Тормозные колодки на Ford Focus 2

Тормозные колодки на Ford Focus 2

Тормозные колодки на Ford Focus 2

Компоновка тормозной системы Ford Focus 2 зависит от типа кузова, объема двигателя и года выпуска автомобиля. Для остановки машины используются дисковые передние колодки, а на задней оси имеется два вида тормозных механизмов. На части авто стоят барабаны, но нередко можно встретить и диски.

Номер по каталогу и примерная цена на передние фирменные колодки Ford Focus 2, которые устанавливаются с завода

На дорестайлинговых автомобилях Форд Фокус 2 применяются два вида тормозных колодок:

  • «Комфорт» с каталожным номером 1321517 и стоимостью более 4000 рублей;
  • «Эконом», артикул которых 1566093, а цена от 2000 рублей.

После того как был проведен рестайлинг, колодки изменились в размерах и получили артикульный номер 1368558. Их стоимость начинается 5000 рублей.

Артикул и ориентировочная стоимость хороших передних тормозных расходников для Focus 2 от сторонних производителей

Так как стоимость передних оригинальных колодок на ФФ2 высока, то многие автовладельцы рекомендуют использовать аналоги. Установка изделий от брендов, приведенных в таблицах, позволит избежать лишних затрат. При этом нижеперечисленные расходники не скрипят, не гремят и не стучат.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных колодок 1566093 и 1321517

Таблица — Хорошие аналоги для колодок 1368558

Артикул и примерная цена на задние родные колодки Focus 2

На всех дорестайлинговых кабриолетах, хэтчбеках, кроме комплектующихся дизельным двигателем на 2.0 литра и автоматической КПП, а также на седанах и универсалах Фокус 2, кроме машин с бензиновыми моторами на 1.6 литра, использовались дисковые тормозные колодки:

  • «Комфорт» с артикулом 1360254 и ценой более 2600 рублей;
  • «Эконом» с каталожным номером 1809259 и стоимостью около 1200 рублей.

После рестайлинга форма и размер расходников изменились. Задние тормозные колодки приобрели артикул 1756395. Их цена стартует от 6500 рублей.

Дисковые задние колодки 1756395 применяются:

  • на всех кабриолетах Фокус 2;
  • на седанах с бензиновыми двигателями на 1.8 и 2.0 литра и дизельными моторами на 1.6 и 2.0 литра;
  • хэтчбеках с бензиновыми ДВС на 2.0 литра и дизелями 1.6 на 109 л.с;
  • на универсалах, комплектующихся силовыми установками на 1.6 литра и автоматическими КПП, а также дизельными агрегатами на 1.6 и 2.0 литра.

На части автомобилей Фокус 2 стоят барабанные механизмы. Для них существуют два вида тормозных колодок:

  • «Комфорт» с номером по каталогу 1385735 и стоимостью более 8400 рублей;
  • «Эконом», которые имеют артикул 1689600 и стоят до 4100 рублей.

Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2

Фирменные тормозные колодки Фокус 2 обладают высокой ценой. Поэтому многие автовладельцы считают, что лучше использовать хорошие аналоги оригиналов от сторонних производителей. Рекомендованные варианты расходников приведены в таблицах ниже.

Таблица — Альтернативы для 1809259 и 1360254

Выбираем какие передние тормозные колодки лучше на Форд Фокус 2

Относиться к замене тормозных колодок, как к чрезвычайной ситуации не стоит. Это простой расходник, который меняется каждые 10-20 тысяч км в зависимости от их качества и стиля езды. Вместе с тем, выбор колодок довольно ответственный момент, поскольку от них зависит безопасность , ведь в автомобиле ценно не только то, как быстро он разгонится, но и то, как быстро он сможет остановиться. Какие лучше тормозные колодки на Форд Фокус 2 и как не прогадать с выбором, подумаем сегодня вместе.

Виды тормозных колодок на Форд Фокус 2

Новая и старая колодки!

Любая тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой зафиксирована фрикционная накладка.

Колодка устанавливается в тормозной суппорт, а он в свою очередь старается сделать минимальным промежуток времени от момента нажатия педали до блокировки колодками тормозного диска. Независимо от бренда, тормозные колодки Фокуса должны обеспечивать отличный коэффициент трения, выдерживать высокие температуры, не выкрашиваться и, конечно, иметь длительный ресурс.

Идеальных колодок не бывает. Если какая-то модель работает очень тихо и мягко, то она быстро стирается. Если ресурс у колодки высокий, то она может скрипеть и жёстко осаживать тормозной диск, изнашивать его, поэтому каждому водителю необходимо найти компромисс.

Типы колодок

Свойства колодок зависят от состава фрикционной накладки, а они бывают нескольких типов:

  1. Колодки полуметаллические . Очень долговечные колодки, которые состоят из металлического порошка, порошка меди, графита и смеси неорганических наполнителей. Могут сильно шуметь при торможении и не любят низких температур.
  2. Колодка органическая . Изнашиваются довольно быстро, зато работают практически бесшумно. Могут образовывать много пыли. Состоят из стеклянных, резиновых, кевларовых и углеродных волокон, а связывающим компонентом, как правило, выступает высокотемпературная смола.
  3. Низкометаллические колодки . По сути, технология их изготовления не отличается от органических, но с 10-30-процентной долей стального или медного порошка. Могут создавать много пыли и более шумные в использовании.
  4. Керамические колодки . Самые дорогие и прогрессивные. Работают тихо, практически не изнашивают тормозной диск. Выполнены из керамических волокон с небольшой долей цветных металлов.

Спортивные колодки для агрессивной езды

Hankook Frixa S1E101.

К примеру, для любителей агрессивного стиля езды отлично подошли бы корейские колодки Hankook Frixa S1E101 . Они могут выдерживать высокие температуры, поскольку выполнены по технологии S1, по которой выпускают колодки для спортивных автомобилей и испытывались они на гоночных треках. В их составе использованы новейшие синтетические компоненты, а демократичная цена в пределах 2 тыс. рублей продиктована огромным потенциалом шинного гиганта Hankook и его технологическими наработками.

Такие спортивные керамические колодки, как Brembo P 24 061 с ценой под 3 тысячи едва ли имеет смысл устанавливать на штатный Фокус. Дело в том, что рабочий диапазон температур таких колодок смещён в сторону нагрева. Это значит, что нормально они начинают работать только после прогрева до 100-200 градусов, зато они без проблем выдерживают и 700, и 900 градусов. Это значит, что в городе такие колодки просто бесполезны — они будут шуметь, неэффективно работать на холодную и изнашивать тормозной диск.

Оригинальные артикулы

А вот мягкие комфортные фордовские фирменные колодки с артикулами 1683374 (задние) и 1712024 (передние) не всегда оправдывают цену под 3 тысячи рублей. Они довольно хорошего качества, редко скрипят и изнашиваются достойно. Тем не менее диапазон рабочих температур у них чрезвычайно узкий, на прогретых до 100-150 градусов тормозах они работают сносно, но на горном серпантине, где диск может разогреваться до 300-400 градусов, тормозные качества накладок заметно теряются. Хотя, для спокойных городских условий они вполне подходят.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена задних колодок барабаны

От Форд Фокус 3

От третьего Фокуса.

1 712 024 (комфорт) — артикул от третьего Фокуса. Они подходят и некоторые владельцы предпочитают такие колодки.

Тормозные колодки 13.0460-7193.2

Ещё одни хорошие и недорогие мягкие «городские» колодки Ate 13.0460-7193.2 (передние), Ate 13.0460-7195.2 (задние). Стоимость комплекта примерно 1800 рублей. Средний срок службы при спокойном режиме эксплуатации — от 17 до 20 тысяч, что очень неплохо для своего ценового диапазона. При этом верхний температурный диапазон, как ни странно, у них довольно высокий, не менее 400 градусов.

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Определенно можно сказать, что на Ford Focus 2 устанавливались передние дисковые тормоза, а сзади могли быть как барабанные, так и дисковые механизмы. Чтобы сказать точнее, нужно смотреть на дату выхода авто (рестайл/дорестайл), двигатель, а также кузов.

Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)

Седан/Универсал — передние дисковые, задние также дисковые за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельными моторами дисковые колодки устанавливались спереди и сзади.

Хэтчбек — устанавливались преимущественно дисковые тормозные механизмы. Исключение составляет модель с дизельным двигателем 2.0 и АКПП — там сзади были установлены барабанные колодки.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Самый точный способ определить какие тормозные механизмы используются в конкретном авто — снять заднее колесо и посмотреть. На картинках ниже показаны отличия задних дисковых и барабанных тормозов.

Форд Фокус 2 2008-2011 годов (после рестайлинга)

Седан — автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, в то время как авто с моторами 1.8 и 2.0 — только дисковые. На машинах с дизельными двигателями 1.6 и 2.0 стоят только дисковые тормозные колодки, но если под капотом мотор 1.8, то сзади установлены барабанные механизмы.

Хэтчбек — здесь повсеместно встречается сочетание «передние дисковые — задние барабанные колодки». Исключение составляют автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и дизельным 1.6 (109 л.с.), там только дисковые тормоза.

Универсал — ситуация сродни той, что и на седане, но с небольшими исключениями. Авто с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 преимущественно имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, но на 1.6 (100 л.с.) с АКПП были только дисковые тормоза. Как и на авто с бензиновыми двигателями 2.0. Что же касается вариантов с дизельными моторами, то здесь все просто — 1.6 и 2.0 шли только с дисковыми тормозными колодками, а 1.8 — дисковые плюс барабанные.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Какие тормозные колодки ставить на Форд Фокус 2

Оригинальные тормозные колодки Ford Focus 2 бывают двух видов «комфорт» и «эконом». Из-за состава фрикционных накладок, колодки типа «комфорт» мягче и более щадящие для тормозного диска, к тому же они меньше скрипят. В свою очередь, тормозные колодки типа «эконом» больше скрипят и быстрее изнашивают тормозной диск. Различие в этих тормозных колодок нашло свое отображение и в цене, которая в среднем в два раза выше/ниже — с какой стороны посмотреть.

С завода устанавливаются колодки типа «комфорт»

Вместе с тем, существует мнение, что разница в качестве между этими двумя видами не столь существенна, во всяком случае, не стоит тех денег, которые за них просят. И лучше взять тормозные колодки от других производителей. Аналоги, к слову, не имеют разделения на «комфорт» и «эконом», одни и те же артикулы предлагаются в качестве заменителей этих типов оригинальных колодок.

А вот передние тормозные колодки 1321517 и 1368558 отличаются и формами (слегка), и размерами (шириной), и каталожными номерами аналогов. Передние тормозные колодки 1321517 встречаются гораздо чаще, а 1368558 стали устанавливать на некоторые авто после 04.10.2005 года, в частности на Ford Focus ST.

Какие колодки поставить взамен оригинала?

Подборка кодов тормозных колодок для ФФ2:

Передние:
Финисы оригинальных тормозных колодок:
— передние: FORD 1321517 (КОМФОРТ,АТЕ), FORD 1753844,1464435 (ЭКОНОМ,Motorcraft)
— задние: FORD 1360254 (КОМФОРТ,АТЕ), FORD 1753860 (ЭКОНОМ,Motorcraft)
Аналог
передние:

FORD 1712024 (КОМФОРТ, Ferodo) от фф3
FORD 1809256 (ЭКОНОМ,Motorcraft) от фф3
ABS 37422
Ate 13.0460-7193.2
Ate 13.0470-7193.2 «Аte Ceramic»
Brembo P24061
Bosch 0 986 424 794
CTR CKF-14 (Корея)
Delphi LP1869
EBC — DP1524 серия Ultimax
Febi 16479
Ferodo FSL 1594 комплект «SL»
Ferodo FDB 1594 комплект «Premier»
Ferodo FDB 4319 комплект «Premier»
Finwhale V386
Galfer B1.G102-0622.2 они же АТЕ
Girling 6115832 они же ТРВ
GFS GF433
GENERAL CT DB1679GCT-А
Hankook Frixa S1E101 (спорт)
Hankook Frixa FPE101 (комфорт)
Kortex KT1583STD (Корея)
KASHIYAMA D3128
MAPCO 6709
Masuma MS-5507
Meyle 025 237 2318
NK 222561
NISSHINBO PF-5507
Otto Zimmermann 23723.180.1
Otto Zimmermann 23723.980.1 (керамические тормозные колодки)
OPTIMAL 12192
Pilenga FD-P 1305 T
Remsa 1082.30 от фф3
Remsa 1082.00
Sangsin SP1260
TOKICO RN682
TRW GDB1583 «COTEC»
TRW GDB1583DTE «COTEC»
Textar 2372301
Textar 2372381 серия «Epad»
Trialli PF106101
TSITRON TSN 2.1.36
UBS BP11-01-001 (Серия: Performance)
UBS B11-01-001 (Серия: Стандарт-Оранж)

задние:
FORD 1805813, 1809458 (КОМФОРТ,Ferodo ) от фф3
FORD 1809259 (ЭКОНОМ,Motorcraft) от фф3
ABS 37477 от фф3
ABS 37216
Ate 13.0460-7195.2
Ate 13.0470-7195.2 «Аte Ceramic»
Аte 13.0460-7251.2 (от Рено Лагуна)
Brembo P24148 от фф3
Brembo P59042
Bosch 0 986 494 127
CTR CKMZ-13 (Корея)
Delphi LP1958
EBC — DP1749 серия Ultimax
Ferodo FDB1675 комплект «Premier»
Ferodo FDB1931 комплект «Premier»
Finwhale V387
Febi 16718
Galfer B1.G102-0727.2 (они же АТЕ)
Girling 6119382, 6116212 (они же ТРВ)
GENERAL CT DB1763GCT-A
Hankook Frixa FPE102 (комфорт)
Hankook Frixa S1E102 (спорт)
Kortex KT1621STD (Корея)
MAPCO 6698
Masuma MS-5903
Meyle 025 241 3716/PD
NK 222562
Otto Zimmermann 24137.168.1
OPTIMAL 84200
Pilenga FD-P 1621 T (без скосов)
Pilenga FD-P 1621 (со скосами)
Remsa 0842.70 от фф3
Remsa 0842.30
Sangsin SP2091
TRW GDB1938 «COTEC» (без скосов) от фф3,Куга 2
TRW GDB2086 «COTEC» (со скосами) от фф2,С-Макс 2
TRW GDB2033 «COTEC» (со скосами) от фф3,С-Макс 2
TRW GDB1621 «COTEC» (со скосами) от Рено, Мазда
TRW GDB1621DTE «COTEC»
Textar 2521201 от фф3
Textar 2413701
Trialli PF1072
TSITRON TSN 2.2.44
UBS BP11-01-002 (Серия: Performance)
UBS B11-01-002 (Серия: Стандарт-Оранж)

Читать еще:  Магнитола Форд Фокус 2 6000cd как подключить флешку

Задние барабанные:
FORD 1385735 (КОМФОРТ,АТЕ)
FORD 1689600 (ЭКОНОМ, Motorcraft)
ABS 9200
Ate 03.0137-0467.2
Akyoto AKS-2007
Bosch 0 986 487 696
Bosch 0 986 487 810
Brembo S 24 534
Delphi LS1983
Ferodo FSB 687
Fri.tech 1040.155
Fte BS1171
Hans Pries 302 331 016
Otto Zimmermann 10990.156.6
Pilenga BS-P 8690
Pagid H9835
Remsa 4206.01
Kortex KS032
LPR 08600
Meyle 714 533 0009
NK 2725728
Textar 91064900
TRW GS 8736
TSN 2.3.84
Triscan 8100 16011
UBS B12-01-001 (Серия: Стандарт-Оранж)

Барабан тормозной
FORD 1743443
ABS 2831-S
Ate 24.0222-8035.1
Brembo 14.A695.10
NK 252543
Otto Zimmermann 250.1774.00
Textar 94027400
TRW DB 4392

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Определенно можно сказать, что на Ford Focus 2 устанавливались передние дисковые тормоза, а сзади могли быть как барабанные, так и дисковые механизмы. Чтобы сказать точнее, нужно смотреть на дату выхода авто (рестайл/дорестайл), двигатель, а также кузов.

Форд Фокус 2 2005-2008 годов (до рестайлинга)

Седан/Универсал — передние дисковые, задние также дисковые за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельными моторами дисковые колодки устанавливались спереди и сзади.

Хэтчбек — устанавливались преимущественно дисковые тормозные механизмы. Исключение составляет модель с дизельным двигателем 2.0 и АКПП — там сзади были установлены барабанные колодки.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Самый точный способ определить какие тормозные механизмы используются в конкретном авто — снять заднее колесо и посмотреть. На картинках ниже показаны отличия задних дисковых и барабанных тормозов.

Форд Фокус 2 2008-2011 годов (после рестайлинга)

Седан — автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, в то время как авто с моторами 1.8 и 2.0 — только дисковые. На машинах с дизельными двигателями 1.6 и 2.0 стоят только дисковые тормозные колодки, но если под капотом мотор 1.8, то сзади установлены барабанные механизмы.

Хэтчбек — здесь повсеместно встречается сочетание «передние дисковые — задние барабанные колодки». Исключение составляют автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и дизельным 1.6 (109 л.с.), там только дисковые тормоза.

Универсал — ситуация сродни той, что и на седане, но с небольшими исключениями. Авто с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 преимущественно имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, но на 1.6 (100 л.с.) с АКПП были только дисковые тормоза. Как и на авто с бензиновыми двигателями 2.0. Что же касается вариантов с дизельными моторами, то здесь все просто — 1.6 и 2.0 шли только с дисковыми тормозными колодками, а 1.8 — дисковые плюс барабанные.

Кабриолет — только дисковые тормоза.

Какие тормозные колодки ставить на Форд Фокус 2

Оригинальные тормозные колодки Ford Focus 2 бывают двух видов «комфорт» и «эконом». Из-за состава фрикционных накладок, колодки типа «комфорт» мягче и более щадящие для тормозного диска, к тому же они меньше скрипят. В свою очередь, тормозные колодки типа «эконом» больше скрипят и быстрее изнашивают тормозной диск. Различие в этих тормозных колодок нашло свое отображение и в цене, которая в среднем в два раза выше/ниже — с какой стороны посмотреть.

С завода устанавливаются колодки типа «комфорт»

Вместе с тем, существует мнение, что разница в качестве между этими двумя видами не столь существенна, во всяком случае, не стоит тех денег, которые за них просят. И лучше взять тормозные колодки от других производителей. Аналоги, к слову, не имеют разделения на «комфорт» и «эконом», одни и те же артикулы предлагаются в качестве заменителей этих типов оригинальных колодок.

А вот передние тормозные колодки 1321517 и 1368558 отличаются и формами (слегка), и размерами (шириной), и каталожными номерами аналогов. Передние тормозные колодки 1321517 встречаются гораздо чаще, а 1368558 стали устанавливать на некоторые авто после 04.10.2005 года, в частности на Ford Focus ST.

Выбираем какие передние тормозные колодки лучше на Форд Фокус 2

Относиться к замене тормозных колодок, как к чрезвычайной ситуации не стоит. Это простой расходник, который меняется каждые 10-20 тысяч км в зависимости от их качества и стиля езды. Вместе с тем, выбор колодок довольно ответственный момент, поскольку от них зависит безопасность , ведь в автомобиле ценно не только то, как быстро он разгонится, но и то, как быстро он сможет остановиться. Какие лучше тормозные колодки на Форд Фокус 2 и как не прогадать с выбором, подумаем сегодня вместе.

Виды тормозных колодок на Форд Фокус 2

Новая и старая колодки!

Любая тормозная колодка состоит из металлической пластины, на которой зафиксирована фрикционная накладка.

Колодка устанавливается в тормозной суппорт, а он в свою очередь старается сделать минимальным промежуток времени от момента нажатия педали до блокировки колодками тормозного диска. Независимо от бренда, тормозные колодки Фокуса должны обеспечивать отличный коэффициент трения, выдерживать высокие температуры, не выкрашиваться и, конечно, иметь длительный ресурс.

Идеальных колодок не бывает. Если какая-то модель работает очень тихо и мягко, то она быстро стирается. Если ресурс у колодки высокий, то она может скрипеть и жёстко осаживать тормозной диск, изнашивать его, поэтому каждому водителю необходимо найти компромисс.

Типы колодок

Свойства колодок зависят от состава фрикционной накладки, а они бывают нескольких типов:

  1. Колодки полуметаллические . Очень долговечные колодки, которые состоят из металлического порошка, порошка меди, графита и смеси неорганических наполнителей. Могут сильно шуметь при торможении и не любят низких температур.
  2. Колодка органическая . Изнашиваются довольно быстро, зато работают практически бесшумно. Могут образовывать много пыли. Состоят из стеклянных, резиновых, кевларовых и углеродных волокон, а связывающим компонентом, как правило, выступает высокотемпературная смола.
  3. Низкометаллические колодки . По сути, технология их изготовления не отличается от органических, но с 10-30-процентной долей стального или медного порошка. Могут создавать много пыли и более шумные в использовании.
  4. Керамические колодки . Самые дорогие и прогрессивные. Работают тихо, практически не изнашивают тормозной диск. Выполнены из керамических волокон с небольшой долей цветных металлов.

Спортивные колодки для агрессивной езды

Hankook Frixa S1E101.

К примеру, для любителей агрессивного стиля езды отлично подошли бы корейские колодки Hankook Frixa S1E101 . Они могут выдерживать высокие температуры, поскольку выполнены по технологии S1, по которой выпускают колодки для спортивных автомобилей и испытывались они на гоночных треках. В их составе использованы новейшие синтетические компоненты, а демократичная цена в пределах 2 тыс. рублей продиктована огромным потенциалом шинного гиганта Hankook и его технологическими наработками.

Читать еще:  Замена сцепления на Форд Фокус 2 своими руками видео

Такие спортивные керамические колодки, как Brembo P 24 061 с ценой под 3 тысячи едва ли имеет смысл устанавливать на штатный Фокус. Дело в том, что рабочий диапазон температур таких колодок смещён в сторону нагрева. Это значит, что нормально они начинают работать только после прогрева до 100-200 градусов, зато они без проблем выдерживают и 700, и 900 градусов. Это значит, что в городе такие колодки просто бесполезны — они будут шуметь, неэффективно работать на холодную и изнашивать тормозной диск.

Оригинальные артикулы

А вот мягкие комфортные фордовские фирменные колодки с артикулами 1683374 (задние) и 1712024 (передние) не всегда оправдывают цену под 3 тысячи рублей. Они довольно хорошего качества, редко скрипят и изнашиваются достойно. Тем не менее диапазон рабочих температур у них чрезвычайно узкий, на прогретых до 100-150 градусов тормозах они работают сносно, но на горном серпантине, где диск может разогреваться до 300-400 градусов, тормозные качества накладок заметно теряются. Хотя, для спокойных городских условий они вполне подходят.

От Форд Фокус 3

От третьего Фокуса.

1 712 024 (комфорт) — артикул от третьего Фокуса. Они подходят и некоторые владельцы предпочитают такие колодки.

Тормозные колодки 13.0460-7193.2

Ещё одни хорошие и недорогие мягкие «городские» колодки Ate 13.0460-7193.2 (передние), Ate 13.0460-7195.2 (задние). Стоимость комплекта примерно 1800 рублей. Средний срок службы при спокойном режиме эксплуатации — от 17 до 20 тысяч, что очень неплохо для своего ценового диапазона. При этом верхний температурный диапазон, как ни странно, у них довольно высокий, не менее 400 градусов.

Замена тормозных колодок Форд Фокус 2

Необходимость в замене тормозных колодок возникает по двум причинам: либо из-за чрезмерного износа фрикционного слоя, либо из-за начавшегося неравномерного износа тормозных дисков: некачественные колодки со временем могут протирать глубокие канавки на рабочей плоскости, после чего потребуется проточка диска, если вовремя не установить более качественные. Для выполнения этой работы нет большой необходимости обращаться в сервис: поменять тормозные колодки на Форд Фокус 2 можно и самостоятельно.

Выбор колодок

Простейший вариант не ошибиться при выборе – это приобрести оригинальные расходники. Жесткий контроль качества автопроизводителем гарантирует, что такие колодки окажутся пусть не самыми долговечными или стойкими к перегреву, но от скрипов и неравномерного износа точно избавленными.

Однако, как правило, такие детали стоят ощутимо дороже аналогов и в автомагазинах привозятся на заказ. Тут полезно вспомнить, что ни один завод не выпускает расходники к своим автомобилям сам, заказывая их «на стороне». Применительно к Focus 2 это означает, что в коробочке Ford Original Вы найдете колодки производства ATE или Motorcraft.

Что касается других фирм, то оптимальная замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 – это продукция компаний, известных в первую очередь именно как производителей элементов тормозных систем и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.

Подготовка

Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 потребует от Вас подготовить:

  • Опору под порог – например, подходящий деревянный чурбан.
  • Большой шприц или спринцовку.
  • Баллон WD-40 или аналогичной проникающей смазки.
  • Литиевую или любую другую высокотемпературную пластичную смазку.
  • Металлическую щетку.

Перед началом работ нужно откачать жидкость из тормозного бачка – вдавливая поршни суппортов, Вы ощутимо поднимете ее уровень, и, если его не снизить заранее, тормозная жидкость вытечет наружу. Далее нужно ослабить крепления колес – на вывешенном колесе самостоятельно открутить колесные гайки можно только ударным пневмопистолетом, своими руками это не выйдет.

Замена передних колодок

Вывесив нужную сторону на домкрате и затем опустив порог на подставку, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.

  • Уприте мощную отвертку между тормозным суппортом и диском так, чтобы максимально вдавить поршень суппорта вглубь.
  • Извлеките проволочную пружину, прижимающую внешнюю колодку.
  • Выньте заглушки с обратной стороны суппорта и шестигранником 7 мм попробуйте стронуть с места скрытые под ними направляющие. Будьте осторожны – сорвать шестигранник легко, и это повлечет за собой снятие суппорта вместе со скобой и высверливание направляющих. Так что, если резьба «не идет» — доставайте баллон со смазкой.
  • Снимите суппорт со скобы, выньте колодки и додавите поршень.
  • Установите новые колодки, не забыв о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
  • Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите на них свежую смазку.
  • Заверните направляющие, установите прижимную пружину.
  • Несколькими нажатиями педали тормоза выведите поршень в рабочее положение.


Замена задних колодок

Замену задних колодок проводят при отпущенном ручном тормозе. Крепление суппорта сзади аналогично переднему, поэтому шестигранник 7 мм также пригодится. А вот из-за наличия винтового привода ручного тормоза вдавить поршень, просто нажимая на него, не выйдет: необходимо специальное приспособление, одновременно давящее на поршень и вращающее его по часовой стрелке. Его можно приобрести или сделать своими руками из струбцины, на худой конец поршень можно вращать ключом от углошлифовальной машинки.

Сбив суппорт с диска (так как в этот момент поршень еще не вдавлен, колодки будут цепляться за буртик, образующийся по периметру диска при износе), снимите колодки и установите в суппорт приспособление. Вращая винт, вкрутите поршень вглубь суппорта, после чего весь порядок операций аналогичен передней стороне автомобиля.

Установив колесо на место, прокачайте тормоз, чтобы вывести поршень, но рычаг ручника не трогайте: для его корректной работы нужно, чтобы поршень уже был в рабочем положении.



Завершение

Отпустив автомобиль на землю, протяните все колеса. Титаническое усилие здесь не нужно – прочности креплению оно не добавит, но износ резьб ускорит в разы. Достаточный момент – 120-130 ньютон-метров.

Доведите уровень жидкости в тормозном бачке до нормы: если менялись колодки на обеих осях, возможно, придется даже вновь немного откачать. Лучше всего полностью опустошить бачок и вновь заполнить его уже свежей тормозной жидкостью. Не забывайте, что в первое время. Пока притираются колодки, торможение будет слабее обычного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector