Тест драйв Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Тест драйв Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Сравнительный тест –
«В стремлении изменить имидж»

Машины,
участвующие в тесте:

Оба автомобиля почти одновременно прошли процедуру «омоложения», но только один из них смотрится по-настоящему новым

Помню, когда я в последний раз брал Hyundai Solaris на тест-драйв, со мной приключилась забавная история. Заехал я забрать жену с работы, сижу за рулем, жду. Вдруг открывается задняя правая дверь, в машину водружается пожилой узбек и сразу наезжает: «Сиденье переднее подвинь и поехали – я спешу!» Вот уж никогда бы не подумал, что меня примут за таксиста, причем командовать будет тот, кто часто сам работает по этой специальности! Обновленный Solaris, конечно, тоже скоро можно будет увидеть в такси, но выглядит он при этом заметно солиднее. А Skoda Rapid и вовсе смотрится почти премиально.

Повышение статуса

Увеличившаяся в размерах решетка радиатора с модным ныне 3D-эффектом и титановым отливом очень идет корейскому седану. Новый, более агрессивный бампер и фары более сложной формы, которые «срослись» с решеткой радиатора, тоже к лицу обновленному Solaris. То есть, если смотреть спереди, автомобиль заметно преобразился в лучшую сторону. И если купить его не в белом или желтом цвете, а, например, в красном, как наш тестовый экземпляр, то вряд ли кто примет его за такси. На «корме» изменений меньше, но другая «начинка» фонарей и измененный дизайн бампера и тут обеспечивают эффект новизны.

Skoda Rapid даже в белом цвете на такси не похож. Вообще, если не знаешь, что это рестайлинг, можно подумать, что перед тобой совершенно новая модель, настолько сильно изменился ее дизайн. Лифтбек получил полностью переработанные переднюю и заднюю части кузова в современном рубленом фирменном стиле, что делает его на голову интереснее дореформенной версии. И лишь при сравнении обновленного и старого автомобиля в профиль становится видно, что кузов не изменился.

Solaris ожидаемо доступнее соперника, хотя и ненамного. Начальная версия с 1,4-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется покупателю в 775 000 рублей, а комплектация, оснащенная 1,6-литровым 123-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом», оценивается минимум в 921 000. Между ними расположились «автоматическая» модификация с 1,4-литровым агрегатом и «механическая» – с мотором объемом 1,6 л.

Цены на Rapid начинаются с 792 000 рублей. Столько просят за вариант с 1,6-литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Самая мощная версия (от 1 049 000 рублей) оснащается 1,4-лит­ровым 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

В нашем тесте участвует «средняя» модификация Rapid со 110-сильным силовым агрегатом объемом 1,6 л и 6-диапазонным «автоматом» (бывает еще с 5-ступенчатой «механикой»), цены на которую начинаются с 933 000 руб­лей. В соперники ей мы подобрали 1,6-литровый Solaris с автоматической коробкой передач. То есть, если сравнивать начальные комплектации с этими моторами и трансмиссиями, «кореец» будет стоить на 12 тыс. руб­лей дешевле.

О диагонали и не только

Основное отличие обновленного Solaris от дорестайлинговой версии в салоне – 8-дюймовый сенсорный экран вместо 7-дюймового. Правда, такой девайс доступен лишь для топовой версии модели. Не обошлось и без черных глянцевых элементов, сменивших хромированные. Немного расширился функционал. Так, тот самый 8-дюймовый дисплей «дружит» с Apple CarPlay и Android Auto, а также оснащен приложением «Яндекс.Авто», включающим навигацию и голосового помощника «Алису».

Водительское сиденье Solaris получило электрическую регулировку поясничного подпора, что, естественно, повысило комфорт в дальних поездках. Впрочем, и без нее кресло довольно удобно, при этом геометрия посадки удачная. Понравился нам и центральный подлокотник, который можно двигать вперед-назад. А не понравилось то, что переднее пассажирское сиденье не имеет регулировки по высоте, в отличие от чешского соперника.

Вообще, когда пересаживаешься в салон Rapid из корейского седана, поначалу возникает ощущение, что попал из прошлого в будущее, – настолько современнее он выглядит. Ведь при рестайлинге интерьер «чеха» изменился кардинально. И хотя материалы по качеству такие же бюджетные, как и в Solaris, визуально они смотрятся заметно дороже. Центральный экран обладает лучшей графикой и логикой меню, а также заметно быстрее отзывается на нажатие.

Эргономика Skoda превосходит «корейца» в мелочах, хотя тотальный переход на разъемы USB-C вызвал недоумение. Да-да, обычных USB-входов в Rapid нет. Отсутствует и настройка поясничного подпора у водительского сиденья, которое в целом по форме не уступает сопернику. Зато центральный подлокотник «чеха» тоже регулируется, а алюминиевые «крутилки» на спицах рулевого колеса не только отлично выглядят, но и очень удобны.

На втором ряду Solaris конкурировать с Rapid не в состоянии. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то в корейском седане перед его коленями останется порядка 3–4 см, а в чешском лифтбеке – около 10 см. Пространство над головой у «чеха» тоже больше, хотя и ненамного, – четыре сантиметра против трех. При этом в обоих автомобилях положить голову на подголовник не получится, потому что встреча затылка с потолком произойдет раньше. Диван удобнее у Skoda, к тому же «чех» предлагает откидной центральный подлокотник, в то время как у «корейца» его не предусмотрено. Обе машины имеют подогрев дивана, но в Solaris греется только подушка, а в Rapid еще и спинка.

Багажник Solaris очень неплох для компактного автомобиля, но его 480 л меркнут на фоне 530 л чешского соперника, к тому же через полноценную пятую дверь в Rapid гораздо удобнее грузить поклажу. Вдобавок Skoda располагает различными крючками и фиксаторами для багажа, а также лючком для лыж – в отличие от Hyundai. Зато под полом «корейца» находится полноценное запасное колесо, а в чешском лифтбеке – «докатка», впрочем, по размерам почти не уступающая стандартному размеру. Оба автомобиля оснащены складными спинками диванов – правда, опять же у обоих, при раскладывании ровного пола не получается.

Характерные отличия

Мы не раз хвалили темперамент корейского 1,6-литрового двигателя – похвалим и сейчас. Его бодрых «лошадок» не может усыпить даже спокойный и плавный «автомат», незаметно переключающий передачи. «Спортивный» режим здесь отсутствует, но он и не нужен, так как тяги хватает даже на автомагистрали. Причем чувствуется, что силовой агрегат Hyundai работает легко, без напряжения.

Менее мощный (110 л.с. против корейских 123) мотор Skoda можно пришпорить «спортивным» режимом, и, честно говоря, он здесь необходим. Потому что связка с «автоматом» отличается весьма меланхоличным характером, который лишь в «Спорте» хоть как-то оживает. Но и в этом случае, чтобы угнаться за Solaris, приходится давить на педаль «газа» гораздо сильнее и загонять двигатель на более высокие обороты, что, естественно, заставляет его натужно «голосить».

Интересно, что «автомат» чешского лифтбека в «спортивном» режиме позволяет себе переключаться с рывками, чего за соперником не замечено. Темпераментная езда явно не для этого мотора. Если хотите быстро ездить на Rapid, приобретайте модификацию с 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым «роботом», что, понятно, обойдется дороже.

Более короткий шкодовский руль, совершающий 2,6 оборота от упора до упора против 2,75 оборота «корейца», обладает более четкой фиксацией в нулевом положении, что позволяет водителю Rapid увереннее чувствовать себя на автомагистрали. Зато на извилистом шоссе баранка Solaris нам показалась информативнее. И вообще, в крутых виражах корейский седан ведет себя живее на фоне немного упирающегося «чеха». То есть на прямой нам больше понравилась Skoda, а в поворотах – Hyundai.

Плавность хода у соперников тоже разная. На относительно ровной дороге комфортнее передвигаться на Rapid, практически не замечающем зернистый асфальт и другую мелочь, в то время как Solaris все это без внимания не оставляет. Зато на разбитых дорогах «кореец» лучше держит удар и на неровностях с острыми краями вздрагивает гораздо меньше соперника.

При рестайлинге корейский седан получил улучшенную шумоизоляцию колесных арок, но этот факт если и можно заметить, то лишь пересаживаясь из старого автомобиля в новый. Потому что шины все равно заметно гудят. В Skoda резина звучит тише, хотя и здесь она далеко не бесшумная. Зато, как уже говорилось, в Rapid чаще слышен мотор на высоких оборотах. В Solaris двигатель на «верхах» не менее голосист, однако забирается он туда гораздо реже.

Подведем итоги. Оба автомобиля стали выглядеть дороже и солиднее, что, безусловно, положительно скажется на их имидже. При этом Skoda Rapid обновился значительно серьезнее как в плане внешнего дизайна, так и по салону. А вот по ходовым качествам наши соперники не изменились. Solaris по-прежнему привлекает бодрым темпераментом, а Rapid – спокойствием и уравновешенностью.

Поэтому тот, кто ездит на Hyundai, вряд ли выберет себе Skoda, и наоборот. Причем на имидж их владельцам по большей части наплевать. Главное – при остановках всегда держать двери закрытыми, чтобы никто вдруг не подсел на задний ряд. Впрочем, с обновленными версиями Solaris и Rapid такие происшествия будут происходить реже. А в нашем тесте победу одерживает чешский лифтбек. Точнее, он ее вырывает – за более просторный, удобный и практичный салон.

Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 – 6АТ

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Щиток приборов классический, без претензий, но у конкурентов бывают и цифровые панели.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Читать еще:  Автомобили с автоматической коробкой передач

Цифровая приборка уже есть у VW Polo, скоро появится и у «Шкоды».

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. Места для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Hyundai Solaris

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Solaris Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 37 177

Skoda Rapid Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 11 034

Ч то купить в разгар скидок, покажет тест Хендай Солярис 2014 против Шкоды Рапид. Сразу видно, работать по хозяйству Солярис не любит, ему бы побегать. А Рапид — трудяга.

ВИДЕО тест Хендай Солярис 2014 и теххарактеристики в конце статьи.

Моя, сошедшая со стапелей Калужского завода под номером один «Шкода Октавия», запросила новых денег на ремонт, тем самым подписав себе приговор — будем расставаться. Но что купить вместо привычного просторного кузова и бездонного багажника, в котором уже перевезено немало мебели и досок на дачу?

Хендай Солярис создан специально для России. В Женевском каталоге вы его не найдете. Ровно через четыре года после старта производства на заводе под Санкт-Петербургом в 2014 году появилось второе поколение ставшей популярной у нас модели — продано 400 тыс.

Цены базовых версий, как показал тест Хендай Солярис 2014, у корейцев ниже (473 900-639 900 руб), чем предлагают чехо-немцы (479 000 — 724 000) — это раз. В моей памяти еще не стерлись воспоминания о поступке моего друга, продавшего Audi Q7 в пользу первой версии Хендай Солярис — это два. Прямо скажу: нахлебался с ремонтом мотора от «Фольксваген» — это три в пользу Хендай Солярис 2014.

Но Шкода Рапид слишком соблазнительно раскинул свои сети (пятая дверь, большой багажник, отличная управляемость, дорожный просвет), эх если бы не трудный опыт ремонтов его старшей сестры, сомнений у меня не было бы, взял бы Рапид.

Одним словом, с почти расстегнутым кошельком беру на тест Хендай Солярис 2014. На память снимаем и видео (см. в конце).

Тестовый Hyundai-Solaris 2014: Мотор 1,6л., 123 л.с. 6-ступенчатый автомат. Цена 749 900 руб.
Цена базовых версий от 473 900-639 900 руб. Они могут быть и с мотором 1,4 л,107 л.с. , 5-или 6-ступенчатой механикой, 4- или 6-ступенчатым автоматом. Волнообразные фары и новая решетка радиатора — приметы обновленного «Соляриса». Светодиодная оптика устанавливается у топовой версии «Элеганс».

Почему я когда-то не взял первую версию Хендай-Солярис, которым так восхищался мой друг? Объясняю — из-за скачущей подвески и слишком молодежного образа, который через полгода мог надоесть и таки надоел.

Вглядываюсь в новую версию Соляриса — кажется, он повзрослел вместе со мной и, увы, потерял блеск самобытности, стал как все. Правда в его классе почти никто не может похвастаться светодиодами не только в переднем бампере, но и в задних фонарях нового дизайна. А нужны ли они бюджетному автомобилю? Случись что, придется ждать их поставки в сервис, да еще и за немалые деньги.

Задние светодиодные фонари устанавливаются у самых дорогих версий. Дисплей камеры заднего вида встроен в салонное зеркало — можно наблюдать «как прешь на стену» и видеть выражение своего лица.

Чтобы найти различия, ставлю новую и старую версии Соляриса рядом. Если у них будет одинаковая цена, куплю новую версию, говорят, цена близкая. Переплачивать за новые, пусть даже модные пуговицы не стал бы.

Да, я стал старше, спокойный образ Шкоды Рапид, которую кто-то уже назвал «унылым ведром», мне нравится больше, дизайн Соляриса меня не удивляет.

Хорошо, что теперь дилер дает возможность выбрать цвет кузова. Как надоели эти серые мыши — первые массовые серебристые солярисы. Если буду брать — только вишневого цвета.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Сам руль можно заказать с подогревом, в дорогих версиях на нем поселились кнопки управления телефоном. Освежились дисплеи аудиосистемы и климат-контроля. Новый селектор автомата с прямым пазом взамен зигзагообразного. В водительском кресле удобно даже рослому человеку.

Хочешь нажиться, так брось скупиться — кажется, такой подход решил продемонстрировать производитель в новой версии Соляриса.

Тест Хендай Солярис 2014 начинаю с нажатия кнопки «старт» у рулевой колонки. Под капотом тихо зашелестел старший из двух предлагаемых в Солярисе моторов — 1,6 (123 л.с.), смакуя 92-й бензин.

123-сильный мотор Хендай Солярис 2014 тих, даже если стрелка тахометра подбирается к красной зоне. В паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач он обеспечивает отличную динамику. Ест на сотню в смешанном цикле 8,5 л. 92-го бензина — это на 1 л. больше Шкоды Рапид. Защита агрегатов снизу нами не обнаружена.

Рука удобно ложится на селектор нового шестиступенчатого автомата — селектор с прямым пазом вместо зигзагообразного. Поглядывая в камеру заднего вида, что в левом углу салонного зеркала, включаю подогрев ветрового стекла и климат-контроль. Легкий озноб от ранних октябрьских морозов проходит — салон быстро прогревается.

Связка двигатель — автомат обеспечивает Солярису хорошую динамику. Шкода-Рапид с двигателем 1,6 (105 л.с.) и шестиступенчатым автоматом может угнаться за таким Солярисом только в ручном режиме. И если погоня случится в горах, то повороты «Рапид» будет проходить лучше. Правда, в салоне у Соляриса на высоких оборотах потише.

Хендай Солярис 2014 быст, тих, красив внутри и снаружи, производитель примерами подтверждает качество. Но для моих хозяйственных нужд мал.

После недавнего рестайлинга в задних дверях появились карманы. Но задний ряд тесен, голова упирается в потолок, ступням совсем мало места.

По-моему, мой Хендай Солярис 2014 вишневого цвета не любит лежачих полицейских. На них он так встряхивает задних пассажиров, что тем приходится головой делать насечки в крыше, расположенной совсем рядом. Между потолком и головой сзади лично я пространства не заметил. Совсем мало его и у колен, а ступни вообще зудят от тесноты.

На этом я мог бы сказать гудбай Хендай Солярис 2014, но перспектива ремонта двигателя у Шкоды Рапид после 50 тыс. км пробега и пятилетняя гарантия у Хендай Солярис стали разрывать меня на мелкие кусочки. Так что, пожалуй, продолжим тест Хендай Солярис 2014.

Несмотря на солидный дорожный просвет, нужна защита двигателя.

Из его шасси уже выжали все. Здесь ничего лишнего, если таким может быть едва заметный ход подвески. В Солярисе на ремонтных участках дорог откровенно вытрясает душу.

На гладком асфальте Хендай Солярис 2014 приходится временами корректировать рулем, чтобы выдерживал траекторию. Здесь Шкода Рапид ведет себя стабильнее и руль у него мне нравится больше, хоть и греть его приходится руками.

Руль Хендай Солярис на стоянке очень легкий, ожидаешь, что в движении обратной связи не будет, но она есть и на удивление хороша, даже провоцирует к лихости в поворотах.

По грунтовке и асфальту без раскачки.

По правде говоря, Хендай Солярис — озорной автомобиль, охотно разгоняется и почти всегда машет хвостиком, демонстрируя желание поиграть. Работать ему совсем неохота. Иначе, зачем у него разрезная спинка заднего сиденья в широкой части оказалась за водителем, а над разложенной узкой частью задней спинки даже лестница не пролезает?

Нет, такой автомобиль мне, семьянину-дачнику не подойдет. Неужели опять придется рискнуть со «Шкодой» , соблазнившись новой моделью «Рапид»?

Ведущие на ВИДЕО Игорь Сирин и Петр Меньших

POLO VS SOLARIS VS RAPID: ТРОЙНОЙ БАТТЛ

Тотальное обновление главных бестселлеров российского рынка в наиболее популярном B-классе заставило нас устроить необычное, тройное сравнение. Для этого поединка мы выбрали модели иностранных марок: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Попробуем определить, какой из этих автомобилей самый практичный, комфортный и выгодный во владении.

Volkswagen выпускает Polo с 1975 года. В Западной Европе модель с кузовом хетчбэк регулярно попадает в десятку самых продаваемых. Наибольшую популярность в России получил седан Polo, который с 2010 года выпускается на заводе в Калуге. Модель дважды была названа «Автомобилем года в России». В 2020-м на рынок вышло новое поколение, созданное на основе Skoda Rapid. Новый Polo сменил четырехдверный кузов на более практичный ‒ пятидверный.

Hyundai Solaris производят на заводе под Петербургом с 2011 года, и на протяжении всех лет модель пользуется высоким спросом. На счету Solaris пять титулов «Автомобиль года в России». Машина первого поколения предлагалась с кузовами седан и пятидверный хетчбэк. При смене поколений Solaris остался лишь четырехдверный кузов, а хетчбэк уступил место на конвейере модели Creta, ставшей самым популярным кроссовером на российском рынке. С 2020 года в автосалонах представлен обновленный Solaris.

Skoda Rapid появилась на рынке позже конкурентов (в 2012 году) и отстает в рыночной популярности. В народном голосовании чешская модель неоднократно попадала в тройку лидеров, но до первого места ни разу не добралась. Отстает она и по объему продаж. Хотя у Rapid есть весомое преимущество над одноклассниками: большой багажник (теперь такой же есть и у Polo). Весной 2020 года Rapid прошел глубокую модернизацию и получил большое количество современных опций.

Среди участников этого баттла сильнее всех изменился Polo. Модель сменила тип кузова и значительно выросла в размерах. Колесная база увеличилась на 5 см, а длина кузова ‒ на 9 см. Крупная радиаторная решетка украшена хромом. Передние фары светят диодами, рефлекторными или линзованными. Силуэт напоминает седан, однако багажная дверь открывается со стеклом, как у соплатформенного Rapid. Старый Polo по сравнению с новым выглядит значительно сдержаннее.

Внешность Solaris известна в нашей стране каждому. Уже в следующем году общий тираж модели достигнет миллиона экземпляров. После рестайлинга 2020 года самый доступный Hyundai прибавил в солидности, хотя этот дизайн на любителя. Широкая сетчатая радиаторная решетка, остроугольные бамперы и светодиодные фары для дорогих комплектаций сделали Solaris похожим на старшую модель Elantra. В 2019-м Solaris покупали активнее, чем Polo и Rapid, но в этом году в лидеры вышел Volkswagen.

В этой тройке Rapid самый крупный. Он на 80 мм длиннее «Соляриса» и на 16 мм превосходит Polo. Экстерьер Rapid и Polo отличают лишь внешний стайлинг и некоторые детали. Однако лифтбэк Skoda смотрится агрессивнее. Светодиодные фары эффектно состыкованы с радиаторной решеткой. Хрома меньше, но внешность ярче. Хороша и подтянутая корма с бумерангами фонарей. Как и для Volkswagen, заднее стекло можно оснастить дворником.

Читать еще:  Замена масла в двигателе hyundai solaris

Архитектура салона Polo ожидаемо напоминает Rapid, но дизайн отличается. Трехспицевое рулевое колесо слегка подрезано снизу и оснащено кнопками управления аудиосистемой, телефонной связью и круиз-контролем. Кнопочных магнитол уже не осталось. Начальные версии оснащаются мультимедийным экраном диагональю 6,5 дюйма, топовой комплектации полагается цифровая приборная панель и 8,25-дюймовый тачскрин. Любая из медиасистем соединяется со смартфонами Apple или Android.

Салон Solaris не претерпел существенных изменений. На руле дюжина кнопок. У водительского кресла появилась удобная поясничная регулировка. Размер мультимедийного экрана в топовых версиях вырос до 8 дюймов и получил «Яндекс»-навигацию. Связь со смартфоном налаживается быстро, но по простоте использования и функционалу мультимедиа VW и Skoda лучше. В средних комплектациях Solaris установлена обычная магнитола, а в базовой есть лишь аудиоподготовка.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

Во втором ряду Polo достаточно просторно для модели В-класса. Места для коленей и ширины дивана хватает, чтобы сесть втроем. Однако комфорту среднего пассажира мешает установленный на центральном тоннеле подстаканник. Задний диван можно оснастить подогревом. В ряде комплектаций предлагается откидной подлокотник, который можно использовать как багажный люк для длинномеров. Грузовой отсек оснащен петлями и фиксаторами, а его размер впечатляет: от 530 до 1460 л.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Выбор моторов для Polo остался прежним. Базовая версия оснащается 90-сильным атмосферным мотором 1,6 л и МКП. Тот же двигатель, форсированный до 110 л. с., доступен также и с классическим автоматом. Версии с АКП традиционно пользуются наибольшим спросом. Топовый Polo оснащается 125-сильным турбомотором 1,4 л и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Самый динамичный Polo разгоняется до сотни за 9,2 с.

Двигатели Solaris прежние: это бензиновые атмосферники 1,4 (100 л. с.) и 1,6 л (123 л. с.). Любой из них можно приобрести с механикой или автоматом. Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Самый быстрый Solaris (1,6 и МКП) разгоняется до сотни за 10,3 с. Это немного быстрее, чем Polo или Skoda с аналогичными силовыми агрегатами, но значительно медленнее турбоверсий. Все три автомобиля нашего баттла могут оснащаться полезными функциями круиз-контроля и ограничителя скорости.

Выбор силовых агрегатов у Skoda и Volkswagen полностью совпадает. Разница лишь в том, что Rapid с базовым 90-сильным мотором и МКП доступен не в двух, а во всех четырех комплектациях. Доработанные версии турбомотора и преселективного робота прибавили в надежности. И это оптимальный выбор. Если же вы противник новых технологий и хотите только классическую АКП, то больше драйва даст Solaris.

По асфальтовым дорогам приличного качества Polo едет плавно и радует улучшенной шумоизоляцией. Сильная сторона этого автомобиля ‒ управляемость. Машина послушно следует за рулем и почти не кренится в поворотах. Однако подвеске Polo не хватает энергоемкости. На ямах и ухабах в салон проникают ощутимые толчки. При езде по грунтовым дорогам придется сбавить ход до минимума, а справиться с неровностями поможет увеличенный до 16 см клиренс.

Solaris лучше конкурентов справляется с дорогами посредственного качества. Его энергоемкая упругая подвеска стоически переваривает даже крупные ямы. В повседневной езде это качество корейской модели может оказаться решающим для комфортной езды. Дорожный просвет в 16,3 см ‒ практически такой же, как у Polo. Однако парковаться передом к бордюру на Solaris нужно с большей аккуратностью из-за формы переднего бампера.

Самый большой дорожный просвет у Rapid – 17 см. Уровень плавности хода зависит от размера колес (на R15 комфортнее), но энергоемкости лифтбэку не хватает в любом случае. На грубых трамвайных рельсах или сельских грунтовках подвеска сжимается до предела, а в салоне сильно трясет. Оценить хорошую управляемость можно лишь на гладких дорогах. Плюсом Skoda является хорошая по меркам класса шумоизоляция.

Polo предлагается в четырех комплектациях. В базовое оснащение входят система стабилизации, две подушки Airbag, диодные фары ближнего света и задние фонари, четыре электростеклоподъемника, медиасистема с 6,5-дюймовым экраном и раздельная спинка заднего дивана. Выбор опций достаточно широк, и многие из них предлагаются в рамках пакетов. Например, спрятанную под эмблемой камеру заднего вида или подогрев дивана нужно заказывать дополнительно. Стандартные колеса R15, для заказа доступны 16-е диски.

Для Solaris предложены пять фиксированных комплектаций, которые можно дополнить пакетами опций. В стандартное оснащение включен лишь минимум: две подушки безопасности, система стабилизации, передние стеклоподъемники и 15-дюймовые стальные колесные диски, без аудиосистемы и кондиционера. В топовой версии предложены климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары, парктроники спереди и сзади. Камера заднего вида и дистанционный запуск двигателя требуют доплаты.

Skoda предлагает Rapid в четырех комплектациях, к каждой из которых можно дополнительно заказать желаемые опции. Базовая версия отличается от аналогичного Polo отсутствием задних электростеклоподъемников. В других комплектациях различий куда больше. Для дорогих версий с октября стала доступна цифровая приборная панель. Кроме того, для всех комплектаций Rapid предложена полезная система автоматического торможения за 13 000 руб.

За 847 900 рублей можно купить самый непритязательный Polo с 90-сильным мотором и МКП. Машина с АКП и 110 л. с. обойдется минимум в 982 900 рублей. Тем, кто любит ездить побыстрее, лучше присмотреться к турбомотору. Он стоит всего на 48 000 дороже, но доступен только в двух верхних комплектациях по цене от 1 124 900 рублей. Polo с максимальным оснащением и дополнительными пакетами оборудования стоит более 1,3 млн. Гарантия Volkswagen составляет три года или 100 000 км, при этом в первые два года гарантия действует без ограничения пробега.

Самый доступный Solaris стоит 780 000 рублей. По оснащению он уступает базовым Polo и Rapid, но обладает более мощным двигателем. Версии с АКП и мотором 1,4 л стоят от 901 000, а с 1,6-литровым агрегатом ‒ от 926 000. Максимальная комплектация Prosafety обойдется в 1 211 000 рублей. Гарантия Hyundai составляет 5 лет или 150 000 км пробега, однако у этих привлекательных условий есть ряд ограничений. Значительный список элементов подвески и рулевого управления покрывается гарантией лишь при значительно меньшем пробеге (от 31 000 до 100 000 км).

Skoda сделала серьезную заявку на то, чтобы нарастить продажи Rapid. При выводе на рынок компания снизила цены по сравнению с предыдущим поколением, предложив более современное оснащение. Впрочем, с тех пор прайс-лист изменился. Диапазон цен: от 819 000 до 1 230 000 рублей. Машины с АКП и 110-сильным мотором стоят от 960 000. За турбодвигатель и робот придется отдать не менее 1 079 000 рублей. Условия гарантии едины с Volkswagen: два года без ограничения пробега и третий год с ограничением в 100 000 км. По стоимости ТО все три автомобиля близки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN POLO

Габаритные размеры, мм 4469×1706×1471

Объем багажника, л 530/1460

Мощность двигателя, л. с. 90‒125

Снаряженная масса, кг 1185‒1305

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,0‒6,6

Цена, руб. 847 900 – 1 264 900

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HYUNDAI SOLARIS

Габаритные размеры, мм 4405×1729×1469

Объем багажника, л 480

Мощность двигателя, л. с. 100‒123

Снаряженная масса, кг 1150‒1198

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,7‒6,6

Цена, руб. 780 000 – 1 211 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA RAPID

Габаритные размеры, мм 4485×1706×1475

Объем багажника, л 530/1460

Мощность двигателя, л. с. 90‒125

Снаряженная масса, кг 1195‒1255

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,4‒6,1

Что лучше выбрать Хёндай Солярис или Шкода Рапид: сравнение автомобилей

По идее, сравнивать между собой модели Солярис и Рапид будет некорректно: у них разный объём салона и багажника, по-разному работает подвеска, и даже шумоизоляция у Шкоды сделана лучше. Тем не менее, самой покупаемой иномаркой и в 2015, и в 2016 году стали автомобили Хёнде – речь идёт о Солярисах в кузове «седан». И когда в феврале 2017 года это семейство обновилось, все увидели, что цены чуть ли не «1 в 1» скопированы с прайсов фирмы Шкода. Солярис подорожал. Поэтому попробуем сравнить Шкоду Рапид и Хёндай Солярис из поколения I.

Сравнительный тест Шкоды Рапид и хэтчбека Солярис представлен на одном видео.

Так ли уж был плох «Первый Солярис»?

Если стучат гидрокомпенсаторы, то надо сразу прекращать эксплуатацию и вызывать буксир. Так звучат рекомендации всем владельцам автомобилей Шкода. Под капотом лифтбеков Рапид установлен атмосферник российской сборки, развивающий 90 либо 110 сил. И конечно, в конструкции применены компенсаторы.

Русский мотор в «почти немецкой Шкоде»

Механизм ГРМ двигателей Хёнде снабжён системой регулирования фаз (CVVT), а компенсаторы в эти двигатели не устанавливались никогда. Тепловые зазоры регулируют «по старинке» – а именно, заменой шайб.

Согласно отзывам, на легковушках Шкода клапаны начинают «стучать» после первых 60-ти тыс. км.

Сравнение двигателей Соляриса и Рапида

Сравним параметры моторов Соляриса и Шкоды Рапид:

  • Хёнде – 1,4 и 1,6 л, 107 и 123 л.с., АИ-95, ресурс – 180000 км;
  • Шкода – 1,6 л, 90 или 110 сил, АИ-95, ресурс – 200000+ км.

Высокая мощность атмосферников Хёнде обусловлена наличием CVVT. Но «платить» за эту мощность приходится сниженным ресурсом…

Основная деталь – это кузов

Металл для Солярисов поставляет Северсталь, но толщина этого металла не совсем отвечает стандартам: крыша – 0,5 мм, внешние детали – 0,4 мм, днище – как положено, больше одного мм.

Распилили седан «Солярис»…

У Шкоды и у всех автомобилей VAG металл – совершенно другой. Его толщина превышает 0,5 мм. Но корректность всех этих «сравнений» остаётся под вопросом. Прочность зависит и от марки стали, и от геометрии деталей.

Будем оценивать конструкцию в целом:

  • Хёндай Солярис (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти;
  • Шкода Рапид (2014-2017) – 5 звёзд Euro NCAP из 5-ти.

Здесь видим паритет. Похоже, методики Euro NCAP устарели.

«Минусы» и «Плюсы» Хёндай Солярис и Шкода Рапид

Несмотря на длительную гарантию, хэтчбеки и седаны Солярис спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать.

Замена ламп, масла, всех фильтров и приводного ремня – всё это трудностей не доставит. В Рапиде доступу к лампам мешает АКБ и вакуумный насос.

Замена ламп, «Шкода Рапид»

Ну а к мотору на Шкоде без специальной подготовки лучше не подходить…

Что будет менять трудно: лампы H15 (обе!), топливный фильтр, свечи зажигания. Легко заменяется маслофильтр и масло, ну и воздушный фильтр двигателя.

У Шкоды есть один существенный «плюс» – приятное рулевое управление. Механизм снабжён усилителем ГУР, так же, как на легковушках Хёнде… Кстати, для рулевой рейки Соляриса характерны два «минуса»: она со временем начинает стучать и умеет выходить из строя.

Цифры продаж и чем они обусловлены

На Солярисе принято ругать подвеску за её «жёсткость» и рулевую рейку за «мягкость». На лифтбеке Шкода эти системы, наоборот, сконструированы удачней других. Прибавим сюда долговечность двигателя, и сразу поймём, почему Шкоду в России всё же покупают:

  • Хёндай Солярис – 115868 (2015), 90380 (2016);
  • Шкода Рапид – 24547 (2015), 25931 (2016).

Продажи Рапида растут, что говорит об отсутствии явных проблем в конструкции.

В новом поколении седанов Солярис переделана и подвеска, и рулевая рейка. Усилитель ГУР уступил место системе ЭУР.

Если бы Шкоду Рапид выпускали в кузове «седан», российские продажи этой модели были бы выше. Тем не менее, с первых дней выпуска доступен один вариант – лифтбек, то есть «пятидверка».

Лифтбек «Шкода Рапид»

Свои «фишки» есть у всех

Под торпедо Шкоды Рапид обнаружился перчаточный ящик с холодильником. На Солярисе в этом ящике нет даже подсветки, зато в салоне есть зеркало, оснащённое дисплеем.

Бюджетный выбор: Hyundai Solaris I против Skoda Rapid I

Содержание

Тем, кого мучает выбор — «Шкода Рапид» или «Хендай Солярис», — сложно дать совет. С одной стороны, можно однозначно сказать: «Да, точно Solaris» — с другой: «Нет, точно Rapid». Рассмотрим аргументы в пользу обоих однозначных ответов и решим, какой из автомобилей лучше купить на вторичном рынке.

«Рапид» или «Солярис» с точки зрения позиционирования

Формально то и другое — «седаны» В-класса. В кавычках потому, что Skoda Rapid — лифтбек: крышка багажника там поднимается вместе с задним стеклом, что роднит его функционально с хэтчами, а визуально — с седанами. Solaris же — чистый седан со всеми вытекающими: петли не дают разместить внутри объемный груз, проем узкий, объем невыдающийся (480 л).

Этого всего нет у «Рапида», потому что там литраж как у универсалов классом выше (530 л), проем широченный, никаких петель нет и в помине. И это не единственное, что выделяет Rapid из класса В. Колесная база, например, — полновесные 2,6 м, а не усеченные 2,57 м как у Solaris. Вроде разница небольшая, но по факту «Шкода» внутри просторна как иное авто С-класса. По этому параметру Rapid ближе к (если помните) Chevrolet Lacetti, а Solaris…

Читать еще:  Как поменять лампочку ближнего света на хендай солярис

Что ж, это корейский бюджетник В-класса без претензий на что-то еще. В отличие от «чеха»-переростка, который более дружелюбен и к пассажирам, и к размещению багажа.

«Шкода Рапид» или «Солярис» по части оснащения

А вот тут «кореец» себя побить не даст. Причем именно первое поколение: там было больше «дорогих» вещей в отличие от второго поколения, которое пошло по пути упрощения. Например, у оригинального Solaris даже в начальных версиях были дисковые тормоза сзади (а не барабаны, как поколением дальше). Стеклоподъемники в тех же начальных версиях были электрические для всех четырех окон, а гнезд зарядки — сразу две даже в «базе».

Еще там есть всякие неочевидные мелочи, которые в начале «десятых» годов не были стандартом в бюджетном сегменте. Например, фары гасятся при затягивании ручника, а при резком торможении автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы предупреждать позади идущих об опасности впереди.

Skoda Rapid с его прагматичным немецким подходом к наполнению чем-то подобным похвастаться не может. Опции с новья приходилось добирать или пакетами, или поштучно, на что решались не все покупатели: это сложно, муторно и дорого. Проще и дешевле брать то, что дают дилеры, а дилеры дают разные никчемные вещи вроде «шестнадцатых» дисков, а не боковые подушки безопасности.

В этом смысле Solaris, у которого тот же кондиционер был во всех комплектациях, кроме базовой, на вторичке будет явно богаче (и дешевле!) более увесистого «чеха».

«Хендай Солярис» или «Рапид» на дороге

А вот тут для «корейца» все не очень хорошо. Можно припомнить и раскачку задней оси на неровностях, и непредсказуемое поведение на дорогах, отличных от идеальных, и невыразительную динамику атмосферных моторов (особенно базового 1,4 л, еще и с четырехдиапазонным автоматом).

Rapid же с его разноширокой колеей, образцово настроенным гидроэлектроусилителем руля, подвеской из помеси четвертых Polo и Golf — эталон управляемости что тогда, что сейчас. За точность управления приходится расплачиваться жесткостью подвесок во всех режимах, но (по признанию владельцев) оно того стоит.

Еще Rapid сильно предпочтительнее по шумоизоляции. Solaris же с его бесконечным гулом покрышек без дополнительной проклейки будет ездить по ушам и раздражать каждый раз, когда садишься за руль.

А вот с двигателями не все так однозначно. Да, у Rapid есть могучий 1,4 TSI в паре со скорострельной DSG, но русский человек боится инноваций, поэтому на вторичке вы найдете преимущественно атмосферные машины с 1,6 MPI. А он хорош только возить бабушку в церковь — в других случаях его 110 сил не хватит на мало-мальски смелый обгон.

И тут на арену выходит Solaris, у которого даже базовый мотор 1,4 л, как шкодовский 1,6 л по силам, а еще есть атмосферник 1,6 л — и это прямо совсем хорошо, если надо ездить далеко и подолгу. Его 123 силы не разорят по части налога, да и на трассе дадут много простора для маневра. Конечно, немецкому турбовику той же мощности он не чета, но, повторимся, где тот турбовик? Строчка в каталоге, а не машина по объявлению.

«Рапид» против «Соляриса» по цене

Честно говоря, по цене машины вообще не ровня друг другу. «Солярисы» на вторичке – это в среднем 530 тыс. рублей, Rapid тех же лет – 650 тыс. рублей. И не факт, что они будут оснащены лучше. Багажник больше — да, по умолчанию. Салон просторнее — аналогично. Движок — скорее всего, чахлый 1,6 л. За что тогда 120 тысяч сверху? А посмотрите по возможности сами.

У «Солярисов» уже после года-двух скрипит потертое водительское седло, а ткань на нем же истерта до неприличного блеска. Rapid же и после пяти лет способен демонстрировать практически первозданное качество элементов интерьера, что лишний раз подтверждает простую истину: корейские машины дешевле некорейских не просто так.

Они очень хорошо смотрятся в салоне новыми, но в процессе эксплуатации неизбежно вылезают вещи, на которых создатели сэкономили. У «Соляриса» это все, что связано с внутренним убранством. Пластик жесткий там и там, но посмотрите, как он выглядит в Hyundai через год-два и как в «Рапиде» — после пяти.

На что обратить внимание при выборе Skoda Rapid и Hyundai Solaris

У «Рапида» надо смотреть главным образом под капот. Конструкция даже 1,6-литрового MPI простая и надежная, но закоксовка откуда-то в процессе эксплуатации берется, масло начинает уходить быстрее положенного — в отдельных случаях можно напороться на ремонт всей поршневой группы. Плюс «Рапиды» массово ездят в такси — со всеми вытекающими вида бешеных пробегов и общей усталости всего.

Выявить такие вещи помогает проверка истории. Например, этот Rapid выглядит аккуратно, один владелец, ответственный — даже масло в АКПП, по заверениям, менял дважды.

А что говорит отчет avtocod.ru?

Отчет говорит, что даже один ответственный собственник не застрахован, и этот конкретный экземпляр был бит трижды, почти со всех сторон.

Повреждения во всех ДТП отмечены как «незначительные», но они есть. А в описании сказано: «Никаких кузовных работ не проводилось». А если человек врет в одном, то кто даст гарантию, что не врет во всем остальном? Про залог и неоплаченные штрафы тоже умолчал…

С «Солярисами» на вторичке тоже непросто: заявлено «хорошее состояние» — жди подвоха.

И точно: смотрим отчет avtocod.ru и сразу видим ограничения.

«Хорошее состояние» на поверку оказывается тремя кузовными ремонтами.

В общем, даже продавцам простых «бюджетников» нельзя верить на слово — только перепроверять на много раз. Зато, если как следует проверить, то можно найти авто, которое будет служить еще немало лет: и Rapid, и Solaris из этой породы. Пусть и с некоторыми оговорками, что были выше.

Что лучше: «Рапид» или «Солярис»

Для езды большой семьей или компанией лучше Rapid. На его стороне — багажник, салон, управляемость. При этом есть узкие места вроде хрупкого мотора 1,4 TSI, хрупкой же коробки DSG в паре с тем мотором. Да и более простые агрегаты вида 1,6 MPI и автомата могут преподнести сюрпризы вроде масложора и вышедшего из строя гидроблока. Это не такие чтобы массовые вещи, но на предмет того и другого машину перед покупкой проверить надо точно.

Solaris более прост и безотказен. Да, он некрасиво стареет интерьером, но основные узлы и агрегаты ходят по полмиллиона километров и особого внимания к себе не требуют. Но за сравнительно высокую надежность придется мириться с тесным салоном и никакой управляемостью.

Зато и цена будет ниже: в среднем Solaris первого поколения на вторичке стоит на сотню тысяч дешевле «Рапида». В принципе, очевидно, за что просят такую переплату. Но это все равно переплата, и для кого-то критичная.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из бюджетных автомобилей купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид?

Сравнивая все классы авто, которые продаются на отечественном рынке, на протяжении нескольких лет лидером считаются машины B-класса.

Давайте рассмотрим эти два автомобиля. Они популярны у нашего покупателя тем, что у машин невысокая стоимость и неплохое качество. Начнем по порядку.

Экстерьер Шкоды и Соляриса

Если смотреть на внешний облик, эти 2 конкурента весьма отличаются друг от друга. Облик Solaris наиболее динамичен и в то же время агрессивен. Rapid же имеет строгий и деловой вид. Интерьер Соляриса сделан по традиции Азии — это делает его вид устремленным и запоминающимся. В его дизайн отлично вписываются 16-ти дюймовые диски и светодиодные ходовые габариты.

В противоположность корейскому авто, Rapid имеет размеренный элегантный имидж — он весьма похож на другие марки Шкоды. Как и у соперника, диски колес прекрасно подчеркивают деловой имидж всей машины.

Интерьер данных машин

Как и внешне, так и внутренне Solaris сделан в спортивном, динамичном дизайне. При посадке за рулевое колесо, чувство дешевизны не ощущается. Внутреннее убранство сделано довольно качественно. Скучным его никак не назовешь. Первое, что можно увидеть — это приборная панель и рулевое колесо — дизайн их не характерен для машин бюджетного класса. На консоли в центре установлены воздуховоды, мульти-стереосистема, также блок управления кондиционером. В общем, все отлично скомпоновано.

Кресла весьма удобные и регулируются по желанию. Руль регулируется по высоте. Человек с большим ростом чувствует себя очень комфортно. Обшивка салона из ткани, но есть возможность обшить некоторые детали кожей. Карманы на задних дверях имеются даже в базовой комплектации.

Что же касается Rapid, интерьер его сделан по всем традициям Шкоды, то есть он имеет деловой стиль. Но, несмотря на это, салон выглядит весьма функционально. Все устройства хорошо читаются, световой фон не раздражает глаз. Консоль по центру сделан по традиции Чехии. Все детали выполнены эргономично, отлично функционируют, это очень удобно.

Кресла вполне удобные, имеются много регулировок. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Рослым людям на задних сиденьях тесновато — данный момент характерен для большинства бюджетных авто. Обшивка из ткани, но есть комплектации, где руль обтянут кожей. Салон обеих машин сделан из дешевого пластика, но отличная сборка и интерьер не влияют на это, в машинах ничего не скрипит.

Старт продаж в нашем отечестве

Начало продаж у нас Соляриса будет осуществлен в середине 2016-го года. Продажи Skoda уже начались у нас в стране в конце весны этого года, эта модель обновленная.

Комплектация Соляриса и Рапида

Кузов у Solaris представлен в 2-х версиях:

Хетчбэк (hatchback) и Седан

  • Длина — 4480 mm
  • Ширина — 1710 mm
  • Высота — 1460 mm
  • Клиренс у Шкоды — 14.3 см против 16 см у Соляриса.

Шкода Рапид имеет 4 комплектации:

Солярис же имеет 5 комплектаций:

В Питере собирают Хендай, в Калуге — Рапид. Базовая комплектация Соляриса — это 6 подушек безопасности, мультимедийная система с четырьмя колонками, а в отношении комплектации имеет кондиционер либо 1-зонный климат-контроль. Обогревается рулевое колесо и переднее стекло. В зеркале заднего вида имеется экран камеры, к примеру -для удобства парковки. Рапид здесь выглядит поскромнее — только 2 подушки безопасности, MP3 и климат-контроль.

Наибольшая скорость данных 2-х машин почти одинакова — 191 км/час. Разгон до 100 также практически одинаков, у Шкоды — 105 лош.сил, у Соляриса же — 123. Чешская марка набирает сотню за 10.7 для МКПП, и 11.8 для АКПП. У Solaris — 10.1 для механической и 11.1 для «автомата».

Ценовая категория

Стоимость Соляриса варьируется в пределах 452000 до 651000 руб. Рапид же от 451000 до 702000 руб.

Двигатель Шкода и Хендай

До обновления бюджетника Чехии было множество разных моторов и трансмиссий. После того, как прошлогодней весной был рестайлинг, силовые агрегаты улучшились, дизелей для нас больше не производят.

Рапид:

  • 1.6 л. моторы на 90 и 110 «лошадок», первый действует только с 5-ти ст. МКПП, наибольшая скорость 184 км/час. Другой работает и с «механикой», и с «автоматикой», у которой 6 ступеней. В смешанном стиле двигатели «кушают» около 6-ти л. на сотню.
  • 1.4 л. турбомотор с четырьмя цилиндрами обладает мощностью в 125 л.с. Переключение скоростей осуществляется новой роботизированной ДиЭсДжи, у которой семь диапазонов. Расход топлива меньше – всего 5.4 л. на сотню.

У корейского Solaris такие параметры:

  • 1.4 л. «гамма» на 107 «лошадок» — «автоматика» с 4-мя ступенями, либо обычный МКПП с пятью передачами. АКПП «кушает» топлива больше, чем МКПП – 6.5 против 5.8 при смешанной езде.
  • 1.6 л. «гамма» на 123 лош.сил, предлагаются 6-ти ступенчатые АКПП и МКПП. Расход бензина колеблется от 5.9 до 6.4 л. на сотню.

В производительности двигателей оба концерна действуют по максимуму. Только у Шкода Рапид имеется мотор с турбонагревателем, имеющий также 7-ми ст. DSG, а это огромный плюс. Внутренность салона на Rapid смотрится внушительнее и агрессивнее, чем у соперника. И размеры и цена у машины из Чехии выигрывает у Соляриса.

Багажное отделение Rapid и Solaris.

Главное преимущество Рапида – внушительные габариты багажника. У хэтчбека из Азии только 470 л. свободной площади, тогда как у чешского конкурента максимальные 550 л. лифтбека. Седан Solaris имеет только каких-то 370 л. для подобных машин неплохой показатель, но он проигрывает бюджетникам.

Кроме всего Рапид, благодаря необычной конструкции багажного отделения и опущенным задним сиденьям – таким методом увеличивается пространство до неимоверных полутора тысяч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector