хороши. «Акцент» удобен как рабочая лошадка — для частых поездок по городу или работы в такси. А «Рио» — как автомобиль для семьи или частного использования. Но это машины за 200, а значит, особого комфорта от них не дождешься.

Так какой из них купить? Если сравнить по важным для автомобиля параметрам, лучший «Киа Рио»:

Автор: Максим Голенецких

А вы владели Hyundai Accent или Kia Rio? Поделитесь своей историей владения в комментариях под статьей.

Сравнение KIA Rio и Hyundai Accent

На современный рынок корейцы ворвались внезапно и полностью заняли нишу бюджетных автомобилей. Если еще относительно недавно она была разбавлена представителями других компаний, то сегодня на поле боя сражаются лишь два ярких экземпляра. Поэтому становиться неудивительным вопрос о том, что лучше Хендай Акцент или Киа Рио?

Наверное, сегодня нет такого человека, который бы не усомнился перед покупкой, например, Киа Рио, текущего поколения, в правильности выбора, поскольку Хендай Акцент является практически «братом» этому автомобилю. Конечно, можно опираться на какие-то личные предпочтения, например, дизайн машины или же ее стоимость. Но главными все же являются технические характеристики представителей и поэтому многие хотят разобраться, какова же разница между Киа Рио и Хендай Акцент и есть ли она?

Что общего

Первое, что хотелось бы отметить – это трансмиссия и двигатель на обоих представителях одинаковые. А вот, чем разнятся эти машины, построенные на одной платформе, попробуем разобраться. Дуэль между Киа Рио и Хендай Акцент: в качестве секунданта выступает дорога.

Внешние характеристики

Итак, пожалуй, начнем с дизайна. Здесь как всегда, дело вкуса. На первый взгляд Акцент выглядит более дерзко, а вот Рио – основательнее и солиднее. Но нужно сказать, что однозначно оба эти автомобиля радуют владельцев, особенно учитывая стоимость экземпляров. Покупая машину бюджетного класса, сегодня владелец себя уже не обрекает на езду на безликом автомобиле. Создатели во время проектирования этих машин не экономили на дизайне и поэтому получились достаточно стильные и красивые машины, хоть и разные по духу. Хендай Акцент демонстрирует свою прямую принадлежность к азиатскому происхождению. Киа, в свою очередь, ближе к европейскому стилю.

Салон и эргономика: сравнение двух братьев

Те же мотивы можно увидеть и внутри. Если салон Киа лаконичный, в меру строгий с серьезной заявкой на презентабельность, то в его брате как-то все ярко. Подсветка приборной панели режет глаза, да и непродуманное сочетание серого пластика с синим цветом создает неоднозначное впечатление. Явным отличием в салонах является использование в топовой версии Киа искусственной кожи, чего нет в Акценте. Все эти мелочи перетягивают стрелку в пользу Рио.

Читать еще:  Новый kia sportage — как изменился популярный кроссовер

Некоторые автолюбители одним из недостатков считают возможность регулировать рулевое колесо исключительно по высоте. В обеих моделях эта недоработка присутствует, а вот сам руль существенно отличается.

В Рио первое, что сразу бросается в глаза – это наличие так называемых приливов в зоне охвата руля, да и на нем меньше бюджетного серебристого пластика, клавиши управления аудиосистемой и телефоном расположены удобнее.

Однако все же одной деталью Хендай Акцент выделяется – движущийся взад и вперед подлокотник, не то, что в другой модели. Эксклюзивом так же является наличие вывода изображения с камеры заднего вида.

Что касается аудиосистемы, то здесь она в обеих вариантах служит ярким примером того, что даже в бюджетных автомобилях музыка может звучать хорошо. Есть, конечно, некоторые отличия: наличие цветового дисплея в КИА, но его качество желает быть лучшим — бликует. Да и предлагаемая навигация за дополнительные деньги особенно не нужна. Поэтому можно сказать, что по этому критерию машины идентичны.

Пора за руль и проверить разницу

Первое, что хотелось бы отметить – оба представителя собраны вполне нормально, после закрывания двери никаких щелей и зазоров нет. Ну сразу бросается в глаза новая приборная панель в Рио – это что-то. Три круглых глубоких колодца выглядят как минимум стильно. Да еще и новая «фишка» — кнопка Start. Смотря на презентабельную торпеду Рио невольно вспоминаешь скучноватый дизайн панели Хендай Акцент.

Двигатель работает одинаково хорошо. Конечно, камнем преткновения является шумоизоляция салонов, но для бюджетных машин вполне этого достаточно. И при езде в 80-100 км/час кричать в слоне не надо. Безусловно, шум работающего мотора и дороги попадает в салон, но в пределах разумного.

Коробка и динамика

Оба экземпляра под капотом имеют 123 лошади, 1,6 литра и 4-ступенчатую АКПП. Что можно сказать сразу. В обоих случаях немного не хватает мощности. Чтобы сделать маневр на обгон машину нужно хорошо разогнать. В этом плане механика выигрывает. Но для езды в городском режиме коробки вполне хватает. Здесь и плавность переключения скоростей, нет рывков и перепадов мощности. При езде на 2000 оборотах в салоне вполне все спокойно и комфортно. Но если езда становится более агрессивной, то легкого торможения в понимании между коробкой и двигателем не избежать. В городе автомобили ведут себя лучше, чем ожидалось вначале. До 100 км на АКПП можно разогнаться всего за 11,2 секунды – это отличный показатель.

Вот в повороты оба представителя на относительно высокой скорости входят неуверенно. Приходится руль удерживать, чтобы кузов не увело, но учитывая легкость управления это совсем нетрудно и поэтому к данной особенности можно привыкнуть.

К тормозным системам нет никаких нареканий и поэтому говорить о том, кто лучше из них даже не стоит. ABS работает очень деликатно, система стабилизации способствует торможению на нестабильной почве или асфальтном покрытии (снежной каше, щебенке).

Что лучше Хендай или Рио: выводы

  • Салон более стильный.
  • Приятная неяркая подсветка.
  • Рулевое колесо значительно удобнее.
  • Бортовая панель красивая и информативная.

Особенности Хендай Акцент:

  • Подлокотник удобный и может регулироваться.
  • Вывод изображения с камеры заднего вида.
  • Отличная аудиосистема.

Внешность и эргономика салона, а также ходовые качества практически идентичны. Есть некоторые отличия, но они в нюансах. Поэтому все должна решить цена. Но не все так легко как хотелось бы.

В некотором смысле Хендай Акцент выгоднее, если говорить о стоимости входного билета в сегмент бюджетных машин. Однако Киа Рио хоть и предлагается по более высокой цене имеет более широкую комплектацию. Поэтому и здесь возникают трудности и сказать однозначно, что лучше нельзя.

На мой взгляд, салон и эргономика в Рио значительно солиднее и лучше, а вот ходовые части у обеих машин одинаковые. Поэтому провести сравнение Хендай Акцент и Киа Рио по всем пунктам и выявить однозначного лидера в дуэли практически невозможно.

Чем отличаются и что лучше, Хендай Акцент или Киа Рио

Многих автолюбителей давно одолевают сомнения, что лучше: Киа Рио или Хендай Акцент? Что делать, когда на рынке есть машины, похожие во всем? Приходится скрупулезно сравнивать цены, комплектации и технические характеристики. Как же выбрать из двух представителей одной страны и одного класса?

Сравниваем внешний вид

По внешнему виду машина Kia Rio кажется весьма современной и даже притягательной. Красивые фары, плавные обводы кузова, решетка радиатора — автомобиль словно просит на нем прокатиться. Немного портит первое впечатление невзрачная центральная консоль, но приборная панель понятна и удобна для восприятия.

ABS и легкосплавные колесные диски теперь доступны в стандартной комплектации. В этой машине особенно хорош багажник: пятая дверь удобно открывается и закрывается, а сам грузовой отсек снабдили даже розеткой. Если сложить задние сиденья, объем багажника можно увеличить раза в три.

Водителю на своем месте в Хендай Акцент теснее, так как у него в салоне меньше регулируемых параметров и руль закреплен достаточно жестко. Высокорослый человек попросту будет упираться в рулевое колесо коленями, да еще баранка помешает ему увидеть приборную панель целиком.

Следует отметить, что Хендай Акцент предлагает более интересное оформление салона. Центральную консоль дизайнеры оформили под металл и снабдили большими клавишами системы микроклимата. Кроме того, к ногам пассажиров, в отличие от Рио, можно подавать теплый воздух. Кстати, задние пассажиры в Акценте почувствуют себя просторнее.

Вот только багажник Хендай Акцент не снабжен никакими удобными штуковинами, в отличие от таковых на Рио. Багажное отделение открывать нужно классическим способом: ключом либо рычагом на месте водителя. А на Рио его включили в цепь центрального замка.

Ходовые характеристики

Если сравнивать эти машины в вариантах с автоматической коробкой передач, то в движении обнаруживается запаздывание переключений на Рио. Переходы с высоких ступеней на низкие сопровождаются каким-то кошмарным звуком. Коробка Акцента не то чтобы намного лучше, но явно мягче и быстрее работает. Да и разгонная динамика в целом лучше у Хендай: при том же наборе передаточных чисел тестовый заезд против Киа был выигран с преимуществом пять метров.

Зато один из режимов автомата на Рио позволяет безопасно осуществлять вождение на зимних дорогах, избегая срыва задней оси в занос. В торможении, однако, Акцент побеждает конкурента. Шины «Пирелли», которыми он комплектуется «в базе», обладают отличными сцепными качествами, превосходящими колеса, которые, ради экономии, устанавливают на Киа Рио. Но шины каждый хозяин может ставить на свое усмотрение. А вот отсутствие на Хендай АБС — это минус.

Однако недорогой Акцент и без антипробуксовочной системы ездит неплохо для машины такого класса. Гидроусилитель руля позволяет справляться с быстрыми поворотами в два счета, мотор терпит попытки заигрывания с педалью акселератора. Рио отличается более медленной реакцией на движение руля, его кренит на поворотах. Кроме того, очевидна его недостаточная маневренность.

Подвеска Киа Рио хорошо гасит крупные неровности, но вот мелкие ямки и даже камешки заставляют подвеску отчаянно стучать куда-то в днище. Примерно так же она ведет себя и на Хендай. Слабая шумоизоляция — всем известный минус корейских автомобилей. Скрипы и шуршание колес по асфальту, шум воздуха на скоростях, приближающихся к сотне, и завывание азиатских моторов — не самые лучшие путники водителей Рио и Акцента во многочасовых переездах.

Техническое оснащение

Хюндай Акцент дает хороший обзор при перемещении по городу, а Рио обладает чуть более резвым мотором. Разгон Акцента, тем не менее, многим понравится: машина движется уверенно и плавно, не такими рывками на переключениях как его собрат. А в целом разница между машинами, если учесть отмеченное выше, полшага. По расходу горючего Акцент с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем Рио с механикой, в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км.

Зато управлять Киа сможет человек любого пола и возраста. Уже понятно почему: Рио проектировали с чутким отношением к тому, кто сядет за руль впервые. Акцент в роли первого авто подойдет не каждому. Владельцы Хендай Акцент 2014 года отмечают, что даже в новом поколении модели корейские инженеры не догадались (или поленились?) сделать нормальную шумоизоляцию.

Слышно даже, как первый зимний снег летит под колесные арки, что уж говорить о гуле мотора. Но многие отмечают простоту и ремонтопригодность конструкции. Модель 2005 года может выдержать 70 000 км пробега без серьезных неисправностей. Все же в ненадежности Акцент не упрекнуть. Его почему-то часто сравнивают с Хендай Элантра.

Но это сравнение не совсем правильное, потому что Элантра по своим характеристикам находится ближе к автомобилям более высокого класса. А по распространенности его можно сравнить с малотоннажными грузовиками корейского производства Хендай Портер и Киа Бонго 3, давно уже ездящих по улицам самых разных городов России.

Как отзываются о Киа Рио? В общем, хорошо. Особенно успешным стал дизайн, раз его воплотили даже в новом Киа Церато, который до того похож на собрата, что несведущий человек не найдет между ним и Рио отличий. Однако, сравнение Киа Рио и Церато — это тема для отдельного рассмотрения.

После рестайлинга 2013 года у Рио появились неприятности в таких областях, как стартер, топливная рейка и стойки подвески. Да и изменений там не очень много, тем более касаются они в основном только внутреннего наполнения салона. В модели 2014 года достаточно легко сбивается сход-развал при попадании колеса даже в небольшую яму. Словом, едва устраняют инженеры одни проблемы, как в следующем модельном году появляются другие.

На чем остановить выбор?

И Рио, и Акцент остались в B-классе, потому они оба проиграют Церато, при всем своем внешнем сходстве, сделанном на качественно новом уровне. Решить вопрос, кто из них лучше, не так просто, как может показаться читателю, ведь Киа и Хендай, как две конкурирующие ветви одного концерна, используют сходные технические решения. Поэтому лучше обратиться за ответом к объективным отзывам владельцев этих машин.

Акцент отличается высоким дорожным просветом, а в нашей стране наверняка найдутся те, для кого этот факт окажется решающим. В дизайне и оснащении Хендай точно проигрывает бой Киа, расход топлива у него тоже ощутимо более высок. При этом оба непримиримых соперника из Кореи заслужили хорошую репутацию у своих поклонников.

Основной минус Рио в том, насколько плохое у него бывает сцепление с дорогой, но при езде в рамках ПДД этого можно и не ощутить. Любителям погонять нужен другой автомобиль и почти наверняка — другие дороги. Техническое обслуживание, тем не менее, у Киа одно из самых дешевых.

Акцент 2014 года грешит громким треском при включении АБС, склонен к уходу с траектории на скоростях выше 90 км/ч. Случаются сбои электронного корректора фар, но более справедливо его упрекать не в частоте поломок, а только в качестве применяемых в конструкции материалов, тем более что в поколении этого года все недостатки так и не исправили.

За грибами и на рыбалку на Акценте ездить надо с осторожностью, но здесь и Киа недалеко ушел. Резюмируя, можно назвать Хендай Акцент лучшим автомобилем для студента и пенсионера. А что же с явно нацеленным на молодое поколение автолюбителей Киа Рио? По цене он точно не для студента, скорее для молодого предпринимателя.

У рулевой колонки этого корейца нельзя настроить вылет, голова взрослого пассажира, сидящего сзади, скорее всего будет упираться в крышу. Круиз-контроль отсутствует даже в люксовой комплектации. На модели 2014 года у водителя так и не появился подлокотник. Очень неприятны разные скрипы, то и дело при езде на Рио приходится слушать сверчков. Головной свет — первый кандидат на замену.

На задних тормозах трудно самостоятельно менять колодки. Продвинутый владелец, скорее всего, заменит штатные барабаны на дисковые тормозные агрегаты. Многим нравится такой просторный багажник Рио, целых 500 литров! Недовольство, помимо подвески и шумоизоляции, вызывает подверженный царапинам пластик приборной панели, а подогрев сидений и кондиционер иногда словно теряют чувство меры, начиная работать со сбоями.

Учитывая класс рассматриваемых машин, вряд ли стоило ожидать, что задние сидения будут просторными. Accent и Rio созданы в основном лишь для двоих. Пусть даже над головой достаточно места из-за высоких потолков — пространства для ног не хватает все равно. В Акценте отодвинутое назад до упора водительское место задним пассажирам не слишком помешает, а в Rio на заднем сидении с комфортом поместится только ребенок. В общем, если вы хотите съездить на рыбалку в компании троих друзей, лучше предпочесть Акцент.

Так что же лучше: Акцент или Рио? Две этих машины олицетворяют адекватное соотношение цены и качества. При этом Accent проявил себя как автомобиль для водителя, Rio — как удачный вариант для семейных путешествий. Что окажется определяющим фактором при выборе автомобиля, решать вам. Можно только надеяться, что представленный обзор, основанный на опыте наших сограждан, поможет вам не ошибиться. И тогда, в чью бы пользу ни склонилась чаша весов, вы останетесь довольны.

Читать еще:  Тест-драйв Kia Rio 2017

Чем страшны китайские моторы и почему стоит осматривать крышу? «Болячки» подержанных Hyundai Accent (Solaris) и KIA Rio

Будь то Hyundai Accent (Solaris) или KIA Rio, с технической точки зрения это «близнецы-братья». Моторы, коробки, ходовая часть — все, за исключением некоторых нюансов, одинаковое. Отличия лишь в дизайне и интерьере, и здесь уже кому что больше нравится. Теперь перед этим выбором стоят покупатели «бэушки», ведь обе модели — частые гости на рынке second hand.

Предыдущие материалы проекта «Дешево и сердито»:

Кузов и салон

Корейцы пытались развести обе модели под разные вкусы покупателей — отсюда различия в дизайне и интерьере. Пусть пластик передней панели оказывается мягким лишь на вид, а не на ощупь, выглядит салон приятно, особенно в дорогих версиях. Спереди просторно, а вот для задних пассажиров места меньше, чем, скажем, в седане Volkswagen Polo и тем более в Renault Logan.

Багажник тоже далеко не рекордный — всего 454 литра у седана. Но в том-то и фокус, что помимо 4-дверной версии обе модели имели и 5-дверный хэтчбек — редкое в данном сегменте кузовное разнообразие!

С практичностью все понятно. А как насчет долговечности? Большинство кузовных деталей у «корейцев» оцинковано, однако крыша к их числу не относится, так что сколы без ремонта оставлять не следует. Несмотря на отдельные жалобы владельцев на вспучивание краски в районе замка крышки багажника, качество окраски можно считать неплохим, хотя слой ЛКП достаточно тонкий.

Из «прочего» есть нарекания на слабый головной свет, а на отдельных экземплярах встречаются «потеющие» фары и фонари. Редко, но при включении обогрева в мороз бывает, что трескаются наружные зеркала. Лобовые стекла тоже долго не живут: то ли слишком тонкие, то ли недостает жесткости кузову. Может, из-за этого и «сверчки» в салоне: чаще в области передней панели, иногда в районе боковых стоек или багажной полки.

Двигатели

Обе модели оснащали двигателями семейства Gamma рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. Одних смущает китайское происхождение (двигатели производили на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), других — алюминиевый блок. Однако слухи о малом ресурсе и «одноразовости» моторов, мягко говоря, преувеличены!

Самой серьезной проблемой , в том числе и с точки зрения затрат на ремонт, является риск осыпания «керамики» каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. Но, во-первых, такие случаи очень редки, во-вторых, имеется возможность перегильзовки блока с установкой новых чугунных гильз. Хотя, скорее всего, в случае глобального невезения проще найти б/у двигатель, благо реальный ресурс «железа» точно превышает 250 тыс. км, а по современным меркам это приличный результат для малолитражных моторов.

Все остальные проблемы куда дешевле. Пропавшая тяга может быть следствием сбившихся фаз газораспределения из-за растянувшейся цепи ГРМ — она отнюдь не «вечная» и у активных водителей может потребовать замены после 150-200 тыс. км. Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки.

Срок службы натяжителя приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера) — примерно 70-80 тыс. км. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно заметная при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит недорого.

Трансмиссия

6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки Accent и Rio получили лишь одновременно с модернизацией (2014-й модельный год для Accent и 2015-й для Rio), а вот покупателям машин более ранних лет выпуска придется выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом».

Работу механической коробки обязательно стоит проверить в ходе тестовой поездки: тяжелое переключение передач должно насторожить. С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально предназначенный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает «жить своей жизнью» и становится более предсказуемым в управлении.

Если говорим об автомобилях ранних лет выпуска с 4-ступенчатым «автоматом», то стоит знать, что гидроблок мог потребовать ремонта или замены уже при пробеге до 100 тыс. км. Этот узел в более свежих версиях 4-ступенчатой АКПП, а также в 6-ступенчатой коробке более надежен, но все равно требователен к чистоте масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. В целом «здоровье» «автомата» зависит от своевременности обслуживания и стиля езды, так что при пробегах свыше 100 тыс. км коробка может быть как в еще довольно хорошем, так и «уставшем» состоянии, требующем ремонта гидроблока и замены фрикционов. Поэтому внимательно оцениваем работу коробки во время тестовой поездки и не скупимся на диагностику перед тем, как принять решение о покупке.

Ходовая часть

Accent появился на рынке раньше Rio, и с ходовой у него не заладилось. Изначальная настройка задней подвески оказалась неудачной: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. Поэтому уже в августе 2011-го амортизаторы прибавили в «жесткости», но это касалось только задних стоек. А с февраля 2012-го Accent стали оснащать новой версией подвески, в которой были модернизированы как передние, так и задние амортизаторы, а также применены более жесткие пружины. Плавность хода немного снизилась, зато автомобиль стал более собранным на дороге, а пробои ушли в прошлое. KIA Rio обошелся без этих «приключений»…

В целом подвеска достаточно «живуча», небольшой срок службы имеют лишь стойки стабилизатора, которые редко «живут» более 50 тыс. км. Еще одно слабое место — передние ступичные подшипники. Они ходят недолго, 75-90 тыс. км. Также не стоит усердствовать с затяжкой колесных гаек — шпильки нежные, резьба может потянуться или сама шпилька сломается. Если контролировать, чтобы гайки зажимали нужным моментом, проблем не возникает.

Стук в рулевом управлении, обычно возникающий при медленной езде по неровной дороге, на первом этапе устраняется заменой втулки, затем — при помощи ремкомплекта. В некоторых случаях официальные дилеры шли на замену рулевой рейки целиком. В общем, проверяем рейку на наличие люфтов и утечек масла.

Наш вердикт

Будь то Hyundai Accent или KIA Rio, автомобиль следует признать вполне надежным и ресурсным. Однако «здоровье» пожилых машин очень сильно зависит от обслуживания и условий эксплуатации — на роль неприхотливых рабочих лошадок «корейцы» не подписывались и на издевательства «наездников» могут ответить преждевременным выходом из строя отнюдь не дешевых узлов. А еще, как и в случае с Renault Logan, очень велик риск попасть на бывший служебный автомобиль или такси с соответствующими пробегами и состоянием. Так что, хотя автомобиль довольно недорог, прост и надежен, к вопросу выбора и покупке следует подойти со всей ответственностью.

Пульс цен

Цены на Hyundai Accent/Solaris и KIA Rio стартуют с 6000$ за экземпляры ранних лет выпуска, с приличными пробегами или оснащением поскромнее. За хороший экземпляр в возрасте 4-5 лет придется выложить порядка 8500-9500$. Далее стоимость плавно растет и достигает 11.500-12.500$ — столько просят за автомобили последних лет выпуска в приличной комплектации и с небольшими пробегами. Больше платить действительно глупо, ведь новые Accent и Solaris оказываются не намного дороже.

Выбор и покупка автомобиля

Помогите с выбором -KIA RIO- или -Hyundai ACCENT- .

-KIA RIO- или -Hyundai ACCENT-

цена почти одинаковая, оба автомат.

из увиденной разницы:

в KIA RIO 1 подушка без-сти, кондиционер, нет АБС

в Hyundai ACCENT 2 подушки, климат контроль, АБС

из недостатков в Hyundai ACCENT :

шумоизоляция, низкий клиренс

это будет моя первая покупка, опыта нет.

помогите, плиз, не могу определиться.

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже.

а как так, что цена одинаковая.
рио с автоматом стоит 460, а акцент 400.

Или это не новые варианты?

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже.

а как так, что цена одинаковая.
рио с автоматом стоит 460, а акцент 400.

Или это не новые варианты?

New Rio седан 4AT ГУ РР К ПБ ИМ ЦЗ ЭС МЛ ЭЗ АП ДК — 91 330 гривен

1.6 DOHC GLS авт ЭГУ АБС ЭС ЭЗ ЦЗ КЛК ПБ ОС ПФ — 91 000 гривен

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже
про автомат акцента, прочитав множество отзывов про эту машину, — первый раз вижу (слышу).

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий
Надо брать РИо! Хорошая машина!
рио поприятней намного мен кажется

простите, не хочу никаким образом как-то обидеть всех ответивших. но с такими ответами я так и не могу определиться!
прошу ответить в таком стиле:
Бери Рио, потому что . и перечислить почему.
Бери Акцент, потому что . и перечислить почему.
или
Не бери ту или иную марку, потому что.

и дальше описать толково (мне неопытному 😉 ), чтобы на основе ваших (заранее спасибо за них) ответов можно было хоть как-то сделать этот выбор.

Если клиренс Акцента низкий, то какой же он у Рио
очень даже интересно! нигде не нашел такую информацию.
поделитесь, плиз, для сравнения, кто знает.

Рио немного получше машинка. акцент уж больно простецкий, да и автомат у акцента похуже.

а как так, что цена одинаковая.
рио с автоматом стоит 460, а акцент 400.

Или это не новые варианты?

New Rio седан 4AT ГУ РР К ПБ ИМ ЦЗ ЭС МЛ ЭЗ АП ДК — 91 330 гривен

1.6 DOHC GLS авт ЭГУ АБС ЭС ЭЗ ЦЗ КЛК ПБ ОС ПФ — 91 000 гривен
Напиши для начала из какой ты страны. У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!
Ну дык 8) А такой Акцент как у Хардтрака у нас не продается, ибо Украина — страна щасливых Ланасаводов

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!
Ну дык 8) А такой Акцент как у Хардтрака у нас не продается, ибо Украина — страна щасливых Ланасаводов

Такой Акцент есть только у Хатрака и у Майкла Джексона!

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!
Ну дык 8) А такой Акцент как у Хардтрака у нас не продается, ибо Украина — страна щасливых Ланасаводов

Такой Акцент есть только у Хатрака и у Майкла Джексона!

чтобы на основе ваших (заранее спасибо за них) ответов можно было хоть как-то сделать этот выбор.
Ну вот на основа статьи Авторевю можно сделать. Из неточностей про Акцент могу сказать, что там на самом деле есть регулировка руля. Может в 2003-м (когда писалась та статья) его ещё не было.
Ну может ещё про шумность движка преувеличили — может на фоне машин более высокого класса и шумноват, но вообще шумный только при разгоне, а так нормально, музыку громко включать не приходится, разговаривать можно не напрягая голоса.
В остальном с ними согласен.

Вот ещё за 2006 год статейка.

Ну вот на основа статьи Авторевю можно сделать. Из неточностей про Акцент могу сказать, что там на самом деле есть регулировка руля. Может в 2003-м (когда писалась та статья) его ещё не было.
Ну может ещё про шумность движка преувеличили — может на фоне машин более высокого класса и шумноват, но вообще шумный только при разгоне, а так нормально, музыку громко включать не приходится, разговаривать можно не напрягая голоса.
В остальном с ними согласен.

Вот ещё за 2006 год статейка.
Та это все не то, у нас не продается этот старый корч Акцент. Верней, Акцент есть, но такой как Верна в России, с 2005 года.

Ну вот на основа статьи Авторевю можно сделать. Из неточностей про Акцент могу сказать, что там на самом деле есть регулировка руля. Может в 2003-м (когда писалась та статья) его ещё не было.
Ну может ещё про шумность движка преувеличили — может на фоне машин более высокого класса и шумноват, но вообще шумный только при разгоне, а так нормально, музыку громко включать не приходится, разговаривать можно не напрягая голоса.
В остальном с ними согласен.

Читать еще:  Тест драйв Киа Спортейдж 3 поколения видео

Вот ещё за 2006 год статейка.
Та это все не то, у нас не продается этот старый корч Акцент. Верней, Акцент есть, но такой как Верна в России, с 2005 года.
Серьёзно? То-есть эта пухлая хренотень, которые сейчас ездят по Москве под рекламным девизом «Что верно, то Verna»?
Ну в принципе на сайте Авторевю очень хорошо работает поиск, можно и его найти.

Да, и в Акценте 1.6 климат, а не конд

В Рио ещё и 1.4?
Итого, в плюсах Верны подушка, АБС, климат и лошади. может тогда внатуре её взять.

У Россиян вообще нет Акцента а есть Верна.

У россиян есть и то и другоэ!
Ну дык 8) А такой Акцент как у Хардтрака у нас не продается, ибо Украина — страна щасливых Ланасаводов

Такой Акцент есть только у Хатрака и у Майкла Джексона!
Пошто моего зверька гнобите?
А Джексону до моей машинки далековато. Нидастоен
По теме: похоже то, что выпускает Таганрог и то, что штампуют на Низалежной(или как там она у вас называеццо ) — три разные вещи. Нужно просто сравнить комплектухи у рио и акцента, прикинуть бабосы, прокатиться и взять что понравится больше. Поскольку концерн один — не думаю что разница в надёжности будет велика.
ЗЫ: почти 67 тыщ км — полёт нормальный.

вот еще плюс в Акценте — электро усилитель руля.
Откуда он там взялся-то?
Простой гидрач.

А чо про климат не возбухаешь?

вот еще плюс в Акценте — электро усилитель руля.
Откуда он там взялся-то?
Простой гидрач.

А чо про климат не возбухаешь?
Точно, и чо это я
Прощёлкал момент.
И вообще, сдаёццо мне, что речь идёт о каком то Акценте спец-выпуска. 2 подухи, климат, ЭУР.
Может хохлы себе чего-то сами доставляют?

Вот то, что предлагают у нас в Донецке на Украине:

Hyundai Accent 1.6 DOHC CVVT AT
Цена: 18.018 $

Технические характеристики
Кузов
Количество мест: 5
Количество дверей: 4
Тип кузова: Седан
Габариты
Длина, мм: 4280
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1470
Колесная база, мм: 2500
Колея передних колес, мм: 1470
Колея задних колес, мм: 1460
Клиренс, мм: 155
Снаряженная масса, кг: 1166
Полная масса, кг: 1580
Объем багажника, л: 367
Объем топливного бака, л: 45
Двигатель
Расположение двигателя: Спереди поперечно
Объем двигателя, куб.см: 1599
Расположение цилиндров: Рядное
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 16
Система питания: Распределенный впрыск
Мощность, л.с.: 112
Крутящий момент, н*м при об/мин: 146 при 4500
Тип топлива: Бензин
Трансмиссия
Коробка передач: Автоматическая
Кол-во передач: 4
Привод : Передний
Подвеска
Тип передней подвески: Независимая Мак-Ферсон со стабилизатором
Тип задней подвески: Балка + торсион
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Дисковые
Рулевое управление
Усилитель руля: Электроусилитель
Диаметр разворота, м: 9.9
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч.: 176
Время разгона (0-100 км/ч), с: 12
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 9.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 5.5
Норма токсичности Euro: Euro IV
Комплектация
Экстерьер
Передние противотуманные фары
Бампера в цвет кузова
Брызговики
Безопасность
Антиблокировочная система (ABS)
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Регулируемые подголовники
Комфорт
Подогрев зеркал заднего вида
Электропривод зеркал заднего вида
Климат-контроль
Передние стеклоподъемники
Задние стеклоподъемники
Регулируемая рулевая колонка
Подогрев передних сидений
Регулируемое по высоте водительское сидение
Интерьер
Бортовой компьютер
Отделка кожей элементов интерьера
Аудио-видео
CD player
Аудиоподготовка
Антенна
Противоугонные системы
Центральный замок
Колеса
Диаметро дисков: 14
Тип дисков: Стальные
Запаска: Полноразмерное
Размер шин: 185/65R14

Вот то, что предлагают у нас в Донецке на Украине:

Hyundai Accent 1.6 DOHC CVVT AT
Цена: 18.018 $

Технические характеристики
Кузов
Количество мест: 5
Количество дверей: 4
.
Колеса
Диаметро дисков: 14
Тип дисков: Стальные
Запаска: Полноразмерное
Размер шин: 185/65R14

Акцент — на Рио

Опять Kia Rio, опять Hyundai Accent? Но повод вернуться к этим машинам есть, даже два. Во-первых, в Калининграде начали собирать обновленный Kia Rio. Во-вторых, Hyundai Accent таганрогской сборки теперь можно приобрести не только с механической коробкой передач, но и с четырехступенчатым «автоматом». Итак, Accent вновь cразится с Rio. На вооружении обоих соперников — «автоматы».

Правда, Kia — хэтчбек, а Hyundai — седан. Некорректно? Но мы намеренно пошли на этот подлог. Несмотря на то, что калининградские Kia Rio могут быть в облике как хэтчбека, так и седана, хэтчбеки — пока что редкий для России случай! — раскупают гораздо охотнее. А Hyundai Accent собирают в Таганроге только с кузовом седан. Так что мучительный выбор, скорее всего, сведется к такому вопросу: Rio-хэтчбек или Accent-седан? Попытаемся облегчить мучения.

Какие обновки у Rio? Легкая пластическая операция. «Подтянули» фары, изменили форму бампера — и теперь Киа Рио стал похож на Хонду Сивик. Пусть похож только мордашкой, но сходство все равно лестное. А все остальное осталось без изменений. И это хорошо — к чему менять и без того симпатичный профиль, который выгодно отличает Rio от конкурентов, например, от того же безликого Акцента.

Глядя на Rio, мы в очередной раз задались вопросом — это хэтчбек или все же универсал? Судя по большому заднему свесу — универсал. Но производители настойчиво уверяют, что хэтчбек. Пусть будет так.

Внутри Rio практически не изменился — те же понятные приборы, такая же невзрачная центральная консоль. А вот обивки дверей стали практичнее — в карманах появились приливы под бутылочки. Изменилась конфигурация надстройки над центральным тоннелем — приятно, что ниши для мелких вещей застелены резиновыми ковриками, которые можно легко снять и помыть.

Наш Kia Rio, кроме входящих в базовое оснащение гидроусилителя, кондиционера, передних электростеклоподъемников и водительской подушки безопасности, имел еще АБС, легкосплавные колеса, задние электростеклоподъемники, электрические регулировки зеркал и регулируемое по высоте водительское сиденье. Доплата за все эти радости составила $1500.

С Акцентом все проще. Покупателю остается лишь решить — «механика» или «автомат» — и соотнести свой выбор со своими финансовыми возможностями: или 9990 долларов, или 10990.

С точки зрения эргономики рабочего места водителя Rio лучше. Несмотря на то, что сиденья двух машин примерно одинаковы по форме, Kia выигрывает по набору регулировок. И руль на Kia лучше — с пухлым ободом, да вдобавок с кожаной обивкой. Правда, кожа какая-то скользкая — не змеиная ли? Кроме того, уже в базовой комплектации руль можно отрегулировать по высоте. Благодаря этому даже рослые водители могут подобрать удобную посадку.

В Акценте теснее. Помимо того, что и набор регулировок, и их диапазоны скромнее, здесь еще и руль закреплен жестко. Водитель выше 185 см подпирает коленями баранку, а его страдания усиливаются информационной блокадой: он не видит верхней части комбинации приборов, перекрытой ободом руля.

С другой стороны, салон Акцента оформлен интереснее. Хорошо смотрится «металлическая» центральная консоль с большими кнопками и рукоятками управления микроклиматом. Кстати, о микроклимате. При прочих равных, на Rio не предусмотрен подвод теплого воздуха к ногам задних пассажиров, а на Акценте мы обнаружили предназначенные для этого воздуховоды. Но вот незадача: направив весь поток в ноги, никакого движения теплого воздуха из этих каналов мы не ощутили. Такое впечатление, что их просто забыли подсоединить…

На роль такси ни Rio, ни Accent не годятся — уж очень сзади тесно! Если водитель отодвинется до упора назад, то за ним нормально усядется разве что ребенок. Но мы, ради эксперимента, все же попробовали усадить назад троих взрослых мужиков. Не получилось: у последнего ноги в салон уже не влезли. Так что оба автомобиля рассчитаны на перевозку не пяти человек, а в лучшем случае четырех с половиной. Но если из двух зол выбирать меньшее, то этим злом будет Accent: чуть больше места для ног и салон чуть шире.

Зато на Rio удачнее багажник. И не только потому, что это хэтчбек-универсал. Пятую дверь удобно открывать, удобно закрывать. Внутри есть два вместительных кармана и розетка на 12 вольт. Кое-что можно спрятать под коврик, где лежит полноразмерная запаска. Причем, подняв коврик, его не придется держать — достаточно подцепить к крыше специальный крючок. Объем багажника можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

Ничего подобного Accent предложить не может. В багажнике — никаких дополнительных удобств, а его крышка не включена в цепь центрального замка: багажник открывается либо рычажком с места водителя, либо ключом. Хорошо еще, предусмотрена простейшая трансформация: для перевозки длинномеров можно откинуть спинку заднего сиденья.

Раньше нам приходилось ездить на этих автомобилях с механическими коробками передач, а потому особое внимание — «автоматам». На первый взгляд, гидромеханические коробки идентичны: четыре передачи, прямой ручей селектора на шесть положений, отключаемый overdrive, близки передаточные числа. Отличия проявляются в движении. На Kia Rio трансмиссия имеет лучшую «информационную поддержку» — все режимы отражаются на комбинации приборов. А при включении задней передачи на комбинации загорается красная буква «R» — чтобы водитель не перепутал впопыхах направление движения (на Акценте управляться с селектором приходится вслепую). Но на этом преимущества «автомата» Rio заканчиваются. Он страдает запаздываниями и грубо переходит с высших ступеней на низшие. Впрочем, коробка Акцента работает не намного лучше, но все же мягче, и передачи перебирает порезвее. Разгонную динамику Акцента мы оценили выше именно за работу «автомата», хотя предельные возможности автомобилей отличаются «на толщину волоса»: при параллельном разгоне с нуля до 130 км/ч Accent обходит своего оппонента всего на 5—6 метров.

У «автомата» Rio есть еще одна особенность. Режим «2» можно назвать зимним: если селектор стоит на «двойке», то автомат использует только вторую передачу — и при трогании с места, и в режиме kick-down. На скользкой дороге разгон со второй передачи помогает избежать лишней, а порой и опасной пробуксовки ведущих колес. А на Акценте режим «2» самый обычный — «автомат» включает и первую, и вторую передачи.

Тормоза. Здесь в пользу Акцента сыграли шины — как это ни странно, но корейский автомобиль, собранный в России, оказался укомплектован итальянскими шинами Pirelli P3000. И немудрено, что их сцепные свойства на всех покрытиях оказались лучше, чем у корейских Kumho, в которые был обут Kia Rio. Тормоза Акцента понравились больше и благодаря лучшему реактивному действию на педали. Зато Rio имеет АБС, и это серьезный козырь.

Вряд ли кто-нибудь ждет от этих автомобилей отточенной управляемости. Но если относительно недорогая машина умеет прилично ездить, то это особенно радует. Hyundai Accent умеет. Даже с «автоматом» приятно зайти в поворот побыстрее, поиграть газом, наслаждаясь быстрыми и четкими реакциями. «Прозрачный» гидроусилитель руля ни на секунду не разрывает связь водителя с автомобилем и дорогой. Да и в штатных режимах Accent хорош.

Kia Rio в управлении надежен, но не более того. Его реакции не столь точны, крены выше, а чувствительность, наоборот, ниже. Когда идешь по прямой — все хорошо, и даже низкая чувствительность на руку. Но в пределе Rio демонстрирует банальную недостаточную поворачиваемость.

Если говорить о плавности хода, то Kia Rio чуть мягче реагирует на волны асфальта и крупные неровности. А вот с мелочами подвеска справляется плохо — на всех швах и стыках — тук-тук, тук-тук. Так же реагирует на мелкие неровности и Accent. Но здесь это более закономерно — подвеска Акцента на любой дороге воспринимается как более жесткая.

А акустический комфорт? Комфорт — это громко сказано. Шуршание шин, подвывание ветра на высокой скорости и, главное, неприятное повизгивание двигателей. Увы, на обоих автомобилях моторы заглушают все прочие звуки уже после 3000 об/мин.

Подводим итоги. На сей раз по очкам впереди Kia Rio. Но его превосходство над Акцентом совсем небольшое. К тому же принимавший участие в нашем тесте Rio был лучше оснащен, что, как мы уже упоминали, повлекло за собой увеличение цены на $1500. Но если бы машины были в одинаковых комплектациях, то и оценки, скорей всего, были бы очень близки. Accent, даже с «автоматом», нужно признать более «драйверским» автомобилем (главное, чтобы драйвер не был очень рослым). А характер Rio — более «семейный». И еще нам кажется, что не стоит экономить $400, выбирая Rio-седан. Хэтчбек, только хэтчбек!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector