Хендай солярис замена жидкости гур

Хендай солярис замена жидкости гур

Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris

Жидкость гидроусилителя Хендай Солярис по мере эксплуатации автомобиля требует регулярного долива, но некоторые водители часто меняют ее полностью, промывая при этом бачок от осадка.

Ремонт может производиться самостоятельно в гараже, для этого не требуются специальные навыки.

Признаки необходимости замены

Четких технических норм и рекомендаций, когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис, не предусмотрено. Профессионалы рекомендуют заменять ее после каждых 60 000 км или раз в год при усиленной эксплуатации, но есть и другие требования.

Так, жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис необходимо поменять в двух случаях:

  • гидравлический привод руля начинает требовать прилагать физическую силу при оборотах колеса, падает качество управления автомобилем;
  • насос ГУР начинает шуметь непривычно громко.

Если ответ на вопрос, когда необходимо поменять жидкость ГУР для Хендай Солярис, сомнений не вызывает, то подбирать ее следует с учетом всех особенностей автомобиля.

На рынке можно найти продукцию многих брендов и разного состава, важно не смешивать при доливе разные марки в одном усилителе, это может причинить вред узлу.

Выбор состава для ГУР

Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.

Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.

Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Пошаговая инструкция

Смена технического состава производится своими руками в течение 30 минут. Подробности можно найти в видео-инструкции, но опытный автовладелец легко справится без дополнительной помощи.

Для начала процесса замена жидкости ГУР Хендай Солярис потребуется:

  • стандартный набор инструментов;
  • удобное место, в котором можно зафиксировать машину;
  • воронка;
  • шприц объемом более 150 мл, при помощи которого можно залить состав;
  • 2-3 емкости, лучше пластиковые.

Смена производится в несколько этапов:

  • состав откачивается из расширительной емкости, для этого используется шприц;
  • плоскогубцами ослабляется зажим, соединяющий бачок со трубопроводом обратного хода;
  • конец шланга выводится в одну из свободных емкостей;
  • рулевое колесо несколько раз прокручивается руками по обоим направлениям для полного освобождения системы от жидкости;
  • бачок осматривается с целью нахождения осадка, в случае выявления осадок вымывается при помощи специального средства;
  • верхний шланг возвращается и фиксируется, нижний снимается и опускается в подготовленную емкость;
  • при постоянном вращении руля сливать старую жидкость, доливая при этом новую;
  • нижний трубопровод возвращается на место и закрепляется, бачок заполняется жидкостью ГУР до нижней отметки;
  • автомобиль заводится и прогревается, если появляется пена, руль следует провернуть до полного удаления воздушной пробки.
  • Процесс замены завершен, если жидкость попала на окрашенные детали кузова, ее следует немедленно смыть обезжиривателем (растворителем).

На видео показана пошаговая инструкция по замене жидкости в ГУР Хендай Солярис:

Хендай солярис замена жидкости гур: разбираем главное

Жидкость гидроусилителя Хендай Солярис по мере эксплуатации автомобиля требует регулярного долива, но некоторые водители часто меняют ее полностью, промывая при этом бачок от осадка.

Ремонт может производиться самостоятельно в гараже, для этого не требуются специальные навыки.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай

Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.

Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.

Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:

  1. Интенсивная эксплуатация автомобиля;
  2. Частая фиксация руля в крайнем положении;
  3. Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.

Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.

Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.

Выбор состава для ГУР

Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.

Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.

Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Как поменять жидкость ГУР на Солярис

Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.

Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.

Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.

Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.

Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис

Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.

Для замены понадобится около 1 литра жидкости.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Порядок полной замены

Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.

  1. С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
  2. С помощью плоскогубцев разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки с бачка.
  3. Вставьте его конец в емкость.
  4. Не заводя двигатель, прокрутите рулевое колесо несколько раз в правую и в левую стороны. Это необходимо сделать для того чтобы максимальна опустошить систему.
    Если на дне расширительного бачка обнаружены следы осадка, промойте его, предварительно демонтировав. В отдельных случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость никогда не менялась, – допускается использование специальной жидкости для промывки всей системы.
  5. Установив верхний трубопровод на место, демонтируйте нижний.
  6. Подготовьте емкость, в которую будет сливаться жидкость.
  7. Залейте бачок до верхнего уровня.
    Вращайте рулевое колесо. При этом система будет заполняться свежим раствором, выдавливая старую жидкость. Постоянно доливайте новую жидкость, по мере того как будет уходить старая. Не допускайте полного опустошения бачка. При появлении из шланга нового раствора вращение руля можно прекратить.
  8. Установите шланг на место.
  9. Наполните бачок до нижнего уровня.
  10. Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости дополните объем до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе.
    Возможно образование пены. Это свидетельствует о завоздушивании системы. Выждите несколько минут, чтобы пена осела. Проверните рулевое колесо (пока вспенивание не прекратится) для полного удаления воздушной пробки.
Читать еще:  Какое моторное масло hyundai solaris c завода?

На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

На видео показана пошаговая инструкция по замене жидкости в ГУР Хендай Солярис:

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  1. Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  2. Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Замена жидкости (масла) ГУР Hyundai Solaris

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.

ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Hyundai Solaris зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Hyundai Solaris, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Hyundai Solaris, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Hyundai Solaris необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Hyundai Solaris имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Hyundai Solaris

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Hyundai Solaris. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Hyundai Solaris:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Hyundai Solaris :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика — в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Hyundai Solaris . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Hyundai Solaris транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Hyundai Solaris

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Hyundai Solaris после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Hyundai Solaris. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Hyundai Solaris, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;
Читать еще:  Что лучше шевроле круз или хендай солярис

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.

© 2017 Автосервис Hyundai Solaris «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

На сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 24 мм
  • Плоскогубцы
  • Опорные стойки
  • Домкрат подкатной

Детали и расходники:

  • Емкость для слива жидкости
  • Уплотнительная шайба
  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления

Примечание:

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить, как описано здесь.

Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее:

1. Поднимите переднюю, часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

3. Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

4. Сдвиньте хомут по шлангу.

5. Отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса.

Примечание:

Прикройте пальцем горловину шланга, что бы из него не потекла жидкость.

6. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

7. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода.

8. Снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

9. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

Примечание:

При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.

10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.

11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. Залейте жидкость в бачок, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, как описано ниже.

Примечание:

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее:

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка, как описано здесь.

2. Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов, как описано здесь.

3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Примечание:

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.

4. Подсоедините топливный насос, как описано здесь, и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Хендай солярис замена жидкости гур

Рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля во время эксплуатации не меняют. Но если жидкость сильно потемнела, то нужно заменить жидкость и проверить работу насоса ГУР.

Вполне возможно, что насос гидроусилителя руля приходит в негодность и его нужно заменить.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Приподнимаем переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и устанавливаем на опоры.

Сбрасываем давление топлива, чтобы при прокачке системы ГУР автомобиль не завелся.

Ослабляем хомут питающего шланга гидроусилителя руля, сжав пассатижами отогнутые ушки хомута

Сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от трубопровода насоса

Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в подготовленную емкость

Выкручиваем болт-штуцер напорного трубопровода

Снимаем болт вместе с шайбой

Отсоединяем напорный трубопровод с шайбой от насоса

Заменяем уплотнительную шайбу при сборке

Опускаем отсоединенные шланги в подготовленную емкость

Сливаем рабочую жидкость из системы рулевого управления, два-три раза включая стартер и поворачивая руль в обе стороны до упора

Присоединяем к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, заливаем жидкость в бачок и прокачиваем систему ГУР

Прокачка ГУР

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка

Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов

Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.

Подсоедините топливный насос и пустите двигатель.

Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Замена бачка гидроусилителя руля

Бачок заменяем, если он сильно загрязнен или пришел в негодность его фильтр

Сжимаем ушки хомута крепления и сдвигаем его по шлангу

Отсоединяем питающий шланг от трубопровода насоса

Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в подготовленную емкость и соединяем шланг с трубопроводом

Отжимаем фиксаторы крепления бачка ГУР

Сжав отогнутые ушки хомутов крепления, сдвигаем хомуты вдоль шлангов

Отсоединяем питающий и обратный шланги и снимаем бачок гидроусилителя руля

Устанавливаем бачок в обратном порядке и доливаем жидкость до максимальной метки. Если нужно, то прокачиваем систему ГУР.

Hyundai Solaris

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.

Вам потребуются: пассатижи, удлинитель и головка «на 24».

Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.

1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

3. Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

4. Сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса.

6. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.

7. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…

8. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.

9. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.

При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.

10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.

11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.

Читать еще:  Хендай солярис как разобрать ключ

12. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления).

2. Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.

4. Подсоедините топливный насос и пустите двигатель.

5. Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Замена масла в гидроусилителе руля хендай солярис

Замена жидкости в ГУРе — бортжурнал Hyundai Solaris Серенький 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Накатал уже 64000км, стал немного громче работать ГУР, решил поменять жидкость в нём, да и вроде на Соликах залита там полусинтетика, а 4-ка-это синтетика! Ну и так для успокоения души)Почитал на Драйве все нюансы замены, и поехал к Жеке (Johniker) в гараж, взяли два домкрата, вывесили колеса, чтобы легче было их крутить!Взяли шприц, высосали всю жидкость из бачка, чтобы можно было снять верхний патрубок без грязи на машине!После сняли обратку, взяли бутылку, вырезали дырку, чтобы металлическая трубка оказалась внутри, затем идем в машину и вертим руль туда сюда, пока вся жидкость не вытечет! (ПРОЦЕДУРУ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО НА НЕРАБОТУЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!). Затем все собираем обратно и доливаем новую жидкость в бачок, идем обратно и вертим руль, пока жидкость перестанет уходить!Когда жидкость перестанет уменьшаться, закрываем крышку бачка и включаем двигатель. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится, это нормально! Далее доливаем по необходимости.

Всем привет!И вот очередная моя запись о том, что я сделал в своей машине. А именно решил заменить масло в ГУРе. Для чего я это сделал? Да просто так. Есть желание, а это главное) Читал форум и попал на эту статью.НЕЗАБЫВАЕМ ЧТО ДАННАЯ РАБОТА ДЕЛАЕТСЯ НА ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!

А теперь о проделанной работе. Поднимаем переднии колеса, чтобы когда будем крутить руль, нам ничего не мешало.

Делаем отверстие в пластиковой бутылки и одеваем на обратный патрубок.

Заводим машину. Насос может некоторое время (несколько сек) издавать странный звук. Не пугайтесь. Так оно и должно быть. Это воздух. Покрутил еще несколько раз рулем на заведенную и все! Готово) Масло в бачке может некоторое время пениться.

Что могу сказать о проделанной работе. На мой взгляд руль стал крутиться легче. Может это самовнушение, но это так.Всем спасибо, кто дочитал мой бред до конца) Удачи на дорогах!

Цена вопроса: 990 ₽ Пробег: 49576 км

Доброго времени суток, дамы и господа!(ЧАСТЬ ФОТО ВЗЯТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ПРИМЕРА)Произвёл замену жидкости ГУР, о чём сейчас и поведаю!Основная часть делается на заглушенном двигателе!Подглядел я, значит, как ребята придумали подкладывать под колёса дощечки, на них льют масло и сверху линолеума лист, так и поступил!Очень рад что не стал вывешивать колеса, получилось всё быстро и без заморочек!)

(код для покупки-03100-00130)

Столько жидкости у меня в итоге осталось, думаю норм, если что откачаю, но вряд ли это потребуется)

Старая жидкость, чернота…

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не является необходимым элементом в конструкции автомобиля. Более того: механизм управления Хендай Солярис устроен таким образом, что при неисправности гидроусилителя машина не потеряет управляемость — она даже не ухудшится. Да, к вращению рулевого колеса придется прикладывать больше усилий, что станет особенно ощутимым на малых скоростях и в момент начала движения. Но, учитывая относительно небольшую массу Солярис, можно смело утверждать, что препятствием к дальнейшей эксплуатации машины такая поломка не станет.

Замена масла ГУРа Солярис: предварительные сведения

Тем не менее, механизм усиления руля делает управление машиной куда более комфортным. Поэтому с недавнего времени он устанавливается на Солярисы во всех комплектациях, включая минимальную. Практически на всех авто этой модели стоит гидроусилитель — именно этот механизм получил в последние годы наиболее широкое распространение.

Замена гидроусилителя руля Солярис

Но необходимости особой в этом нет, так как замена гидроусилителя руля требуется нечасто. При большинстве неисправностей возможен ремонт этого устройства, в процессе которого обновляются лишь его отдельные компоненты.

Ремонт ГУРа Хендай Солярис

В большинстве своем замены требуют резиновые сальники, служащие для герметизации контура, по которому циркулирует рабочая жидкость ГУРа. А вот ее иногда приходится и доливать — когда случается ее утечка.

Резина — материал не самый долговечный: сальники ГУРа страдают и от сезонных перепадов температур, и от контакта с жидкостью гидроусилителя. Теоретически, считается, что та не разъедает резиновые прокладки, но на практике это утверждение справедливо далеко не всегда. Поэтому за состоянием последних нужно регулярно следить. А делать это можно, просто время от времени посматривая на уровень жидкости гидроусилителя в соответствующем бачке. Если тот начал снижаться, значит, где-то образовалась протечка.

Имеет ли смысл искать место протечки? И да, и нет. Если та беда застала вас в путешествии, то, отыскав изношенный сальник, вы всегда сможете если и не заменить его (необходимой запчасти под рукой может и не оказаться), то, как минимум, уплотнить с помощью обыкновенной изоляционной ленты. Серьезным ремонтом это назвать нельзя, но тем самым вы на какое-то время остановите течь, а по-настоящему ремонт произведете, добравшись до автосервиса.

Но если вы не намерены откладывать эту процедуру, то целесообразно заменить сразу все сальники. Ведь, если прохудился один, то можно с уверенностью утверждать, что в самом скором времени та же участь постигнет и другие резиновые прокладки. Неслучайно эти запчасти обычно и продаются в комплекте.

Замена жидкости ГУР Солярис

После ремонта ГУР целесообразно не просто долить жидкость в бачок до требуемого уровня, но полностью ее обновить. Ведь контакт с воздухом — один из основных факторов ее старения (второй — это разнообразные загрязнения).

Рабочая жидкость усилителя, по сути, представляет собой то же масло. Правда, обладающее несколько иными свойствами, нежели моторное. Поэтому профилактическая замена жидкости ГУР Хендай Солярис должна осуществляться с той же периодичностью, что и моторного — через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Основными характеристиками жидкости являются три параметра:

  • вязкость;
  • способность к сжатию (т.н. гидравлическая характеристика);
  • способность растворять в себе загрязнения (это, как и ряд других дополнительных свойств, обеспечивается включением в состав масла ГУР разнообразных присадок).

Не углубляясь в технические дебри, скажем лишь, что выбор жидкостей ГУР для авто с МКПП почти вдвое шире, нежели для машин с «автоматом». Отличить одни от других можно по цвету. Для авто с механическими коробками подходят масла ГУР любых цветов — зеленая, желтая или красная.

Непосредственно для авто с механической КПП предназначены зеленые жидкости. Их ни при каких обстоятельства не допустимо заливать в ГУРы машин с «автоматом». В отличие от желтых, являющихся универсальными.

Перед тем, как новое масло будет залито в бачок, хорошо бы промыть всю систему, чтобы удалить остатки отработанной жидкости. Добросовестный мастер автосервиса не забудет это сделать. Для этого он воспользуется специальным моющим составом, который посредством помпы прогонит сквозь весь рабочий контур ГУРа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector