Как снять аккумулятор на киа рио 2013

Как снять аккумулятор на киа рио 2013

Как снять аккумулятор на киа рио 2013

Здравствуйте. Продемонстрируем процесс замены аккумулятора Киа Рио 2012 модельного года.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

  • не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
  • провод снимается;
  • с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
  • снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
  • далее снимается чехол и потом батарея.
  • новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.

Инструмент для работы:

  • Рожково-накидной ключ на «10»;
  • Вороток-трещотка;
  • Небольшой удлинитель;
  • Головка на «12».

Замена батареи

Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.

Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.

Как снять аккумулятор Киа?

Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.

Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.

Аккумулятор, Рио, Электроника

  • Размеры АКБ для Рио — 232х173х225 (с завода ставился 60 Ач)
  • Полярность — обратная
  • тип корпуса — D23

Выбирайте производителя по своему карману.

Если у вас нет возможности или навыков самостоятельно обслуживать автомобиль, поможет http://auto-remake.ru/

Взаимозаменяемость и эксплуатация АКБ Киа Рио

Устройство размещено в подкапотном пространстве в специальной нише справа от двигателя и подключается двумя клеммами к бортовой сети машины. Демонтаж проводится для дополнительной зарядки или планового осмотра.

В зависимости от погодных условий эксплуатации и режима вождения желательно подзаряжать АКБ раз в сезон – это поможет продлить срок службы.

Благодаря стандартным размерам после выхода из строя агрегат легко подлежит замене на аналогичный. Однако, в свободной продаже штатные АКБ встречаются довольно редко. Выходом из ситуации является установка качественного зарядного изделия от известного производителя, которое будет соответствовать параметрам. Средняя стоимость такого оборудования составит 4–5 тыс. рублей, в зависимости от объёма и бренда изготовителя. Сторонние устройства при качественном выборе прослужат не меньше штатного и успешно справятся с задачей заведения машины даже в плохих климатических условиях.

Заключение

Штатный зарядник для автомобиля Киа Рио, как и модель целиком, отличается надёжностью при качественной эксплуатации и уходе. При соблюдении нехитрых правил «жизнь» узла можно продлить более чем на 5 лет. Поэтому владельцам моделей Киа Рио не стоит беспокоиться насчёт ненадёжности или недолговечности АКБ, практика эксплуатации и многочисленные независимые тесты показали обратное.

Меняем аккумуляторную батарею на Киа Рио

Выход из строя автомобильного аккумулятора довольно распространенная проблема. Владельцы многих автомобилей старше трех лет сталкивались с ней. Особенно часто она проявляется в холодное время года, но бывают случаи когда это происходит независимо от температуры воздуха по другим причинам. Аккумулятор Киа Рио в этом плане нельзя назвать аутсайдером, на этой машине он доставляет неприятности редко и, в основном, по причинам, которые можно было бы устранить своевременным правильным обслуживанием и грамотной эксплуатацией. Так как и то и другое в настоящее время является редкостью, не удивительно, что количество обращений к специалистам с подобной ситуацией растет.

Аккумуляторная батарея Kia Rio

Основными причинами на исправности аккумулятора могут быть:

  • Простой в течение долгого времени, особенно, в холодное время года и в полуразряженном состоянии;
  • глубокая разрядка, например из-за работающих фар на стоянке или долгого использования стартера, когда двигатель Рио не заводится;
  • неисправность бортовой электросети автомобиля;
  • повреждение корпуса или загрязнение электролита.

Когда аккумулятор полностью сел машина не заводится, не работают бортовые электроприборы, в том числе сигнализация и электропривод замков дверей. Поэтому, помимо невозможности пользоваться, автомобиль остается без дополнительной защиты от угона, а иногда, и с заблокированным доступом в салон. Чтобы этого не произошло рекомендуется не допускать разряда батареи, проверять ее состояние, при необходимости, обслуживать или заменить.

Индикатор низкого уровня заряда аккумулятора должен погаснуть после пуска двигателя, если горит батарею пора заряжать или менять

Подбор по параметрам

Чтобы правильно выбрать аккумулятор на Рио нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Полярность;
  • емкость;
  • ток прокрутки;
  • размеры корпуса.

Полярность показывает как расположены выводы тока на корпусе. У аккумулятора с прямой полярностью плюсовая клемма находится слева, а с обратной — справа. Это очень важная характеристика, батареи с разным расположением выводов не взаимозаменяемы. Подключение неправильной полярности может привести к выходу из строя электроники бортовой сети автомобиля. Полярность аккумулятора Киа Рио обратная, как и у всех распространенных современных иномарок.

Номинальная емкость аккумулятора — один из основных параметров, который показывает в течение какого времени батарея может отдавать определенную величину тока при разрядке маленьким током. Чем больше емкость, тем дольше от него смогут питаться электрические приборы (стартер и т.д.). Однако, и время полного заряда, при одинаковых условиях, при этом, увеличивается. Этот параметр измеряется в ампер-часах (A/h) и обозначается цифрой на корпусе и в инструкции к изделию. Обычно на Рио рекомендуется использовать аккумуляторы номинальной емкостью 50-65 A/h. Помимо номинальной производители автомобильных батарей обычно указывают на этикетке такой параметр как резервная емкость. Она измеряется в минутах и показывает в течение какого времени, в случае выхода их строя генератора, напряжение на клеммах снизится до 10.5В при разряде током 25A.

Номинальная емкость, пусковой ток и другие параметры указываются на корпусе аккумуляторной батареи

За это время автомобиль должен добраться до станции техобслуживания, чтобы решить проблему неисправности генератора, потому что дальше движение будет невозможно. При этом у него должна правильно функционировать электроника и световые приборы. Резервная емкость, обычно, обозначается буквами RC на корпусе или в паспорте батареи. Если эта величина не указана производителем, ее можно посчитать примерно зная номинальную емкость аккумулятора. Для этого нужно умножить ее величину на 1.6. В результате приблизительно получится резервная емкость в минутах. То есть, если номинальная емкость составляет 60 A/h, резервная будет составлять 60*1.6=96 минут. RC для стандартной батареи, которая идет с завода на Рио, Церато, Солярисах и других подобных авто — 92 минуты.

Читать еще:  Замена ремня грм Киа Спортейдж 2 2009 года двигатель 2 литра

Ток прокрутки (холодной прокрутки или ТХП) показывает какую величину тока способен выдавать аккумулятор в течение 10 секунд при температуре — 18 градусов пока напряжение на выводах не опустится до 7.5 В. Этот параметр очень важен так как он отвечает за возможность прокрутки двигателя стартером и его пуска.

В продаже для Киа Рио предлагаются аккумуляторы с пусковым током от 450А до 650А. Чем выше ток холодной прокрутки тем больше шансов что его хватит стартеру для того чтобы завести двигатель в тяжелых условиях таких как неполная зарядка, густое масло и низкая температура воздуха. Это не так актуально летом, но очень важно при утренних пусках двигателя в холодное время года, особенно, после длительных простоев машины.

При выборе этого устройства нужно обратить внимание и на размеры его корпуса. Они бывают разные и, если выбрать не те, батарея может просто не поместиться в посадочное место. Размеры аккумулятора Рио, который устанавливается на новые автомобили на заводе 232x173x225 (ДШВ).

Номер оригинальной детали для заказа и покупки для Рио 3 — 371102e000. Для Рио 2 — 371101g100.

Замена батареи

Замена аккумулятора Киа Рио может понадобиться в случае, если он сильно подсел и зарядка не помогает, или водитель не знает что его можно заряжать, как, например, батарею мобильного телефона, или у него просто нет зарядного устройства. Так же снять аккумулятор бывает нужно что бы провести какой-то ремонт в подкапотном пространстве или занести его домой когда на улице сильный мороз, а завтра надо ехать на работу, или просто для того чтобы машину не угнали, ведь, как известно, Рио часто угоняют, как и Солярис.

Для замены потребуются рожковый ключ на 10, головка на 12 с удлинителем и воротком или трещоткой. Некоторые, чтобы добраться до крепления батареи, снимают воздушный фильтр, но мы этого делать не будем.

Как снять аккумулятор Киа?

Сначала ключом на 10 ослабляем гайку на минусовой клемме, она находится справа, если смотреть со стороны капота, и, обычно, имеет обозначение. Затем снимаем клемму с вывода и убираем в сторону. Снимаем пластиковый кожух, который закрывает плюсовой контакт и ослабляем плюсовую клемму. Снимаем ее и убираем в сторону. После этого нужно снять крепление нижнего края корпуса аккумулятора. Оно держится при помощи гайки. Крепление находится достаточно глубоко, поэтому здесь нужен удлинитель или вороток. Откручиваем гайку головкой на 12. Чтобы она не упала в подкапотное пространство ее нужно придерживать рукой и доставать аккуратно. Снимаем чехол, который надет сверху (если он присутствует) и можем демонтировать аккумулятор.

Установка новой батареи проводится в обратном порядке. Следите за тем чтобы корпус хорошо сел на свое посадочное место и был прочно зафиксирован держателем нижнего буртика с гайкой. Так же перед установкой рекомендуется зачистить клеммы и проследить чтобы они плотно наделись на выводы и крепко прижались к ним.

Как снять и зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Аккумуляторная батарея – одно из наиболее важных устройств в автомобиле. От него зависит работа практически всех его систем, а также приведение транспортного средства в движение. Часто возникает ситуация, когда машина, оставленная на длительное время на улице, не заводится и даже не может открыться, если открывается только с помощью разблокировки сигнализации.

Это может быть связано с выходом из строя аккумулятора. Для решения проблемы его необходимо или зарядить, или, если ресурс батареи исчерпан, заменить на новый. Работа автомобиля без аккумулятора невозможна, авто не заводится, не работают электронные замки, сигнализация. Машина беззащитна от угона, а сам водитель не сможет попасть в салон.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Выход из строя аккумуляторной батареи происходит по нескольким причинам:

  • устройство длительное время находилось на морозе, и находящаяся в нем жидкость, электролит, замерзла;
  • произошла глубокая разрядка – машина долго стояла с включенными фарами, или не эксплуатировалась, водитель долго и безуспешно включал стартер;
  • электроснабжение автомобиля неисправно;
  • корпус устройства поврежден или произошло загрязнение электролита;
  • срок эксплуатации устройства подошел к концу.

Если аккумулятор в первых трех случаях можно «реанимировать», то по окончании ресурса или при механическом повреждении его придется заменить.

Как выбрать новую батарею?

При приобретении нового элемента питания следует искать такой, чтобы он соответствовал требуемым характеристикам:

  • имел обратную полярность (можно и с прямой, но только внимательно подсоединяйте клеммы);
  • номинальная емкость должна составлять 50-65 A/ч;
  • имел соответствующую резервную емкость – 92 минуты;
  • ток холодной прокрутки должен составлять от 450 А до 650 А;
  • размер модели — 232x173x225 (ДШВ).

Оригинальная батарея на Kia Rio имеет артикул 371102e000.

Как снять аккумулятор с Киа Рио?

Перед тем, как снять аккумулятор с машины Киа Рио, подготовьте следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Далее действия проводятся в следующей последовательности:

  • не до конца открутить гайку на отрицательной клемме ключом на 10, клемма расположена справа и имеет маркер «-»;
  • провод снимается;
  • с клеммы, находящейся под положительным знаком, снимается кожух из пластика, затем снимается сама клемма;
  • снимаются крепления, удерживающие нижний край корпуса устройства. Для этого необходимо открутить глубоко спрятанную гайку, потребуется головка на 12, установленная на удлинителе. При откручивании ее легко уронить, поэтому необходимо придерживать ее рукой от падения;
  • далее снимается чехол и потом батарея.
  • новая устанавливается в обратной последовательности. Клеммы перед монтажом требуется почистить.

Как зарядить аккумулятор на Киа Рио?

Раз в три месяца аккумулятор следует снимать с автомобиля и проверять степень зарядки. Также при этом ареометром проверяется плотность электролита. При полностью заряженной батарее плотность жидкости при температуре менее 25 градусов должна составлять значение в пределах от 1.270 до 1.290.

Но большинство автолюбителей обычно ориентируются все-таки на саму работу устройства и заряжают только при полной разрядке.

Так как зарядка должна производиться только током в 3,5 А-4 А, то для этого потребуется специальное зарядное устройство с нужной силой тока. Аккумуляторную батарею нужно снять, и подсоединить клеммы зарядного устройства к полюсам.

Быстро заряжать устройство недопустимо, перегрев может необратимо повредить пластины. Нормальная температура электролита в процессе – 37,8 градусов. Если у вас аккумулятор с индикацией, то ориентируйтесь на нее.

Процесс, как поменять аккумулятор на Киа Рио или как зарядить его, можно посмотреть на видео, но ничего сложного в этих операциях нет. Главное — не перепутать полярность.

Как правильно выбрать и заменить аккумулятор на Kia Rio

Kia Rio является очень популярным бюджетным автомобилем от корейского автопроизводителя. Модель относится к европейскому классу B+. Фактически это тот же Hyundai Solaris, если говорить о нынешнем поколении. У них одинаковая платформа, идентичные силовые установки.

Киа Рио пользуется спросом среди водителей разного возраста и пола. Это может быть удобный автомобиль для автоледи либо машина для семьи.

Обслуживание Рио достаточно бюджетное, как и сама машина. Вкладывать огромные деньги не придётся. Но периодически, примерно раз в 4–5 лет, предстоит менять аккумуляторную батарею.

Всё это можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо знать, какие АКБ ставят на Kia Rio с завода, как правильно заменить батарею, и что можно выбрать в качестве аналога оригинальному источнику питания.

Особенности штатных аккумуляторов

Первый Рио от южнокорейского производителя появился ещё в 2000 году. Спустя 5 лет состоялась мировая премьера второй генерации. С 2011 года выпускается 3 поколение, которое сходит с конвейеров параллельно с 4 релизом модели.

Это разнообразные моторы и технические характеристики. Потому возникает вопрос о том, какой аккумулятор будет нужен для Киа Рио образца того же 2015 или 2011 года, к примеру.

Приобретаемый аккумулятор должен иметь оптимальные характеристики, удовлетворяющие требованиям Киа Рио 3 и 4 поколения. Именно эти 2 версии являются наиболее актуальными.

Ориентировочный срок службы штатного аккумулятора на автомобилях Киа Рио составляет около 4–5 лет. Потому о покупке АКБ на новую машину придётся задуматься не скоро. Если это подержанный Рио, тогда ситуация иная.

На рынке представлено множество вариантов подходящих АКБ. Но предварительно важно знать, что предлагает штатный источник питания, то есть родной аккумулятор, устанавливаемый на Киа Рио 3 и 4 поколения.

На российском рынке дизельных модификаций Kia Rio нет. Доступны только бензиновые двигатели.

Если говорить про оригинальный стартерный аккумулятор для Киа Рио 3 поколения, то он имеет такие характеристики:

  • азиатский тип;
  • обратная полярность;
  • полностью необслуживаемый аккумулятор;
  • ёмкость 60 Ач;
  • ток холодной прокрутки 580 А;
  • корпус типа D23L, где L означает выступ в нижней части, за счёт которой АКБ удерживается прижимной планкой;
  • геометрический размер штатного аккумулятора на Киа Рио 232х173х225 мм;
  • производитель Yuasa Global;
  • модель Rocket CMF 60L BCI.
Читать еще:  Киа рио замена ремня грм

Именно такой аккумулятор на автомобилях Киа Рио стоит с завода. То, какой будет его срок службы, зависит от целого ряда факторов. У некоторых он заканчивается уже через 2 года эксплуатации. У других заводская батарея держалась по 5–6 лет.

В любом случае это расходный материал.

Хотя в России дизельные Kia Rio официально не продаются, их встретить и купить можно. У них характеристики несколько иные с завода. Ёмкость увеличена до 70 Ач, а пусковой ток варьируется в пределах 600–750 А.

Зная теперь, какая полярность предусмотрена у заводского аккумулятора для Киа Рио примерно 2013–2019 года выпуска, а также его размеры и технические характеристики, подобрать аналог будет значительно проще.

Каждая характеристика, начиная от ёмкости и заканчивая выступом на корпусе, имеет своё значение.

Корпус D23, не имеющий бортика (L), не подойдёт для Kia Rio. Иначе АКБ не удастся закрепить в поддоне, и при наезде на неровности батарея будет ударяться об капот.

Хотя стандартные размеры составляют 232х173х225 мм, длина может варьироваться в пределах от 207 до 232 мм. Все эти аккумуляторы без проблем войдут в штатное посадочное место под капотом южнокорейского бюджетного автомобиля.

Все озвученные характеристики будут актуальными для всех автомобилей Kia Rio, выпущенных после 2005 года.

Но существует также Киа Рио первого поколения. Здесь ёмкость меньше, да и сами батареи проще.

Для Kia Rio первого поколения использовались с завода АКБ на 45 Ач и 440 А. Габаритные размеры батареи составляют 205х205х170 мм.

Но потом ситуация изменилась, и производитель перешёл на другие стандарты.

Приятно наблюдать, что со 2 поколения и до нынешнего 4, стандарты АКБ остаются неизменными. Это значительно упрощает подбор аналогов.

Особенности зарядки

Чтобы зарядить аккумулятор, установленный на южнокорейский бюджетный автомобиль Kia Rio, изобретать велосипед вовсе не нужно.

Здесь применяется уже классическая схема.

Заряжать АКБ лучше методом постоянного тока силой до 10% от ёмкости аккумулятора. Использовать при этом рекомендуется автоматические зарядные устройства.

Сильно разряженные батареи заряжаются током 2,5–5% от ёмкости. На полную зарядку в среднем уходит 10–12 часов.

Поскольку штатные АКБ, устанавливаемые на Киа Рио, полностью необслуживаемые, откручивать пробки перед зарядкой нет никакой необходимости. Их там попросту нет.

Подбор нового аккумулятора

Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы подходят на Киа Рио 3 поколения.

Здесь следует отталкиваться от характеристик и особенностей штатных аккумуляторов. Это стандартные размеры с возможностью менять длину корпуса, а также определённый диапазон ёмкости и пускового тока.

В технической документации, прилагаемой к автомобилям Киа Рио 2012, 2013, 2014 года выпуска, а также к версиям образца 2015–2016 лет и всех последующих, обязательно прописываются характеристики установленной АКБ.

Чем мощнее двигатель, тем большие ёмкость и пусковой ток требуются мотору для уверенного запуска в любых условиях.

Нарушать заводской регламент по ёмкости и току холодной прокрутки допускается, но не более чем на 5–10%. Ёмкость допускается увеличить на 5–10 Ач в сравнении со штатными параметрами.

Теперь непосредственно о том, какой аккумулятор можно поставить под капот своего Киа Рио 3 поколения.

Для начала стоит рассмотреть вариант с покупкой оригинального аккумулятора. Но минус в том, что достать его не так просто, да и цена будет довольно высокая.

Потому тут логичнее узнать, какой аккумулятор стоит выбрать среди аналогов, прекрасно подходящих для Киа Рио 3.

Представленные варианты расставлены по мере возрастания стоимости, от самых бюджетных, до весьма дорогих.

Если автовладельца Киа Рио 3 поколения интересует, какой аккумулятор, помимо оригинального заводского, подойдёт для установки на машину, то здесь следует присмотреться к таким вариантам:

  • Тюмень Asia 60R;
  • Drive 75D23L;
  • Gentry 60R;
  • Mutlu Mega Calcium 60R;
  • TAB Polar S60R;
  • Зверь 85D23L 70R;
  • TAB Polar S65R;
  • Bost Premium 75R;
  • Moratti Asia 65R;
  • Inci Aku Formula A 68R;
  • AlphaLine 70R;
  • Delkor 65D23L;
  • AlphaLine EFB 65R;
  • Optima YellowTop R3,7 48.

Но это далеко не полный перечень.

Есть ещё ряд аккумуляторов, которые станут достойным вариантом. Все они примерно в одну цену, которая варьируется в диапазоне от 4 до 7 тысяч рублей. Сюда можно отнести такие АКБ:

  • Solite 85D23L;
  • Medalist 75D23L;
  • Hankook 75D23L;
  • Mutlu D23;
  • Exide Premium EA654;
  • Tudor HighTech TA654.

Ассортимент более чем обширный.

Но то, какой аккумулятор в итоге решит поставить под капот своего Киа Рио сам автовладелец, зависит только от него.

Не стоит покупать дешёвые АКБ. Многие из них обслуживаемые, требуют тщательного и сложного ухода, но при этом служат значительно меньше необслуживаемых аналогов хорошего качества.

Тут правило простое. Всё то, что стоит меньше 4 тысяч рублей, рассматривается как крайняя мера, когда денег практически нет. Но лучше брать АКБ стоимость от 5 до 10 тысяч рублей. Это адекватное вложение средств с перспективой проездить на одной батарее 5–6 лет без каких-либо существенных проблем и неприятностей.

Самостоятельная замена

С тем, как самому снять аккумулятор с машины Киа Рио, даже у новичка проблем возникнуть не должно. Это довольно простая и стандартная процедура.

Для работы потребуется минимальный набор инструментов, который будет состоять из:

  • гаечного ключа на 10;
  • торцевого ключа на 13;
  • трещотки-удлинителя.

Если, помимо аккумуляторной батареи, потребуется замена других компонентов и узлов на Kia Rio, тогда набор инструментов и материалов будет соответствующим образом расширяться. Если же планируется только смена АКБ, ничего кроме перечисленного спинка не пригодится.

Что же касается инструкции о том, как самому поменять аккумулятор на Киа Рио, то она выглядит следующим образом:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание и отключите все потребители, питающиеся от аккумулятора;
  • поднимите капот машины, зафиксируйте, чтобы исключить случайное падение в процессе работы;
  • используя обычный гаечный ключ на 10, ослабьте зажим минусовой клеммы;
  • откиньте провод минуса в сторону, исключая его контакт с выводом на АКБ и с металлическими поверхностями;
  • по аналогии ослабьте крепление плюсовой клеммы, и снимите её с батареи;
  • используя ключ на 13 с трещоткой-удлинителем, открутите болт, удерживающий прижимную планку к установочной площадке;
  • уберите крепление в сторону;
  • схватившись за ручки аккумуляторной батареи, либо просто за края корпуса, поднимите аккумулятор и вытащите из подкапотного пространства.

Установка нового источника питания выполняется в соответствии с этой инструкцией, но только в обратной последовательности.

Если при снятии АКБ сначала отключается минус, а затем плюс, то при подключении нужно делать наоборот. Сначала возвращается плюсовая клемма, а за ней идёт минусовой провод.

Это правило, о котором нужно помнить всегда и всем.

В замене аккумулятора на южнокорейском бюджетном автомобиле Kia Rio, который собирается в России, нет совершенно ничего сложного. Эту работу с лёгкостью можно выполнить своими руками. Тут главное – подобрать правильную и подходящую аккумуляторную батарею, опираясь на характеристики штатной АКБ.

Акб Kia Rio

Оригинальные артикулы и характеристики АКБ Киа Рио 3

На автомобили с 1.4- и 1.6-литровыми моторами, ориентированные на наш рынок, ставятся одинаковые аккумуляторы. Каталожный номер оригинальной АКБ для KIA Rio 3 поколения 371102E000. С завода автомобили комплектуются батареями, выпускающимися под брендом Rocket. Маркировка «родного» аккумулятора CMF 60L – BCI.

Параметры аккумулятора для Киа Рио 3:

  • Обратная полярность. Она еще может обозначаться как L- (левый минус) или R (правый плюс).
  • Азиатский тип корпуса (клеммы выпирают) D23L. Но можно без проблем ставить и батареи в европейском корпусе.
  • Габаритные размеры (ДхШхВ): 232х173х225 мм. Можно ставить АКБ миллиметров на 10 длиннее, до 175 мм в ширину.
  • Емкость: 60 Ач. Можно купить аккумулятор на Киа Рио 3 и большей емкости, но без фанатизма: более 70 Ач будет уже перебором.
  • Пусковой ток – от 550 Ампер.

ВАЖНО. При выборе АКБ для Рио 3 поколения обращайте внимание на наличие бортика (отлива) в нижней части корпуса. Этот элемент необходим для того, чтобы зафиксировать аккумуляторную батарею на штатной площадке.

Для этого автомобиля вполне достаточно «традиционного» свинцово-кислотного источника питания. Смысла в покупке AGM АКБ нету.

На все поколения этого автомобиля устанавливается аккумуляторная батарея с обратной полярностью. Также на всех генерациях используется одинаковый способ крепления аккумулятора – фиксация за нижний бортик. Поэтому обращайте внимание на его наличие. Что касается емкости, пускового тока и габаритных размеров, все зависит от поколения автомобиля.

На Kia Rio используются следующие варианты аккумуляторов:

  • 45 Ач, 440А с габаритами 200х172х220 мм.
  • 60 Ач, 640 А размером 232х172х220 мм.
  • 60 Ач, 550 Ампер 242х173х225 миллиметров.

С завода на Киа Рио ставились (и ставятся по сей день) аккумуляторные батареи Rocket или Solite. Их аналоги есть у разных брендов (в нашем каталоге их более 30).

Читать еще:  Установка защиты картера на Киа Рио видео

Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий

Производителем предусмотрена установка на этот автомобиль аккумуляторных батарей в азиатском корпусе. Но практика показывает, что сюда можно ставить и европейские АКБ, схожие по параметрам и размерам. Батареи в обоих вариантах есть в нашем каталоге.

Рекомендуем рассмотреть для Рио покупку следующих источников питания (приводим примеры сразу для всех поколений и модификаций автомобиля):

  • TAB POLAR S 60R
  • VARTA Blue Dynamic C22 или VARTA Silver Dynamic C30.
  • HANKOOK 26R-550.
  • Solite 56219.
  • Delkor 50D20L или Delkor 55D23L.
  • HANKOOK 85-550.
  • Deka 535MF 75D23L.
  • Banner Power Bull P6062.
  • Exide Premium EA654.

Это далеко не весь ассортимент АКБ на Рио из нашего каталога. Для подбора подходящего предлагаем воспользоваться онлайн-формой на сайте, искать аккумуляторы с помощью которой просто и удобно.

Устанавливаемые на Киа Рио 3 аккумуляторы не зависят от комплектации автомобиля и объема силового агрегата. Все батареи унифицированы. Они имеют обратную полярность и отличаются от европейского типа размером клемм. Родная батарея производится в Южной Кореи компанией Rocket.

Родной аккумулятор, смонтированный на автомобиль Рио 3

Емкость аккумулятора составляет 60 Ач. Пусковой ток родной батареи — 440 А. Немаловажную роль играет корпус, который имеет обозначение D23L. Наличие буквы L обозначает присутствие бортика, обеспечивающего крепление АКБ в посадочном месте. Габариты батареи указаны на изображении ниже. При этом важно учитывать, что европейский тип аккумуляторов с корпусом L2 и схожими размерами в штатный поддон не становится.

Габариты аккумулятора Киа Рио 3

Стоимость аккумулятора

Родной аккумулятор на Рио 3 стоит около 4400 рублей. Батарея имеет достаточный ресурс и достойные эксплуатационные характеристики, но все же, по мнению автовладельцев не оправдывает свою цену. Рекомендации опытных водителей говорят о том, что лучше за сопоставимую стоимость купить АКБ стороннего бренда. Хорошие варианты представлены в таблицы ниже.

Таблица — Ориентировочная стоимость аккумуляторов для Киа Рио 3

Снятие и установка аккумуляторной батареи Kia Rio II 2005 — 2011

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 12 мм

Детали и расходники:

  • Смазка Литол-24 или аналог
  • Наждачная бумага мелкозернистая

Примечания:

Перед снятием аккумулятора проверьте его состояние. Если аккумулятор весь грязный, с влажными выделениями электролита, вам необходимо быть предельно осторожным — любая искра может привести к взрыву АКБ. В процессе эксплуатации и подзарядки от генератора у аккумулятора происходит испарение электролита, а вернее — разложение серной кислоты на взрывоопасные газы водород и кислород. Опасность заключается в закупоренных грязью вентиляционных отверстий, из-за которых газ не выходит наружу, а остается в АКБ.

1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот. Аккумуляторная батарея установлена в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля.

2. Ослабьте затяжку крепления клеммы провода «минус».

3. Снимите клемму с вывода аккумуляторной батареи.

4. Поднимите защитную крышку клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

5. Ослабьте затяжку крепления клеммы провода «плюс».

6. Снимите клемму с вывода аккумуляторной батареи.

7. Выверните болт крепления прижимной пластины и снимите ее.

8. Снимите чехол с аккумуляторной батареи.

9. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Примечание:

Старайтесь крепко держать аккумулятор. Идеальный вариант — держать аккумулятор за дно. Помните, что даже специально предусмотренные ручки у АКБ иногда ломаются или выскакивают из пазов, что может привести к серьезным травмам.

10. Перед присоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Присоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После присоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки). Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Какой подходит аккумулятор на Киа Рио 3, выбор АКБ

Основные функции автомобиля обеспечивает электричество. Собственная «станция» — аккумулятор — находится под капотом. Однако ее ресурс ограничен. Когда стартер не заводится, аккумулятор Kia Rio 3 меняют.

Подробнее об АКБ, применяемой в Рио

Задача аккумулятора — запустить двигатель. Далее бортовую электросеть питает генератор. Он же зарядит батарею, которая потратила ресурс на запуск. Такая взаимосвязь обеспечивает электричеством все приборы машины.

Аккумуляторная батарея – коробка, в которой происходит химическая реакция. Ее энергия преобразуется в электрическую, и наоборот.

Аккумулятор запасает и хранит электроэнергию. Когда он тратит ее на потребителя (стартер), разряжается. Дальше работает генератор, происходит химическая реакция – заряд батарея вновь восстанавливается.

Составные части АКБ:

  • Корпус с крышкой. Произведены из пластика, не реагирующего на кислоту.
  • Отрицательный электрод. Свинцовая решетка, заполненная спрессованным порошком металлического свинца.
  • Положительный электрод. Решетка также свинцовая, но заполнена диоксидом свинца. Между электродами помещены эбонитовые или каучуковые пластины (сепараторы), предотвращающие короткое замыкание.
  • Положительная и отрицательная клеммы. Состоят из металлического свинца, соединяют прибор с электросетью машины.
  • Перемычки. Выполненные из того же свинца, объединяют банки в батарею.
  • Электролит. Главная часть устройства – 30%-раствор серной кислоты.
  • Заливная пластиковая пробка.

Гениальную конструкцию придумал Гастон Планте в 1860 году. Он создал однозарядный прибор. Усовершенствовал аппарат Камилл Фор в 1881 году. Далее следовали только косметические изменения.

Такой свинцово-кислотный аккумулятор установлен на Киа Рио 2013.

Срок службы и когда лучше менять

По ГОСТу прибор служит 5 лет. За это время среднестатистический автомобиль наматывает 100 000 км пробега. На практике аккумулятор Kia Rio 3 работает дольше, если его правильно обслуживают.

Что сокращает отведенное Стандартом время:

  • Агрессивная манера вождения, пробки, короткие переезды (частый запуск двигателя).
  • Нет зарядки от генератора. Подобное случается, когда неисправна электросеть авто.
  • Короткое замыкание, если прорывает сепаратор. АКБ на Киа Рио спасти не удастся.
  • Коррозия на пластинах и перемычках.
  • Глубокий разряд.
  • Перезаряд устройства.
  • Аппарат плохо закреплен. На поворотах батарея вылетает, замыкает клеммы.
  • Экстремальная температура воздуха.

Чтобы аккумулятор Kia Rio 3 долго работал, водители проводят техническое обслуживание: снимают устройство, очищают от грязи. Выводы чистят наждачной бумагой. Проверяют уровень электролита, подливают дистиллированную воду.

На что обращать внимание при выборе АКБ для Киа Рио

Аппарат перестает работать от механических поломок, недосмотра или когда вышел срок службы. Водители решают, какой аккумулятор для Киа Рио 3 купить.

Для российских пользователей выпускают седаны и хэтчбеки с двумя силовыми агрегатами 1,4 л и 1,6 л. Машины укомплектованы разным количеством электрооборудования.

Эти моменты учитывают в момент принятия решения, какой аккумулятор купить для Киа Рио 2012. На автомобилях этого года выпуска стоят силовые установки 1,4 л в 107 л. с.

Когда приобретают АКБ, берут во внимание параметры:

  • Пусковой ток. Чем мощнее мотор, тем выше должна быть величина тока. Норма — от 440 до 640 А.
  • Емкость. Она обозначена в сервисной книжке или на наклейке под капотом. Для машины с богатой комплектацией берут АКБ с повышенной емкостью. Если она будет меньшей, то из-за постоянного перезаряда батарея выйдет из строя. Для Киа Рио 3 подойдет от 45 до 70 А/ч.
  • Тип устройства. Для корейской разработки берут азиатский тип: у него пониженный борт. Другие аппараты не встанут на место.
  • Габариты. Замеряют штатное место, берут размер 233х173х225 мм.
  • Полярность. Прямая или обратная полярность зависят от расположения клемм. Если крепление АКБ обычное, то берут любую полярность. Если аппарат крепится жестко, нет возможности его переворачивать, тогда смотрят на полярность. В Киа она обратная.

Зная, какой аккумулятор подходит на Киа Рио, автовладельцы выбирают производителя.

Варианты аккумуляторов Киа Рио. Обзор популярных линеек и серий

Представление о товаре дают обсуждения на форумах пользователей. Согласно отзывам, совместимые с оригиналом АКБ на Киа Рио:

  • Solite 85D23L 6CT-70. Изготовлен из жаростойких сплавов в Ю. Корее для своих и японских машин. Тип клемм — Работает в полтора раза дольше, автомобиль заводится на сильном морозе. Пусковой ток — 600А, емкость — 70 А/ч.
  • Hankook 85D23L. Южнокорейское производство. Азиатский тип, штампованная решетка. Емкость — 68 А/ч, ток — 600А. Предусмотрен уровень заряда.
  • Tudor TA 654. Необслуживаемая модель (нельзя открыть крышку) сделана в Испании. Емкость — 65 А/ч, пусковой ток — 580А. Отличается прочными пластинами, легированными кальцием. Электролит внутри в гелеобразном состоянии.
  • Тюмень Asia 6CT-60. Изготовлен из морозостойкого полимера. Полиэтиленовые сепараторы препятствуют короткому замыканию. Емкость — 520 А/ч, ток — 60А.

Южнокорейский завод производит АКБ с 1944 года. В отзывах автомобилистов отмечена надежность продукции. Для замены старых аккумуляторов на Киа Рио 2013 рекомендуют устанавливать корейские.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector