Регламент то Киа Спортейдж 3 бензин

Регламент то Киа Спортейдж 3 бензин

Регламент ТО Киа Спортейдж 3

Киа Спортейдж третьего поколения для российского рынка укомплектовываются бензиновым 2 л. и дизельными 1.7, 2.0 литровыми двигателями. Автомобили имеют 5-ти ступенчатую механическую или автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач. Все версии машин с двигателями 2.0 литра, получают автоматически подключаемый полный привод. За основу данного регламента взят автомобиль с бензиновым мотором. Ниже будут описаны коды запчастей, расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Карта регламентного технического обслуживания Sportage выглядит следующим образом:

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

  1. Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).
  2. Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
  3. Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • уровень масла в МКПП;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.
  2. Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).
  3. Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).
  4. Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Повторить процедуры ТО1.
  2. Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом тех. обслуживании.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все процедуры такие же, как и в ТО 2.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Повтор ТО1 (Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра).

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).
  2. Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёх литровую канистру концентрата — 20$ (710000400).
  3. Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).
  4. Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1.

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1+ТО2.

Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт №2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт №2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена может потребовать при ремонте коробки передач. Нужный объём масла составляет 2 литра. Рекомендуют использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр — 6$ (201278).
  2. Замена ремня привода вспомогательный агрегатов производителем не регламентируется. Проводится проверка каждое ТО на наличие на поверхности ремня надрывов или появление нитей корда. Если это имеет место быть, ремень подлежит замене. Цена ремня — 31$ (252122G710).
  3. Замена топливного фильтра, также конкретно изготовителем не регламентируется. Фильтр меняют по необходимости, так как его состояние прямо пропорционально зависит от качества используемого топлива. Цена фильтра — 20$ (311123Q500).
  4. Замена цепи ГРМ регламентом не предусмотрена, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных именно цепью ГРМ, потребность замены появляется при достижении большого пробега автомобиля, более 200 тыс. км. или при появлении непонятных звонов в двигателе. Цена — 40$ (2432125000).

Сколько стоит ТО Kia Sportage III

Подводя итог по затратам на регламентное тех. обслуживания, имеем следующие цифры: базовое ТО (замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также замена салонного фильтра) обойдётся вам где-то в 37$. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое тех обслуживание, плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — 7$, замена топливного фильтра — 20$, замена сечей зажигания — 16$, замена тормозной жидкости — 8$, замена приводного ремня вспомогательных агрегатов — 31$, замена масла в раздаточной коробке — 30$, замена жидкости в гидроприводе выкл. сцепления — 8$, замена масла в АКПП — 63$. Что касается замены антифриза, то это будет стоить приблизительно 20$, а самым дорогим ТО, будет шестое регламентное обслуживание и оно вам обойдётся приблизительно в 209$. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если всё своими руками, можно сэкономить денег на один регламент ТО.

Регламент технического обслуживания Kia Sportage 3

Регламент ТО Киа Спортейдж 3 поколения предполагает, что проверки и замены расходников будут проводиться через каждые 15 тыс. км пробега.

Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, о которых будет сказано, рекомендованные сроки должны сокращаться. Корейские кроссоверы третьего поколения оснащались ДВС на дизеле и бензине. В пару к агрегатам ставились МКПП и АКПП. Артикулы запчастей приведены для бензинового 2.0 G4KD, который устанавливался до рестайлинга 2014 (после обновления 2.0 G4NU).

ТО 1 – 15 тыс. км

Первое обслуживание инициируют, когда авто проходит отметку в 15000 км. Кроссовер требует обновления моторного масла и фильтра для его очистки. Рекомендованная смазывающая жидкость Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-40 (реализуется под каталожным номером 550023625). Артикул фильтра очистки масла – 2630035530. При сливе смазки требуется замена уплотнительного кольца, расположенного за сливной пробкой в поддоне картера – номер в каталоге 2151323001.

Согласно регламенту ТО, заменить следует и салонный фильтр Киа Спортейдж 3. Приобрести оригинальный расходник можно по номеру 971332E250. Помимо этого нужно проверить основные рабочие узлы:

  • коробку передач (выясняется уровень смазки);
  • систему отведения отработавших газов;
  • контур охлаждения двигателя (целостность шлангов и мест их соединения);
  • детали подвески;
  • тормозные механизмы, трубопроводы тормозной жидкости;
  • свечи зажигания;
  • состояние АКБ.

Регламент ТО 5 и 7 – полное повторение первого технического обслуживания.

Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км

ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предполагает повторение основных процедур по замене, которые проводились при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При преодолении отметки в 30000 необходимо поменять свечи. Поскольку мотор 4-цилиндровый, понадобятся 4 свечки. Найти их можно по номеру 1884111051.

По регламенту на этом этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполняется рабочей жидкостью типа DOT4, например Castrol Brake Fluid (артикул 4666300060). Аналогичная процедура выполняется и для контура сцепления на кроссоверах с механикой.

Обслуживание на 60 тыс. км (ТО 4) идентично второму.

ТО 3 – 45 тыс. км

На третьем техническом обслуживании автомобилей Киа Спортейдж 3 поколения рекомендованные на ТО1 процедуры повторяются. Необходима замена воздушного фильтра (реализуется под каталожным номером 281132S000). Пыльные дороги, регулярная эксплуатация авто в городской среде считаются тяжелыми условиями.

Поэтому сервисные работники рекомендуют менять воздушный фильтр чаще, т.е. при каждом ТО.

ТО 6 – 90 тыс. км

При преодолении отметки в 90 тысяч необходимо последовательно провести процедуры, запланированные производителем на первые три обслуживания.

Требуется также смена антифриза Киа Спортейдж 3, для чего подойдет оригинальная жидкость от Hyundai (Long Life Coolant). Залить придется порядка 7 литров, поэтому нужно запастись двумя 4-литровыми канистрами. Артикул антифриза – 710000400.

Согласно регламенту во время шестого ТО производится замена смазывающей жидкости в автоматической коробке передач Киа Спортейдж 3. Трансмиссионное масло Transmax DEXRON VI MERCON LV как раз подходит для этих целей. Залить необходимо примерно 7 л, литровые емкости реализуются в каталогах под номером 156CAA.

Еще одна процедура, рекомендованная производителем Киа Спортейдж 3, это обновление смазки в раздатке. Замена нужна для автомобилей с полным приводом. Для обновления рабочей жидкости понадобится два литра Motul Gear 300 75W90 (артикул 100118).

ТО 8 и 9 (120 и 135 тыс. км)

Восьмое техническое обслуживание кроссовера Киа Спортейдж предполагает выполнение процедур первого и второго ТО.

А при преодолении отметки в 135 тысяч, по регламенту нужно вновь выполнить основные замены расходников (см. ТО1), а также поставить воздушный фильтр и залить охлаждающую жидкость Kia Sportage 3.

Обслуживание Киа Спортейдж 3 по времени

Вне регламента ТО проводится обслуживание рабочих узлов Киа Спортейдж 3, которые испытывают повышенные нагрузки во время эксплуатации.

Речь идет о МКПП, замене ремня навесного оборудования, топливного фильтра и цепи ГРМ. Масло в МКПП меняется, как правило, при ремонте. Используется TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, артикул – 201278.

При осмотре автомобиля необходимо проверять целостность ремня навесного оборудования. При наличии повреждений, деталь необходимо поменять. Приобрести расходник можно по каталожному номеру 252122G710. Топливный фильтр Киа Спортейдж 3 (артикул 311123Q500) стоит в едином модуле, помещенном в бак. При разборке меняется сам фильтр, а также прочищается сеточка.

Цепь ГРМ Kia Sportage 3 считается надежной и подлежит замене лишь при большом пробеге (200 тысяч и выше), а также при появлении посторонних звуков (звонов) во время работы силовой установки. Цепь реализуется под номером 2432125000.

Читать еще:  Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле

Когда сократить интервал?

Условия эксплуатации Киа Спортейдж 3, при которых сроки обслуживания необходимо сокращать:

  • короткие поездки (менее 8 км при положительной температуре, менее 16 км при минусовой температуре окружающего воздуха);
  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу;
  • частая езда по пыльным дорогам, бездорожью;
  • наличие на дорожном покрытии солей, веществ, провоцирующих коррози.;
  • частые поездки по горным дорогам (с затяжными спусками и подъемами);
  • регулярное передвижение с частыми остановками (такси, патрульная машина и т.д.);
  • буксирование;
  • быстрая езда (свыше 170 км/ч).

Заключение

ТО Киа Спортейдж 3 – обязательная процедура, которая должна инициироваться водителем через каждые 15 тыс. км. Соблюдение регламента, разработанного производителем автомобилей, способствует продлению срока службы основных рабочих узлов. Надежность Kia Sportage 3 не вызовет сомнений, если необходимые проверки и обновление расходников будут проводиться на регулярной основе.

Регламентное техническое обслуживание Киа Спортейдж 3

Kia Sportage 3 — го поколения в России является одним из самых популярных кроссоверов.

В продажу он поступал с разным техническим оснащением. На выбор предлагалось три типа двигателей, среди которых была одна бензиновая установка – на 2,0 литра и два дизеля – на 1,7 и 2,0 литра.

Для бензинового мотора предлагалось два типа коробок передач – механическая и автоматическая, а также два вида привода – передний и полный.

Что касается дизельных агрегатов, то 1,7-литровый мотор работал только в паре с МКПП и имел передний привод, а модель на 2,0 литра комплектовалась только АКПП и приводом на все колеса.

Количество ТО проводимых на Киа Спортейдж 3

Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии предусмотрен регламент проведения обслуживающих работ, состоящий из 10 технических обслуживаний, начиная от ТО-1 и заканчивая ТО-10.

Периодичность между проведением обслуживающих работ составляет 15 тыс. км. пробега или же 1 год (если авто не наезжает за указанный период такой пробег).

Сразу отметим, что эта периодичность установлена для авто, эксплуатирующихся в нормальных условиях. Если же кроссовер используется в жестких режимах, сроки проведения обслуживания могут быть уменьшены.

Рассмотрим перечень работ, которые проводятся при обслуживании автомобиля при разных ТО.

Для начала рассмотрим все работы с моделью, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой, имеющей полный привод.

Большинство работ подразумевают лишь обязательный осмотр, а регулировка или замена проверяемого элемента проводится только при надобности.

Но есть и перечень работ, который подразумевает обязательную замену элемента или рабочей жидкости.

KIA Sportage III, бензиновый 2,0L, МКПП 4х4, что выполняется и проверяется?

Чтобы было понятнее, приведем полный список работ, проводимых при ТО-1, а далее укажем, что дополнительно проводится в каждом последующем ТО.

Начнем с перечня работ, которые подразумевают только осмотр и возможную замену или регулировку.

При ТО-1 у указанной модели кроссовера проверяются и проводятся:

  • Состояние АКБ;
  • Карданные валы (включает возможное шприцевание шлицевых соединений и крестовин);
  • Компьютерная диагностика электронных систем авто;

  • Светозвуковая сигнализация и оборудование, относящееся к ней;
  • Элементы системы кондиционирования;
  • Шины на износ и давление в них (проверяются все, даже запасное колесо);
  • Вакуумные патрубки и шланги;
  • Приводные валы и резинотехнические элементы ШРУСов;
  • Герметичность выпускной системы;
  • Элементы тормозной системы (колодки, диски, трубопроводы и места их соединений);
  • Крепежные элементы составных частей авто (двигателя, коробки и т. д.);
  • Состояние лакокрасочного покрытия и декоративных элементов кузова;
  • Приводные ремни навесных агрегатов;
  • Радиаторы систем охлаждения и кондиционирования;
  • Узлы рулевого механизма;
  • Топливопроводы, патрубки и места их соединений;
  • Турбокомпрессор и его масляные трубки;
  • Шаровые опоры системы подвески авто;
  • Патрубки системы вентиляции картера мотора;
  • Антифриз системы охлаждения;
  • Тормозная жидкость, жидкость привода сцепления;
  • Воздушный фильтр мотора.
  • Это все то, что обязательно должно быть проверено при ТО-1 и при надобности заменено или подрегулировано.

    Но есть и работы, которые подразумевают обязательную замену рабочей жидкости, расходного элемента или детали. При ТО-1 для бензиновой модели с МКПП и полным приводом меняются:

    • Моторное масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки;
    • Салонный фильтр.

    Для замены потребуется масло Synthetic 5W-30 в необходимом количестве, масляный фильтр FILTER ASSY-ENGINE OIL (код – 2630035503), прокладка пробки слива масла GASKET-OIL PLUG (код – 2151323001) и фильтр салонный FILTER ASSY-AIR (код — 971332E210).

    Стоимость работ на официальном СТО составляет 3750 руб. Дополнительно придется заплатить за запасные части – 1419 руб. Причем сюда не входит стоимость горюче-смазочных материалов. Цены могут меняться в зависимости от региона вашего проживания.

    При ТО-2 с этим авто выполняют все то же самое, но дополнительно проверяют:

    • Педаль сцепления;
    • Педаль тормоза;
    • Работу стояночного тормоза;
    • Система вентиляции бака и крышки заливной горловины.

    Что касается обязательной замены, то помимо масла и фильтра меняются также свечи зажигания, а также жидкости тормозной системы и привода сцепления.

    Для замены нужны свечи PLUG ASSY-SPARK (код — 18847 08220), а также технические жидкости DOT-4, DOT-5.1.

    Все обслуживающие работы обойдутся в 4850 руб., а стоимость запчастей (без ГСМ) – 4243 руб.

    При ТО-3 делается все то же самое, что и при ТО-1. Единственное, проверяется масло в КПП и замене дополнительно подвергаются жидкость системы охлаждения (HYUNDAI LONG LIFE COOLANT) и воздушный фильтр двигателя — FILTER-AIR CLEANER (код 281133W500).

    Цена работ при ТО-3 составляет 4650 руб., и дополнительно 2190 руб. – за запчасти и расходники, при этом горюче-смазочные придется приобретать отдельно. Напоминаем, цены могут меняться.

    Перечень работ ТО-4 соответствует ТО-2, но дополнительно заменяется топливный фильтр (FILTER-FUEL PUMP, код — 311121R100), а также проверяются жидкости в заднем дифференциале и раздаточной коробке (Масло SAE 75W-90 код – 100118). Проведение этого ТО обойдется в 5550 руб., и 6424 руб. – за запчасти.

    ТО-5 по перечню работ полностью соответствует ТО-1. Стоимость проведения работ тоже одинаковая.

    ТО-6 соответствует ТО-2 за исключение того, что проводится замена жидкости системы охлаждения и воздушного фильтра мотора. Из-за этого стоимость проведения обслуживающих работ повышается до 5750 руб. и 5014 руб. – за запчасти.

    При ТО-7 делают все то же, что и при ТО-1, но дополнительно меняются рабочие жидкости в дифференциале и раздаточной коробке вместе с прокладками сливных пробок.

    Код прокладки пробки дифференциала – 5306439000, а прокладки раздатки – 2151311000. Стоимость этого обслуживания составляет 4550 руб., и запчасти – 1469 руб.

    Техническое обслуживание №8 по перечню работ идентично ТО-4. Стоимость его, а также запчастей тоже одинакова.

    Что касается последних двух ТО — №9 и №10, то они идентичны по проводимым работам и стоимости ТО-3 и ТО-2 соответственно.

    Указанные работы и их периодичность проведения во многом идентична для всех моделей Kia Sportage III, но на других моделях из-за их конструктивных особенностей, имеются работы, которые не попали в вышеизложенный список.

    Особенности проведения ТО на других моделях.

    Рассмотрим, какие же другие виды работ делаются для той или иной модели, а также к какому ТО они относятся.

    KIA Sportage III 2,0L АКПП 4х4, дизельный двигатель

    Следующей будет модель кроссовера с 2,0-литровым дизелем, автоматической коробкой и приводом на все колеса.

    Для этого авто дополнительно также проводится:

    • Проверка топливного фильтра (при ТО-1, 3, 5, 7, 9);
    • Замена топливного фильтра (при ТО-2, 4, 6, 8, 10);
    • Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач (ТО-3, 9);
    • Замена рабочей жидкости АКПП (ТО-6).

    Рекомендуется использовать жидкость для АКПП Transmax DEXRON VI MERCON LV (код — 156CAA).

    Комплектация с 1,7-литровый дизель, МКПП, передний привод

    Что касается версии с 1,7-литровым дизельным агрегатом, МКПП и приводом только на переднюю ось, то ко всему перечню работ, описанных выше добавляется проверка и замена топливного фильтра, периодичность работ с которым идентична модели с 2-литровым мотором.

    Зато у дизеля отсутствуют в регламенте работы, связанные с бензиновой топливной системой – замена свечей зажигания и проверка бензинового фильтра.

    2,0L бензиновый двигатель, АКПП, передний привод

    Последней будет рассмотрена модель с бензиновым мотором, автоматической коробкой и передним приводом.

    У этой модели в перечень работ также входит:

    • Проверка и регулировка зазоров клапанов (при ТО-5 и ТО-10);
    • Проверка состояния жидкости в автоматической коробке (ТО-3, ТО-6);
    • Замена рабочей жидкости в АКПП (ТО-6).

    Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3

    2.0L дизель, МКПП, полный привод.

    2.0L бензин, АКПП, передний привод.

    2.0L бензин, АКПП, полный привод.

    2.0L бензин, МКПП, передний привод.

    Напоследок отметим некоторые нюансы, которые указываются в пояснении к регламенту.

    Указывается, что расходные материалы (свечи, фильтры и т. д.) могут требовать замены значительно раньше указанных сроков, поскольку срок их службы зависит от условий эксплуатации авто.

    Во время проведения технического обслуживания возможно потребуется снятие навесных или защитных элементов с двигателя. Поскольку эти работы оплачиваются отдельно, то перед их проведением они согласовываются с владельцем автомобиля.

    Стоит отметить, что многие работы по обслуживанию можно выполнить и самостоятельно, имея лишь базовые навыки в ремонте авто, расходные материалы и инструмент.

    Это позволит значительно сэкономить на обслуживании кроссовера Kia Sportage III.

    Киа Спортейдж 3, перечень работ при ТО 6, регламент ТО Kia Sportage

    «Киа Спортейдж 3» в России продается с 2-литровым бензиновым, 1,7 и 2-литровым дизельным мотором. Машины оснащены 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым автоматом. Модели с 2-литровыми моторами полноприводные. Кроссовер требуется периодически обслуживать. Перечень работ, регламент ТО «Киа Спортейдж 3» установлены производителем. Самый большой список – при ТО 6.

    Периодическое техническое обслуживание KIA Sportage

    Регламент ТО «Киа Спортейдж 3» подразумевает периодичность обслуживания автомобиля. Производитель рекомендует провести 9 последовательных ТО. Сроки их выполнения зависят от 2-х факторов:

    • пробег;
    • время эксплуатации автомобиля.

    Плановые работы выполняют, даже если машина не проехала указанное в регламенте количество километров.

    Во время технического обслуживания «Киа Спортейдж» меняются разные узлы и жидкости автомобиля. Замена последних необходима, т.к. за время эксплуатации они теряют заявленные начальные характеристики.

    Масло в АКПП или МКПП подвергается деструктивному воздействию радикалов кислорода воздуха и перепадов температуры. Характеристики падают, смазывающая способность становится ниже. Движущиеся детали трансмиссии начинают тереться друг о друга, и на их поверхности появляются задиры и риски.

    Читать еще:  Киа Рио или Хендай Солярис что дешевле в обслуживании

    Время проведения первых и последующих работ по техобслуживанию KIA Sportage 3 не зависят от того, какой тип мотора или коробка передач стоят на автомобиле. Для двигателей, работающих на бензине и дизеле, сроки начала эксплуатационного обслуживания одинаковы.

    Сроки проведения ТО и его специфика

    При проведении ТО автомобиля «Кия Спортейдж» водитель должен учитывать время эксплуатации транспортного средства и его пробег. Иногда срок техобслуживания наступает только после определенного количества пройденных километров, вне зависимости от возраста машины.

    Первое ТО проводят после 15 тыс. км пробега. Возраст самого кроссовера неважен.

    При 2-м плановом техобслуживании кроссовера водителю придется отталкиваться сразу от возраста автомобиля и пробега. Работы выполняют после того, как машина преодолеет 30 тыс. км или ее возраст превысит 2 года.

    В регламенте самого производителя указано, что ТО №3 осуществляют после пробега в 45 тыс. км. Год выпуска не учитывается.

    Плановые работы по техническому обслуживанию №4 нужно выполнять, если машина проехала 60 тыс. км или ее возраст превысил 4 года. При соблюдении любого из указанных условий водителю придется обращаться в сервисный центр.

    Перечень работ при ТО №5 у «Киа Спортейдж 3» такой же, как при ТО №1. Проводится обслуживание после 75 тыс. км пробега. Дата выпуска авто неважна.

    ТО №6 следует проходить, если возраст машины достиг 6 лет или она преодолела 90000 км.

    7-е ТО кроссовера осуществляется после достижения определенного пробега. Знаковая отметка – 105 тыс. км.

    Производитель рекомендует проводить ТО 8 после того, как пробег увеличится на 15 тыс. км.

    Обязательное техническое обслуживание №9 выполняют после пробега в 135 тыс. км.

    Последующих ТО производитель не предусматривает.

    Какие работы выполняются при каждом техобслуживании

    В регламенте производителя указано, что при 1-м ТО владельцу нужно заменить смазывающий материал в двигателе и систему его фильтрации. Необходимо поставить новый фильтр в салон автомобиля.

    Список проверок и работ:

    • прочистка дренажных отверстий;
    • обработка смазкой замков, петель и защелки капота;
    • настройка фар;
    • проверка работы аккумулятора;
    • проверка тормозной системы автомобиля (колодок, дисков, гидропривода, качества и уровня жидкости);
    • определение и, при необходимости, изменение углов установки колес;
    • доведение уровня давления в колесах до указанного в Регламенте;
    • проверка надежности креплений шасси и кузова;
    • диагностика состояния передней и задней подвесок;
    • контроль надежности фиксации топливных шлангов;
    • проверка качества фиксации трубопроводов охлаждающей системы;
    • контроль уровня смазочного материала в двигателе и коробке передач.

    Эти действия входят в сетку работ каждого техобслуживания кроссовера.

    Перечни работ ТО 2 и 4 «Киа Спортейдж» одинаковы. В обоих случаях водителю необходимо:

    • заменить масло в моторе, фильтры;
    • установить новые свечи зажигания;
    • поменять фильтр в салоне;
    • залить новую жидкость в гидропривод (для МКПП);
    • залить новую тормозную жидкость.

    Повторить перечень работ по ТО №2 «Киа Спортейдж» придется и во время 8-го планового обслуживания. Списки идентичны.

    3-е техобслуживание автомобиля подразумевает замену масла в двигателе. Водителю также придется установить новый масляный, салонный и воздушный фильтр.

    Перечень работ ТО 5 «Киа Спортейдж 3» идентичен 1-у: нужно залить новое масло в двигатель и поменять фильтры.

    Перечень работ по ТО 6 «Киа Спортейдж 3» включает процедуры первых трех обслуживаний. Осуществляется, если возраст автомобиля достиг 6 лет или пробег составил 90000 км. Считается самым объемным и дорогим. Замене подвергаются:

    • смазочный материал в двигателе и система фильтров;
    • фильтр в салоне;
    • свечи;
    • рабочая жидкость в гидроприводе (у моделей с МКПП);
    • смазочный материал в раздаточной коробке (у полноприводных авто);
    • масло в АКПП (если в кроссовер установлен автомат);
    • воздушный фильтр;
    • тормозная жидкость.

    При проведении 7-го ТО владельцу «Киа Спортейдж» придется только заменить масло в двигателе и фильтрационную систему. Ставятся новые масляный фильтр и фильтр вентиляции внутри салона.

    При 8-м ТО снова меняются фильтры, заливается свежее масло, тормозная жидкость. В автомобилях с механической трансмиссией – рабочая жидкость в гидравлической системе сцепления. Требуется также замена свечей зажигания.

    Последний обязательный этап обслуживания включает замену масла в моторе, установку нового фильтра, монтаж новой воздушной фильтрационной системы и заливку свежего антифриза.

    Регламент ТО на Kia Sportage 3

    Техническое обслуживание автомобиля — очень важная часть его обладания, ведь это поможет не только обезопасить от нежелательных поломок и аварий, но и, в некоторых случаях, избежать преждевременной замены деталей на новые, стоимость которых достаточно высока.

    Сегодня мы расскажем вам, какое же именно техническое обслуживание и на каком этапе нужно провести в случае с моделью Kia sportage 3. Помочь вам в этом деле сможет автосервис https://kia52.ru/to.

    Конечно, регламент очень сильно отличается от пробега и общего износа автомобиля, и после прочтения сегодняшней статьи вы сможете оценить полные сведения о том, при каком пробеге какая деталь страдает, и где лучше отремонтировать автомобиль, дабы избежать серьезной поломки в будущем.

    Сколько же существует уровней ТО

    Уровней ТО всего существует 9, и следовать мы им будем по порядку, от самых легких, до последних, более сложных случаев.

    Первый уровень

    На первом уровне ТО проводятся корректировки после пробега автомобилем пятнадцати тысяч километров. Это немного, и замен тоже не будет много, но проверить придется уйму всего. Однако, после этого машина придет практический в заводское состояние. Первоначально вам стоит заменить моторное масло, ведь оно первое приходит в негодность. Вместе с маслом замените и масляный фильтр, вместе с салонным фильтром.

    Что же стоит проверить:

    • Охлаждающую жидкость.
    • Шланги системы охлаждения.
    • Систему очищения выхлопных газов.
    • Передняя и задняя подвески.
    • Вентиляция кратера.
    • Трубопровод топлива.
    • Шины и их давление.
    • Правильность установки колес.
    • Систему рулевого управления.
    • Тормозная система.
    • Аккумуляторы и свечи.
    • Фары.
    • Все защелки дверей и капота.
    • Отверстия дренажа.

    Второй уровень

    Он начинается с пробега в тридцать тысяч километров. На втором уровне нужно сначала повторить уровень один, после чего необходимо заменить свечи зажигания в количестве 4 штук. Жидкость помогающую затормозить тоже нужно будет заменить.

    Третий уровень

    Что же нужно сделать на третьем уровне? Как вы уже догадались, проверить всё, что перечислено в пункте номер один, а после чего не помешает заменить фильтр воздуха, который стоит менять каждый раз в СТО, особенно если ездите на нем в грязной местности. Пробег на 3 уровне насчитывает уже 45 тысяч километров.

    Четвертый уровень

    И тут уже 60 тысяч километров пробега, в среднем такой пробег набирается за 4 года. На этом уровне вам необходимо будет повторить пункты один и два, то есть проверить все основные системы автомобиля, и заменить то, что быстрее всего выходит из строя.

    Пятый уровень

    Дальше, при ТО 5 уровня, нам не нужно делать ничего особенного, нужно опять таки проверить все пункты, и снова заменить моторное масло, его прилегающие фильтры, а также салонный фильтр. Пробег 5 ТО насчитывает уже добротные 75 тысяч километров.

    Шестой уровень

    А вот на шестом уровне уже придется немного попотеть, поскольку работы тут больше. Из себя он представляет цифру близкую к сотне, а именно 90 километров пробега. На этом уровне нужно:

    • для начала провести первые три ТО, что уже немалая работа;
    • следующим шагом будет замена антифриза, влить придется семь литров;
    • масло трансмиссии тоже надо заменить, и тоже влить новых семь литров;
    • если у вас полный привод, то придется использовать два литра масла в раздаточную коробку.

    Все же последующие уровни, которые, кстати, уже насчитывают сто пять, сто двадцать и сто тридцать пять километров пробега соответственно требуют только проверить первые два пункта ТО, а на последнем ТО необходимо будет снова заменить антифриз, и поставить новый фильтр для воздуха.

    Другие же замены проводятся согласно особенностям конкретно вашей машины, и ваших для нее модификаций, но предыдущую основу ТО проходить необходимо всем.

    Регламент обслуживания Kia Sportage

    Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Киа Спортедж — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

    Техническое обслуживание по пробегу

    Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.

    Автомобиль на обслуживании.

    Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

    Замена моторного масла. Необходимы объём масла в двигатель 4 литра. Отличный выбор SHELL HELIX HX 8 Synthetic 5W-40, цена которого за 4-х литровую канистру — 22$ (код для поиска — 550023625). Ещё понадобиться кольцо сливной пробки поддона, цена — 0,25$ (2151323001).

    • Замена масляного фильтра. Цена — 6$ (2630035530).
    • Замена салонного фильтра. Цена — 15$ (971332E250).

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • уровень масла в МКПП;
    • система вентиляции картера;
    • шланги и соединения системы охлаждения;
    • охлаждающая жидкость;
    • система выпуска отработавших газов;
    • топливные трубопроводы и соединения;
    • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
    • проверка технического состояния деталей передней подвески;
    • проверка технического состояния деталей задней подвески;
    • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
    • состояние шин и давление воздуха в них;
    • углы установки колёс;
    • рулевой привод;
    • система гидроусилителя рулевого управления;
    • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
    • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
    • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
    • вакуумный усилитель;
    • стояночный тормоз;
    • тормозная жидкость;
    • аккумуляторная батарея;
    • свечи зажигания;
    • регулировка света фар;
    • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
    • прочистка дренажных отверстий;

    Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

    Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1 автомобиля КИА Спортейдж.

    Заменить свечи зажигания. Понадобятся 4-ре штуки, цена — 4$ за 1 шт. (1884111051).

    Заменить тормозную жидкость. В автомобиле используется ТЖ типа ДОТ 4, необходимый объём — 1 литр. Выбираем жидкость CASTROL Brake Fluid DOT 4, цена за 1 литр — 8$ (4666300060).

    Технологическая карта обслуживания.

    Заменить рабочую жидкость в гидроприводе сцепления. Этот пункт только для автомобилей оборудованных механической КПП, нужный объём в районе 1 литра. Применяется та же ТЖ, цена и код которой описаны выше.

    Читать еще:  Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

    Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

    Повторить процедуры ТО1.

    Заменить воздушный фильтр. Цена — 7$ (281132S000). Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замена производиться при каждом тех. обслуживании.

    Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

    Все процедуры такие же, как и в ТО 2.

    Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

    Повтор ТО1 (Замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра).

    Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

    Последовательно выполнить все действия первых трёх ТО. (ТО1+ТО2+ТО3).

    Замена охлаждающей жидкости. Используем антифриз HYUNDAI LONG LIFE COOLANT, которого понадобиться около 7-ми литров готовой жидкости. Цена за четырёх литровую канистру концентрата — 20$ (710000400).

    Замена масла в АКПП. Нужный объём 7 литров. Рекомендуют использовать масло трансмиссионное Transmax DEXRON VI MERCON LV, цена которого за 1 литр — 9$ (156CAA).

    Замена масла в раздаточной коробке. Этот пункт только для машин с полным приводом. Вам понадобиться 2 литра масла, судя по отзывам, хороший выбор Motul Gear 300 75W90, цена за 1 литр — 15$ (100118).

    Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

    Выполнить процедуры, которые описаны в ТО1.

    Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

    Выполнить процедуры ТО1+ТО2.

    Список работ при ТО 9 (пробег 135 тыс. км.)

    Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт № 2 ТО3 (замена воздушного фильтра), плюс пункт № 2 ТО6 (Замена охлаждающей жидкости).

    Замены по сроку эксплуатации

    Необходимо провести следующие процедуры:

    Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена может потребовать при ремонте коробки передач. Нужный объём масла составляет 2 литра. Рекомендуют использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр — 6$ (201278).

    Замена ремня привода вспомогательный агрегатов производителем не регламентируется. Проводится проверка каждое ТО на наличие на поверхности ремня надрывов или появление нитей корда. Если это имеет место быть, ремень подлежит замене. Цена ремня — 31$ (252122G710).

    Замена топливного фильтра, также конкретно изготовителем не регламентируется. Фильтр меняют по необходимости, так как его состояние прямо пропорционально зависит от качества используемого топлива. Цена фильтра — 20$ (311123Q500).

    Замена цепи ГРМ регламентом не предусмотрена, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных именно цепью ГРМ, потребность замены появляется при достижении большого пробега автомобиля, более 200 тыс. км. или при появлении непонятных звонов в двигателе. Цена — 40$(2432125000).

    Регламент ТО авомобиля Киа Спортейдж 3

    На российском рынке автомобили KIA Sportage 3 имеют бензиновые (объемом 2 л.) или дизельные (объемом 1,7 и 2,0 л) двгатели. Также киа спортедж представлены с 5-ти ступенчатой Механической КПП и 6-ти ступенчатой автоматической КПП. Для автомобилей с объемом двигателя 2,0 л. — предусмотрен полный привод.

    Данный регламент разработан для бензинового двигателя.

    Перед началось всей работы вам необходимо ознакомиться со схемой проведения регламентного тех обслуживания.

    Как видим по данной схеме ТО бывают восьми типов, все зависит от пробега.

    Согласно данной схеме ТО бывают восьми типов, все зависит от пробега.

    1 тип — ТО при пробеге 15 т.км. При данном типе необходимо:

    — заменить масло в двигателе (артикул — 550023625). При объеме двигателя 2,0 рекомендуется вливать 4 л масла. Используем масло SНЕLL НЕLIХ НХ 8 Synthеtiс 5W-40. Средняя цена такого масла в 4 литровой канистре — 22 долларов. Также при замене масла, дополнительно нужно заменить и уплотнительное кольцо пробки поддона (артикул 2151323001), в основном его цена — 0,25 доллара.

    — заменить масляной фильтр (артикул 2630035530). Обычно он стоит 6 доллара.

    — заменить фильтр салона (артикул 971332Е250). В среднем стоимость — 15 долларов.

    Кроме того, как при первом типе, так и при остальных типа необходимо проверять:

    -уровень масла в механической КПП;

    — состояние системы вентиляции картера;

    — состояние шлангов и соединений системы охлаждения;

    — состояние охлаждающей жидкости;

    — состояние системы выпуска отработавших газов;

    — состояние топливных трубопроводов и соединений;

    — состояние чехлов шарниров разных угловых скоростей;

    — состояние деталей передней и задней подвески;

    — затяжку резьбовых соединений крепления шасси к кузову;

    — состояние шин и давления воздуха в шинах;

    — угол установки колес;

    — состояние рулевого привода;

    — состояние системы гидроусилителя рулевого управления;

    — свободный ход (люфт) рулевого колеса;

    — состояние трубопроводов гидропривода тормозов и их соединений;

    — состояние тормозных колодок, дисков и барабанов, а также тормозных механизмов колес;

    — состояние вакуумного усилителя;

    — состояние стояночного тормоза;

    — состояние тормозной жидкости;

    — состояние аккумуляторной батареи;

    — состояние свечей зажигания;

    — состояние замков, петлей, защёлки капота, смазки арматуры кузова.

    А также необходимо:

    — отрегулировать свет фар;

    — прочистить дренажные отверстия.

    Теперь определимся, какие работы необходимо совершить при втором типе ТО (когда пробег составит 30 т.км или после того, как пройдут 2 года после предыдущего комплексного ТО):

    — повторяем все пункты, которые производили при ТО1.

    — заменяем свечи зажигания (артикул 1884111051). В среднем стоят они 4 долларов каждая. Понадобится нам 4 шт.

    — далее заменяем тормозную жидкость. В автомобиле Шевроле Авео Т300 используем жидкость типа DOT 4. Объем заменяемой жидкости равен 1 л. (артикул 4666300060). Средняя цена 4 литров данной жидкости — 8 долларов.

    — затем дело за рабочей жидкостью в гидроприводе, ее нужно также полностью обновить. Понадобится около 1 литра. Используется та же жидкость типа DOT 4, описанная выше.

    Далее разберем, что необходимо сделать при ТО3 (его мы проводим после 45 т.км пробега):

    — повторяем все пункты, проводимые при ТО1.

    — заменяем воздушный фильтр (артикул 281132S000). Обычно его цена — 1 долларов. Однако, если авто эксплуатировался в тяжелых условиях, то замену производить нужнно чаще, при каждом ТО.

    Затем при пробеге 60 т. км или после 4 лет эксплуатации выполняем ТО4, а именно:

    — все пункты, проводимые во втором ТО;

    При пятом ТО (когда пробег автомобиля достигнет 75 т.км) необходимо полностью продублировать первый ТО.

    Когда автомобиль пройдет 90 т.км или спустя 6 лет эксплуатации производим 6 ТО, а именно:

    — повторяем все процедуры, выполняемые при 1-2-3 ТО;

    — далее заменяем охлаждающую жидкость, для этого мы используем антифриз НYUNDАI LОNG LIFЕE СООLАNТ (артикул 710000400). Для полного заполнения емкости понадобится 7 литров уже разведенной жидкости. Разводить антифриз необходимо с дистиллированной водой в соотношении 1:1 литра. Оптимальный вариант — приобрести канистру антифриза объемом 4 л. — ее стоимость около 20 долларов.

    — следующим шагом для автомобиля с АКПП заменяем масло в коробке передач, понадобится нам 7 л. Рекомендованное масло — Trаnsmах DЕХRОN VI МЕRСОN LV (артикул 156САА), 1 литр которого стоит около 9 долларов.

    — и наконец, последним делом необходимо заменить масло в раздаточной коробке. Делается это только с автомобилями, имеющими полный привод. Понадобится вам 2 л. масла. Рекомендуемое — Моtul Gеаr 300 75W90 (100118), 1 литр которого стоит 15 длларов.

    Когда пробег автомобиля достигнет 105 т.км, то необходимо проводить седьмой ТО, для это полностью повторяем первый ТО.

    Когда пробег будет 120 т.км, то выполняем последний, восьмой ТО — здесь достаточно выполнить первый и второй ТО.

    И наконец, последний, девятый ТО выполняется когда пробег достигнет 135 т.км. Здесь необходимо повторить ТО1 и дополнительно к нему произвести замену воздушного фильтра (пункт 2 из ТО3) и замену охлаждающей жидкоости (это пункт 2 из ТО6).

    Кроме того, помимо регламентированных замен ТО, необходимо также выполнять замены по истечению срока эксплуатации.

    1. Так дело обстоит с заменой масла в механической коробке передач. Производителем не определено в какой ТО необходимо его заменять, а все потому что предусмотрено, что масло будет служить весь срок работы эксплуатации автомобиля. Однако, все же масло нужно заменить, если выполнялся ремонт коробки передач. В таком случае, необходимо использовать 2 л. нового масла. Заводом рекомендовано при замене использовать масло марки TOTAL Transmission Gear 8 75W-80 (артикул 201278). Средняя стоимость 1 канистры (объемом 1 литр) — 6 долларов.
    2. Далее поговорим о ремне вспомогательных агрегатов (артикул 252122G710), его замены нет в регламентированных ТО,потому, что при каждом этом ТО необходимо выполнять проверку ремня на надрывы и появление нитей. И в том случае, если они появились, то тогда производим замену ремня. Средняя его стоимость — 31 доллар.
    3. Теперь определимся когда же меняется топливный фильтр, это тоже не регламентировано, потому что, частота его замены зависит от качества топлива. Если топливо используется низкого качества, то замену необходимо бдует проводить как можно чаще, все это определяется при проверках. Средняя стоимость топливного фильтра (артикул 311123Q500) для Киа Спортедж 3 — около 20 долларов.
    4. И наконец, выясним, когда же нужно заменить цепь ГРМ (артикул 2432125000). Как вы уже успели догадаться, это тоже не регламентировано руководством. Однако, все же, судя по опыту отзывам опытных автовладельцев, цепь ГРМ необходимо менять каждые 200 т.км , иначе позже она сильно изнашивается. Также, если вы услышите какой-то непонятный звон, то это можно считать причиной преждевременной замены цепи. Средняя цена ее — 40 долларов.

    Итак, теперь надо определиться, во сколько же обойдется самостоятельное проведение технического обслуживания. Для этого подведем итоги всему вышесказанному.

    Проведение лишь базового ТО (масло двигателя, масляной фильтр, салонный фильтр) обойдется вам в 37 долларов. Дальнейшие ТО включит в себя и ззатраты на первое ТО и затраты на дополнительные пункты, которые проводятся согласно регламентированному ТО, включающие в себя: воздушный фильтр стоимостью в 7 долл., топливный фильтр стоимостью в 20 долл., свечи зажигания стоимостью в 16 долл., тормозная жидкость — 8 долл., приводной ремень вспомог.агрегатов — 31 долл., масло для раздаточной коробки — 30 долл., масло для АКПП — 63 долл., антифриз обойдется около 20 долл. Ну и наконец самое дорогое ТО — шестое, только оно будет стоить около 209 долларов.

    И теперь смотря на все суммы, можно с уверенностью сказать, что проводить ТО самостоятельно — это очень выгодно, очень экономит бюджет. Ведь, если добавить услуги СТО, то цена встанет вам в круглую сумму.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector