Форд фокус или киа рио что лучше

Форд фокус или киа рио что лучше

Кто лучше: КИА Рио или Форд Фокус

Покупка автомобиля – это не просто получение нового средства передвижения, а долгосрочная инвестиция денег. Купить машину, чтобы затем ощущать удовольствие от езды или прибыль, вместо постоянных разочарований и ремонтов, желает каждый автолюбитель. Среди бюджетных автомобилей часто выбирают между корейским Киа и американским Фордом. Что лучше: КИА Рио или Форд Фокус, этот вопрос волнует тех, кто желает купить надежного помощника в лице средства передвижения по оптимальной цене.

Разница в технических характеристиках

Прежде чем вкладывать деньги, следует определиться, какие именно критерии мечты должен иметь автомобиль.

Чаще всего, за эталон берутся максимальная скорость и расход бензина. Но лучше опираться на несколько показателей, тогда проще будет сделать выбор.

Форд Фокус

Форд Фокус обладает такими неоспоримыми преимуществами:

  • Мощность мотора составляет 105 — 150 л/с, что обеспечивает прекрасную скорость. В зависимости от модели объем двигателя варьируется от 1,6 л до 2л. Это указывает на то, что машина скоростная, хорошо ведет себя на трассе, но налог на транспортных «лошадей» платить надо, и чем они выше, тем он дороже.
  • Разгон от 0 до 100 в максимальной комплектации Фокус осуществляет за 9,2 секунды. Это прекрасный показатель, с которым Рио пока не справляется.
  • Максимальная скорость у «американца» достигает 204 км/ч, что превосходит показатели «корейца». Учитывая, что скорость у многих водителей в приоритете, этот показатель может стать решающим, но следует обратить так же внимание на экономичность.
  • Расход топлива у машины Форд Фокус не «обрадует» рачительных автолюбителей, особенно тех, которые знают не понаслышке, каково передвигаться в транспорте в мегаполисе. Трата 9,6 литров на 100км по городу, с учетом стоимости бензина, может попасть в число минусов этой марки.
  • Могут быть спокойны те, кто следит за сохранением окружающей среды не по разговорам, а личным примером. По новым нормам, выброс CO2 с 2015 года до 2020 должны опуститься до 95г/км. Выброс CO2 с показателем 114 г/км приближает Форд Фокус к числу экологически чистых автомобилей.
  • Явным преимуществом «американцев» перед «корейцами» является объем двигателя, который у Фокуса составляет 1999см3. Это говорит о мощности автомобиля само за себя.
  • Коробка передач имеет 6 скоростей и является оптимальным вариантом для двигателя такого объема.

Каждый автомобиль находит своего приверженца, главное понять, что именно в транспортном средстве должно быть в приоритете.

Этот автомобиль имеет большое количество поклонников, но для новичка, подбирающего себе машину мечты важно знать ее основные ее характеристики:

  • Мощность двигателя Киа Рио составляет 107 — 123 л/с, что означает неплохую маневренность на перегруженных дорогах в городе и достаточную скорость на трассе. Плюсом можно также считать явно меньший налог на лошадиные силы.
  • Разгон от 0 до 100 км/ч в максимальной комплектации осуществляется за 10,3 секунды, что лишь не много хуже, чем показатели у Фокуса.
  • Максимальная скорость Киа Рио составляет 190 км/ч, что для любителей быстрой езды будет вполне достаточно.
  • С другой стороны, расход топлива 8,5 литра на 100 км по городу порадует тех, кто любит экономить с комфортом. В пределах городских улиц, где много вынужденных остановок или объездов, это замечательное качество для Рио.
  • Что касается выбросов CO2 в атмосферу, то он составляет 124 гр/км. По нововведениям, которые приняли в Европе, корейским производителям так же придется поработать над уменьшением выбросов к 2020 году, если они хотят остаться на европейском рынке.
  • Коробка передач имеет в наличии 5 скоростей, что как показывает практика вполне достаточного, как для динамичной, так и для комфортной езды.

Чтобы определиться с покупкой между машинами Форд Фокус и Киа Рио можно опираться на эти основные показатели, хотя комфорт и безопасность так же занимают лидирующие места в перечне приоритетов.

Комфорт и безопасность

Есть смысл также детально проанализировать размеры и массу автомобилей. Так, например, Focus Седан 2014 имеет:

  • длину 4 метра 35,8 см;
  • ширину 1 метр 82,3 см;
  • высота 1 метр 48,4 см;
  • вес 1323 кг.

Показатели Киа Рио Седан 2015:

  • длина 4 метра 37,7 см;
  • ширина 1 метр 70 см;
  • высота 1 метр 47 см;
  • вес 1565 кг.

Для тех водителей, кто привык маневрировать на дорогах города, Рио явно фаворит. Ну, а те, кто предпочитает быть впереди, могут предпочесть более мощный Фокус.

Выбирая между корейским Киа Рио и американским Фордом Фокусом, следует лично провести сравнение технических характеристик и пройти тест драйв. Именно он может стать решающим, при окончательном принятии решения. Машина сама покажет свои достоинства и недостатки.

Форд Фокус или Киа Рио — что лучше?

Форд Фокус 3 начал покорять рынок России в 2011 году. У отечественных автолюбителей было достаточно времени, чтобы ознакомиться с особенностями этой «лошадки». Вначале производитель предложил россиянам пятидверный хетчбэк. Несколько позднее седан Focus 3 стал выпускаться на заводе во Всеволожске. После модернизации потребитель почувствовал подорожание, но продажи автомобиля из-за этого не снизились. Очевидно, доверие потребителей к машине только увеличилось. Популярность обусловлена «гольф-классом» и практичностью Фокус.

Киа Рио – машина современности. Рекламный лозунг производитель подтвердил привлекательным стилем внешнего вида, достойным интерьером и «сверх начинкой», которая не характерна для авто бюджетного сегмента. В Корее автомобиль пользуется большой популярностью, но на российском рынке он подвергается высокой конкуренцией. Рио в отечественном автомобильном сегменте «закрепилась» с 2011 года, как и Форд Фокус. Производить их стал Женевский завод. Характерной чертой автомобиля в России является китайская (неевропейская) платформа, построенная на основе «Hyundai-Kia RB».

Потребители знают ее по таким авто, как Hyundai Solaris и i20. Оба автомобиля относятся к бюджетному классу, поэтому доступны большинству россиян. Рассмотрим их свойства и технические характеристики подробнее.

Форд Фокус 3 и Киа Рио – дизайнерские решения

Внешность Фокус потрясает взор. Агрессивность, стильность и азарт прослеживаются в каждом штрихе кузова. Дизайн хэтчбека напоминает представителей спортивного сегмента. Более спокойно выглядит седан, но в нем также определяются спортивные черты.

Несмотря на то, что российские автолюбители больше предпочитают седан, с Focus 3 сложилась иная ситуация: его покупают чаще хэтчбека. Спереди производитель установил мощный бампер. Кинетический стиль подчеркивает довольно крупный воздухозаборник Форда, разделенный на 3 части: 2-е боковые и центральная. Боковой обтекатель дополнен спойлерами. Противотуманные фары расположены в хромированных колодцах внизу. Надо отдать должное производителям за установку ксеноновых ламп, способных «сделать из ночи день».

Дизайн Киа Рио в сравнении с Фокус 3 несколько проще, несмотря на то что его расхваливают корейцы. Опции машины хорошо продуманы, спортивные нотки прослеживаются, есть стильные детали кузова, но все эти элементы не позволяют транспортному средству выглядеть ультрасовременно. Машина, скорее, смотрится добротно, чем стильно. На отечественном рынке существует 9 моделей с разными цветовыми решениями.

Кузов и салон: ford focus 3 и kia rio

Покатый капот Форда, за счет наклона передних стоек, хорошая аэродинамика с низким коэффициентом лобового сопротивления, тишина в салоне при разгоне до 160 км в час – характеристики заслуживают уважения. Видно, что разработчики хорошо проработали аэродинамические и шумовые показатели авто.

Еще один плюс модели – крышка багажника открывается из салона специальным рычагом, а не ключом, как это было у предыдущих моделей. Тем не менее багажное отделение седана сократилось до 372 литров, в угоду динамическим формам. У хетчбэка объем багажника еще меньше – 277 литров. Правда, при сложенных спинках получается довольно внушительный размер – 1062 литра. Салон Фокус 3 выглядит солидно, качество отделки и сборки выполнено профессионально, а мелких дефектов не отмечается.

У корейца внутри много «переключалок, кнопок и крутилок», расположенных на руле и центральной консоли. Функциональность и эргономика достойна уважения. Отмечается удобное водительское сиденье с качественными регулировками. В заднем ряду сидений пассажирам с высоким ростом приходится сгибаться, так как высоты недостаточно. Оформление интерьера не характеризуется излишними элементами, но того, что есть достаточно для автомобилей бюджетного класса.

Вместимость бардачка Киа Рио около 10 литров. Спереди расположены подстаканники, место для размещения детских бутылочек. Отделка салона – пластик с поверхностью, которая легко очищается. При желании производитель предлагает замену классической ткани обивки на грязеотталкивающий аналог. Багажник хетчбэка Рио равен 389 литров. У седана он больше – 500 литров.

Технические характеристики Рио и Форд Фокус 3 поколения на отечественном рынке представлен моторами 4 видов:

  • 85 л. с. 1.6 литра;
  • 105 л. с, 1.6;
  • 150 л. с, 2.0;
  • 125 л. с., 1.6.


Для всех моделей возможна установка 5 ступенчатой механической коробки или 6 ступенчатого автомата. Мощный двигатель на 250 лошадок устанавливается на Ford Focus ST. Для российского сегмента рынка производитель предлагает 6 вариантов комплектации: Ambiente Plus; Ambiente; Sport Limited Edition; Trend; Titanium; Trend Sport. Стартовый комплект Ambiente – самый скромный. В него включены: электроусилитель руля, 2 подушки безопасности, центральный замок, антипробуксовочная система, электростеклоподъемники спереди, регулировка вылета рулевой колонки. Стоимость авто с начальным комплектом – от 615 тысячи рублей.

Модели с установкой магнитолы, кондиционера и мотора в 105 лошадок стоят около 650 тысячи российских рублей (комплект Ambiente Plus). Автоматы подобной конфигурации обойдутся дороже на 100 тысяч рублей. Отдельно рассмотрим комплектацию Titanium. Она создана для истинных ценителей красоты и стиля. Модели оснащены кожаной отделкой, регулировкой сидений в 6 направлениях, автоматической парковкой, ксеноновым светом, светодиодной подсветкой, круиз-контролем, системой контроля слепых зон «BLIS», развернутой мультимедиа, предпусковым отопителем, боковыми шторками безопасности, литые диски. За такую комплектацию заплатить придется около миллиона рублей. Не совсем «народное авто», но оно достойно своих денег.

Ходовые свойства Ford Фокус и Kia Рио

Ходовые показатели форд 3-го поколения впечатляют: Упругость; Усиление жесткости; Качественная регулировка руля; Широкая платформа. Электроусилитель руля работает плавно, но с высокой «чувствительностью». При поворотах кузова наклон автомобиля минимальный. Для дополнительной стабилизации производитель предусмотрел автоматический контроль ходовых характеристик. Механическая коробка передач «короткая». При тест-драйве ощущается нехватка автоматического дожима. Для российского рынка корейцы предложили Рио с бензиновыми агрегатами. Дизельные установки предназначены для Европы.

Существует 2 мотора серии «Gamma»: 107 л.с., 1.4; 123 л. с., 1.6. Оба варианта оснащены системой распределенного впрыска, функцией экономии топливных ресурсов «EcoDrive», 16-клапанами DOHC. Большинство моделей оснащается пятиступенчатой механической коробкой, но при желании можно купить четырехступенчатый автомат. Следует заметить, что оба варианта КПП хорошо адаптированы к российским дорогам. Небольшой крутящий момент позволяет автомобилю заводиться при температуре воздуха в минус 20 градусов, но — 30 градусов по Цельсию для них – не совсем оптимальные показатели среды. Периодически двигатель в такие морозы будет «отказываться» работать. Тест-драйвы показали, что Киа Рио способен без проблем потянуть прицеп с общей массой до 500 килограмм.

Ходовые характеристики Рио

В среднем разгон от 0 до 100 километров в час достигается за 11 секунд. Тормозной путь при резкой остановке после движения с «сотней» составляет 42 метра. Передний привод и простота шасси сходна с другими представителями бюджетного класса. На этом фоне заявление корейцев о применении новых технологий при разработке ходовых деталей выглядит, как рекламный ход. Передняя подвеска организована по типу «МакФерсона». Сзади – торсионный полунезависимый вариант с амортизаторами гидравлического типа. По плавности езды и управляемости перед конкурентами особых отличий не выявлено.

Читать еще:  Форд Фокус 2 рестайлинг замена ступичного подшипника

Выделим специфические особенности автомобилей Киа Рио, созданных для российского рынка:

  • Увеличение дорожного просвета до 160 мм;
  • Антикоррозийная обработка дна;
  • Установка бачка омывателя с дополнительной обработкой днища;
  • Аккумуляторы повышенной емкости (вместимость до 4 литров);
  • Подогрев лобового стекла;
  • Прочные стеклоочистители.

Производитель предлагает 4 пакета для россиян: Comfort; Prestige; Luxe; Premium. Базовый вариант Comfort содержит 2 подушки безопасности, центральный замок, дневные ходовые огни, аудиоподготовку, гидроусилитель руля, иммобилайзер, передние стеклоподъемники. Стоимость автомобиля kia rio в России с базовой комплектацией начинается от 700 000 рублей. Таким образом, Форд Фокус 3 и Киа Рио, имеют свои достоинства, и недостатки. Обе модели относятся к бюджетному сегменту, но наделены некоторыми дополнительными технологичными свойствами.

Форд Фокус или Киа Рио: сравниваем недорогие автомобили на каждый день

В классе «компактные» лидерство всегда удерживали представители европейских автомобилестроительных компаний. Однако вначале 2000-ых ситуацию решили исправить американцы, а затем и корейцы. На сегодняшний день именно автомобили компаний Форд и Киа считаются наиболее продаваемыми в сегменте. Поэтому, в данной статье мы сравним Кио Рио и Форд Фокус, и в конечном итоге решим что лучше.

Форд Фокус – наверное, самый популярный компактный автомобиль выпущенный в США, который на протяжении всей своей карьеры входил в ТОП-10 самых продаваемых в Европе. За всё время производства в России было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. К тому же, в 2012 году автомобиль был признан лучшим по итогам года на отечественном рынке. Дебютная версия модели впервые была представлена публике в 1998 году, и уже через 4 года состоялся первый крупный рестайлинг «американца».

В 2004 году состоялась премьера Фокус 2, в основе которого лежала фирменная тележка С1, также применяемая в Вольво S40 и Мазда 3. В 2007 году во Франкфурте презентовали обновлённую версию Фокус с улучшенным дизайном.

В начале 2010 года на детройтском автомобильном салоне всеобщему обозрению был представлен Фокус 3, который стал не только одним из наиболее продаваемых в Европе, но и вошёл в тройку лучших в плане безопасности. В следующем году ожидается выход модели четвёртой генерации, которая, по обещаниям разработчиков, должна увеличиться в размерах.

Киа Рио – стал ответом активности американцев. Автомобиль впервые представили публике в 2000 году, и он сразу стал бестселлером мирового рынка, но наибольшим спросом пользовался в Европе. Разработчики предложили широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых стоит выделить седан и универсал.

В 2003 году Рио пережил первый масштабный рестайлинг. В конце 2005 года на рынке появился автомобиль второго поколения, дизайном которого занимался немец Петер Шрайер. Стоит отметить, что в 2010 году стартовали производственные процессы модели на отечественном «Автотор».

Весной 2011 года состоялась премьера Рио 3, который базировался на одном модуле с Хендай i20 и Солярис.

Ford Focus или Kia Rio? Так как американский автомобиль первым появился на рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При ознакомлении с внешним видом автомобилей, в голове сразу возникает мысль: они ведь совершенно разные. Так и есть, и с этим соглашаются практически все эксперты. В экстерьере американского автомобиля наблюдается практичность и умеренный прагматизм, которые сочетаются с динамичностью и объёмностью. В свою очередь Фокус может предложить очень динамичный и атлетичный внешний вид, который можно назвать эталонным для современных компактных автомобилей.

Передняя часть Рио оснащена широким лобовым окном, переходящим в плавный ниспадающий капот. У Фокус передок оснащён более заваленной, чем у оппонента, «лобовухой» и удлинённым рельефным капотом, на всей площади которого можно заметить продольные ребристости. Носовая часть Рио может похвастаться наличием фирменной радиаторной решётки и стильными светодиодными фонарями. У Фокус здесь можно заметить привычную «губастую» фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные длинные фары.

Низ бампера выглядит мощным у обеих моделей. У Рио он оснащён компактным воздухозаборником и аккуратными светодиодными противотуманками, а у Фокус – огромным трапециевидным воздухозаборником и объёмными противотуманными фарами.

Сбоку автомобили имеют очень много сходств, но сразу заметно, что Фокус действительно длиннее Рио. Для профиля обеих моделей присущи ниспадающая крыша, аккуратные колёсные арки и ярко выраженные ребристости на боковых дверцах Фокус и Рио. В плане аэродинамики, более привлекательным выглядит корейский автомобиль.

Сзади автомобилей всё же можно заметить ряд серьёзных отличий. Например, это более мощный бампер у Рио и рельефная крышка багажника у Форд Фокус. Во всём остальном оба компакт-кара схожие.

Как бы там ни было, за более смелый и прогрессивный экстерьер, победу в этом локальном противостоянии одерживает Форд Фокус.

Хэтчбеки данных моделей также очень популярны в Европе и России. Единственное отличие от седанов — укороченный задний багажник. Все остальные параметры идентичны с седанами.

При сравнении интерьеров автомобилей сразу хочется выделить явного фаворита – конечно же это «американец». И это вообще не должно стать для кого-то неожиданностью, так как американские модели всегда славились своим богатым внутренним убранством. В салоне Фокус просматривается ярко выраженная технологичность, которую дизайнеры удачно совместили с минимализмом и лаконичностью.

В интерьере Рио, напротив наблюдается непривычная для корейских моделей кучность элементов и не очень удачная их компоновка. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на аккуратную приборную панель Фокус, и хаотичную у Рио. Однако рулевое колесо выглядит более функциональным у корейского автомобиля.

Что касается качества отделочных материалов, то здесь американцы полностью раскрыли свою натуру, и оформили интерьер очень качественно и стильно. В плане вместимости салона лучшим также является Форд Фокус.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик один из самых сложных аспектов, так как невероятно трудно добиться максимальной объективности. К счастью, в 2017 году обе компании выпустили очередные обновления своих автомобилей, 1.6-литровые модификации которых мы сегодня и противопоставим. Стоит сразу заметить, что как Фокус, так и Рио, базируются на переднеприводной тележке.

Если говорить о силовых агрегатах, то движок Рио является менее привередливым и может работать даже на 92-ом бензине. Что касается мощности, то Фокус, с показателем 125 лошадиных сил, мощнее Рио только на 2 «лошадки». Но, как ни странно, именно корейский автомобиль обладает лучшими показателями динамичности. Например, для разгона Рио с нуля до сотни необходимо потратить 10.3 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Скорее всего это связано с тем, что Рио легче своего визави на целых 359 кг.

А вот в плане расхода топлива более экономичным является Форд Фокус со средним показателем 6 л, против 6.4 л у Киа Рио. Что касается трансмиссии, то оба модели оснащены механическими коробками, вот только у Рио она 6-ступенчатая, а у Фокус – 5-ступенчатая.

Кузов Фокус длиннее Рио на 183 мм и выше на 40 мм. Естественно, колёсная база также больше у американской модели – 2648 мм против 2570 мм. Клиренс также больше в Фокус – 167 мм, против 160 мм у корейского конкурента.

Среди других показателей хочется отметить следующие: топливный бак на 12 л объёмнее у Фокус, но вместимость багажника, как ни странно, больше у Рио – 500 литров против 476 литров. В качестве колёсных дисков у Фокус используются 16-дюймовые элементы, а у Рио – 15-дюймовые.

А вот с ценой ситуация весьма неоднозначная. Конечно, все уже привыкли, что американцы немного завышают стоимость своих автомобилей, но на этот раз, похоже, они перестарались. Средняя стоимость Форд Фокус 2017 на отечественном рынке – 945 000 рублей (приличная сумма как для компакт-кара), а это на 200 000 рублей больше стоимости Киа Рио 2017. Единственным объяснением этого, является явное превосходство «американца» почти во всех аспектах.

Тест Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus II. В споре с авторитетами

Это мы и решили выяснить, взяв «Рио» во взрослую компанию: «Шевроле Лацетти» и «Форд Фокус». В «базе» эти машины даже дешевле «Рио». Тестовые «Форд» и «Шевроле» в заметно более богатой и дорогой комплектации, чем КИА. Но основные достоинства и недостатки машин — родовые. Опциями такие не прикроешь.

РАУНД ПЕРВЫЙ — НОКАУТ

Впервые «Рио» довелось увидеть на автосалоне NAIAS-2005 в Детройте. Корейцы так торопились с ней на ключевой для экспорта американский рынок, что не побоялись выставить полуфабрикат: салон машины пестрел наклейками «предсерийный образец». С тех пор прошло чуть меньше года, а «Рио» уже в Москве.

Получаю ключи и нахожу в стройном ряду золотистый седан. «Рио» нравится мне все больше. Сдержанная внешность не покоряет с первого взгляда, но к пропорциям придраться трудно: изящная дуга крыши, развитый капот и в меру «откормленная» корма… симпатичная машина! Берусь за удобную, приятно-массивную ручку и открываю дверь. Что это? Все та же, знакомая по модели предыдущего поколения дешевая не только на ощупь, но и на вид пластмасса! Оглядевшись, убедился: на материалах сэкономили немилосердно. Руль удобного сечения, но держать его неприятно; если верх панели хоть как-то напоминает современные «мягкие» пластики, то нижняя часть откровенно копеечная; из такой же «несерьезной» пластмассы и обивки дверей. Дешевый пластик изрядно портит впечатление от удачно скроенного интерьера — узнаваемого, но без присущей многим одноклассникам «игрушечности».

Развернутая к водителю консоль настраивает побыстрее тронуться. Спешу устроиться за рулем: опять не то! Непонятно, на кого рассчитаны совершенно плоские спинки без намека на боковую поддержку и короткая подушка. К регулировкам по высоте и длине вопросов не возникает, запас вполне приличный.

На заднем сиденье тесновато. Ничего не поделаешь, колесная база невелика, а багажник немалый. За водителем среднего роста относительно комфортно усядется лишь пассажир ростом пониже, желательно субтильного телосложения. Иначе контакт коленей со спинкой и головы с потолком неизбежен. «Чего придираешься! Забыл, сколько стоит машина?» — это я сам себе. А попробую-ка пересесть в «Форд».

Нет, «Фокус» — совсем другое дело. Пластик выглядит существенно дороже, хваткий руль приятно держать в руках, ковш жесткого сиденья надежно фиксирует тело, а диапазон регулировок просто великолепен! Задавшись целью подняться как можно выше, покачал несколько секунд рычажком — и приехал головой в потолок! Отодвинувшись до упора назад, при росте 180 см едва дотянулся носками ботинок до педалей. Даже если машину поведет такой «дядя Степа», сзади вполне усядется рослый человек. Правда, чуть не хватает уюта: слишком уж салон темный и строгий.

По контрасту с чопорным «Фокусом», «Лацетти» кажется плюшевым. И дело не только в мягких велюровых сиденьях, но и в приглушенных тонах тканей и пластика, в частности светлого низа передней панели. Посадка сзади немногим хуже, чем в «Фокусе», но удобней, чем в «Рио». Что ж, в первом раунде КИА получает нокаут от «Форда» и нокдаун от «Шевроле»…

Читать еще:  Ремонт двигателя Форд Фокус 2

РАУНД ВТОРОЙ — РЕВАНШ

Колеса тихо шуршат по не слишком ровному асфальту. Автомобиль с готовностью съедает мелкие стыки и выбоины. На спидометре 90, нога лишь слегка гладит педаль газа, двигатель практически неслышен. В какой я машине? Я бы и сам ни за что не поверил — это «КИА Рио»! Он словно очухался от нокаута. Акустический комфорт не просто существенно лучше, чем у прежнего «Рио». Пожалуй, среди машин близкой стоимости ему вообще мало равных! Лишь далекий стук мелких камешков слегка портит идиллическую картину. При проезде неровностей ощущаешь их по тряске, совершенно не слыша, как отрабатывает подвеска, и лишь на серьезных швах до ушей доходят «шлепки» шин. Очень приятное впечатление!

Второй приятный сюрприз преподнес мотор: не зная, какой под капотом, прибавил бы ему 200 кубиков! Конечно, если машину загрузить под завязку и отправить в гору, от 1,4-литрового двигателя чудес не ждите. В иных случаях 97 сил и 125 Н.м крутящего момента хватает за глаза. Ровная тяга радует уже с 1500 об/мин, а если задаться целью и не втаптывать педаль газа в пол, можно неплохо сэкономить на бензине.

Но чаще «Рио» провоцирует пошустрить — и, к счастью, не разочаровывает. Педаль газа, с обычной тросовой, а не электронной связью с дросселем, при резком нажатии расторопно бросает стрелку тахометра к красной зоне. Можно было бы разгоняться еще быстрее, если бы не привод коробки передач. Момент, когда передача включена, определяешь скорее интуитивно, нежели по фиксации длинного рычага, который словно тонет в какой-то вате и безвольно болтается. С задней передачей еще хуже: включить ее с первой попытки за несколько дней общения с автомобилем не удалось ни разу.

«Форд» в этом плане — полная противоположность. Короткий рычаг со спортивным клацаньем входит в нужный «слот» и четко фиксируется. Жаль, с шумом тут похуже, особенно на неровном асфальте. Гул шин перекрывает все остальные звуки уже начиная с 50 км/ч. Да что там на ходу! Даже сидя в машине с заглушенным двигателем и щелкая рычагом коробки, слышишь, как включения гулко отдаются на кузов. Пускаю мотор и резко нажимаю на газ — в ответ отчетливый вздох открывающейся дроссельной заслонки. В «Шевроле» тише, чем в «Форде», но он не дотягивает до эталонного в этом плане «Рио». Причем уровень шума у «Лацетти» почему-то высок на обычно более тихом заднем сиденье.

РАУНД ТРЕТИЙ: ПОБЕДА ОПЫТА

Тяговые возможности моторов «Форда» и «Шевроле» объемом 1,6 л не вызывают нареканий. Вот они те самые 200 кубиков, которые позволяют уверенно ехать даже с приличной нагрузкой. «Шевроле» оказался самым медленным в разгоне до 100 км/ч, зато покорил «автоматом». Он четырехступенчатый, но добавить, кажется, нечего: в режиме кикдаун коробка позволяет выкрутить двигатель почти до ограничителя и лишь потом переходит на следующую ступень. Рывки при переходах вверх-вниз едва заметны, отклик на педаль газа быстрый, да и торможение двигателем эффективное.

В смысле управляемости «Лацетти» — не идеал. Есть заметная «размазанность» реакций на действия рулем; на высокой, нештатной скорости «Шевроле» упорно стремится уплыть наружу поворота. При попытке вернуть его на траекторию срывается в занос. А еще — на неровностях при боковых нагрузках «Лацетти» начинает бряцать чем-то в передней подвеске.

На его фоне «Форд» — сама собранность: острый и четкий руль, точные реакции. «Фокус» охотно ввинчивается в поворот и не пугает резкими срывами или склонностью к заносу.

А что же «маленький»? «Динамичный, молодежный, напористый и спортивный» — гласит реклама. Соглашусь с ней лишь отчасти. По характеру КИА больше всего напоминает американские машины. «Пустой» руль поначалу даже вызвал вопрос: не электрический ли усилитель? Нет — гидравлика. Рулевое управление не только страдает неважной обратной связью: баранку приходится поворачивать на слишком большой угол, если нужно сместиться, например, для объезда неровности. Это утомляет тем больше, чем выше скорость.

Если зайти в поворот на пределе возможностей, «Рио» откровенно высунет передок наружу. Как и у «Лацетти», в поворотах вдруг просыпается «барабашка», издавая пугающие стуки.

Подсчитав баллы, эксперты не удивились: победитель — «Форд Фокус». Он понравится тем, кто любит активную езду и готов простить шумность и временами чрезмерную остроту ради точности реакций на виражах.

«Шевроле Лацетти» покорил удобным «автоматом» и уютным салоном. В активе «КИА Рио» отличная звукоизоляция, устанавливающая новый стандарт для этого класса и очень живой, даром что 1,4-литровый двигатель. Но «Рио» все-таки не дотягивает до таких соперников. И не только потому, что тестовый автомобиль был с наименее мощным мотором и в бедной комплектации. Впрочем, и отстает он от них не так уж сильно.

Заглянув на один из американских сайтов КИА, узнал: базовая машина с 1,6-литровым мотором стоит в США от 10 570 долларов. В России автомобиль попадает в иную ценовую категорию, потому и конкурировать придется со старшеклассниками, хотя и в базовой комплектации. Может, легче побеждать в своей весовой категории?

Мировая премьера состоялась в январе 2005 года в Детройте. Выпускают с кузовами 5-дверный хэтчбек и седан. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (97–112 л.с.), дизель 1,5 л (110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (кроме дизеля). Комплектации: LX, EX. Цена: $13 890–18 590

Европейская премьера состоялась в 2003 году под маркой «Дэу». После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» автомобили на экспорт выпускают под маркой «Шевроле». Кузова: седан, 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–1,8 л (95–122 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: SE, SX, CDX. Цена: $13 500–18 050.

Дебют состоялся осенью 2004 года, с мая 2005-го выпускается во Всеволожске. Кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механические двух видов, 4-ступенчатая автоматическая (только с мотором 1,6 л, 100 л.с.). Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена: $11 720–17 110.

Kia Rio — большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Покорит тех, кто предпочитает комфорт, но не готов купить более солидный и прожорливый автомобиль. Общая оценка 7,6

+ Отличная звукоизоляция, высокая плавность хода и экономичность, современная внешность, удобные тормоза.

— Высокая цена, тесное заднее сиденье, дешевые материалы отделки.

Chevrolet Lacetti — уютный, «домашний» автомобиль с дружелюбным характером и мажорным салоном. Общая оценка 7,7

+ Отличный «автомат», просторный салон, хорошая обзорность, комфортные сиденья.

— Посредственные звукоизоляция и геометрическая проходимость, средняя плавность хода.

Ford Focus — все сбалансировано: ездовые свойства и внешность, цена и качество. Общая оценка 8,0

+ Хорошие материалы отделки, тяговитый мотор, отличная управляемость, вместительный багажник, просторный салон.

— Неважная звукоизоляция, не очень эффективные и удобные в управлении тормоза, посредственная обзорность через салонное зеркало.

Михаил Гзовский: «Мы намеренно заставили „Рио“ соперничать с популярными в России представителями С-класса: ведь по цене он приблизился к ним вплотную, став намного дороже модели первого поколения и многих одноклассников. Может, цена станет… более интересной, если „Рио“ начнут собирать в России?»

Форд фокус или киа рио что лучше

Форд фокус или киа рио

Сообщение Lana80783 » 03 ноя 2014, 20:31

Сообщение WASKO » 03 ноя 2014, 20:48

Сообщение georgovch » 03 ноя 2014, 21:27

Сообщение Руслан » 03 ноя 2014, 21:34

Сообщение limi » 03 ноя 2014, 21:40

Сообщение Руслан » 03 ноя 2014, 21:44

Сообщение Kostya_g » 03 ноя 2014, 21:54

Сообщение project72 » 03 ноя 2014, 22:08

Сообщение ttshqe » 03 ноя 2014, 22:20

Сообщение DenisNikolaevich » 03 ноя 2014, 22:21

Сообщение Federal » 03 ноя 2014, 22:31

Lana80783 , В семье 2 машины моя Форд Фокус 3, седан, 1,6 автомат, 105 л.с, комплектация Тренд, у жены Киа Рио седан, 1,6 автомат, 125 л.с., полная комплектация 2012 г.в. Ощущения следующие:

1. Дорогу держит отлично, как влитой, скорость 150 не чувствуется, шумка так себе, колесные арки шумноваты.
2. 6 ступенчатый робот, автоматов у Фокуса нет, робот косячный, при нагреве коробка дергается, официально признанный косяк официалов от Форда, меняют по гарантии, либо сцепление, либо сальник, либо полностью коробку.
3. Салон маленький, уменьшился за счет увеличения торпеды, машина для двоих пассажиров, багажник очень маленький, влазит два колеса собственных, в РИО жены входит комплект.
4. Зимой запуски в любой мороз, с этим проблем нет, обогрев лобового стекла, вещь!
5. Расход летом: по городу 11-12, трасса 7.3, зимой: город 13-15, трасса примерно так же.
6. 1,6 105 л.с., на автомате(роботе) машину не вывозит однозначно, тупит, думает, сделал чип тюнинг, стало 32 л.с., на низах поехала лучше.
7. Брал за 670 в ноябре 2013 года, комплектация Тренд, парктроники и электрозеркала подарили в салоне по акции.
8. За год эксплуатации проблем машина не доставила, кроме этого робота иногда дергается, пока терпимо, сломается поменяем по гарантии.

1. Дорогу держит плохо, на скорости свыше 130 болтает, неуверенно, шумка тоже не важнецкая в арках (сьездил на ней в Геленджик этим летом).
2. 4х ступенчатый автомат, вопросов нет, но ступеней явно не хватает, но с 2013 года они вроде пошли 5 ступенчатые (могу ошибаться поправте).
3. Салон больше чем у Фокуса, багажник больше.
4. Расход летом: по городу 11-12, трасса 6,5, зимой: город 15-17, трасса примерно так же.
5. 125 л.с. на 4х ступенчатов автомате так же задумчив, не скажу что быстрее ФФ3.
6. Стоит дешевле, комплектация богаче.
7. Проблем с машиной вообще нет, ездим и радуемся.

Думайте, мне ФФ3 нравиться больше более мужская что ли, жене нравиться РИО, обе хороши, если новые из салона, обслуживай и езди и радуйся. Спрашивайте отвечу, если вдруг вопросы будут.

Что лучше – «Форд-Фокус» или «Киа-Рио»: сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

В процессе выбора нового автомобиля автовладельцы часто задают вопрос: что лучше – «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» последней генерации? Важно понимать, что третий «Фокус» является автомобилем классом выше и относится к сегменту «С+». Но и у новой Kia есть козыри в рукаве, например вместительный багажник и более низкая стоимость богатых комплектаций. К слову, приведенные ниже характеристики справедливы и при выборе между «Фордом-Фокусом-2» или «Киа-Рио» предыдущего поколения.

Краткое описание Kia Rio

Корейские инженеры учли все особенности европейского мышления и создали автомобиль, который смог получить большое количество фанатов. Единственной особенностью является отличие версий для американского, европейского и российского потребителя. Различие заключается в разных бамперах и форме фар, цветовых решениях, гамме двигателей и настройках подвески.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр форд фокус 2 — фото и видео

Версия для России может похвастаться хорошим клиренсом, настроенной подвеской и большим объемом багажного отделения. Сборка автомобилей осуществляется на современном заводе в Санкт-Петербурге.

Краткое описание Ford Focus

«Фокус» очень популярен в России не только среди обычных водителей. Седаны можно часто встретить в раскраске подразделений сотрудников ГИБДД или других силовых структур. Российская сборка во Всеволожске не только не ухудшает качество автомобиля, но и дополняет несколько приятных опций в виде аккумулятора с увеличенной емкостью и усиленного стартера. Это позволяет запускать двигатель без проблем даже в сильные морозы.

Экстерьер Kia

Что лучше – «Форд-Фокус» или «Киа-Рио»? Экстерьер «корейца» более молодежный и состоит из множества хромовых элементов по всему кузову. Не обошлось также без светодиодных огней. Кузов можно выбрать: седан, универсал или хэтчбек.

Передняя часть выполнена в соответствии со всеми современными нормами: большая радиаторная решетка с мелкими сотами и оптика со встроенными линзами, которые могут изменять высоту пучка света. Лобовое стекло плавно перетекает в капот с развитыми ребрами. Бампер содержит в себе не только встроенные противотуманные фары, но и светодиодные ходовые огни, которые включаются автоматически.

В профиль седан смотрится сбалансированно и дорого. Линия крыши повторяет изгиб бокового остекления, которое окрашено хромовой окантовкой в нижней части. Боковая часть кузова может похвастаться ярко выраженным штампом аэродинамических линий на крыльях и дверях. Зеркала окрашены в основной цвет и оборудованы системой обогрева и электрической регулировкой из салона. Дизайн алюминиевых дисков может отличаться в зависимости от комплектации. Корма не отличается новшествами и состоит из светодиодных фонарей и бампера, в который встроены катафоты.

Экстерьер «Форда»

Передняя часть «Фокуса» очень напоминает Aston Martin, который ранее принадлежал компании Ford. Автомобиль C-класса выпускается в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

Капот состоит из ярко выраженных ребер по бокам и в центре. Оптика получила хищный прищур и оснащена светодиодами, линзованным ксеноном и форсунками высокого давления для очистки от загрязнений. Решетка радиатора выполнена из длинных горизонтальных элементов, покрытых хромом. Значок производителя расположился чуть выше решетки радиатора, сразу под линией капота. Бампер сложной формы окрашен в цвет кузова и оснащается дополнительной защитной накладкой из пластика черного цвета. На привычном месте остались и противотуманные фары, у которых появилась хромовая окантовка.

В профиль сразу бросаются в глаза большие колесные диски, за которыми виднеются дисковые тормоза. На крыльях и дверях можно обнаружить ярко выраженный штамп ребер, которые добавляют автомобилю индивидуальности. Боковые зеркала оборудованы повторителем поворотов и электрическими регулировками. Не обошлось без опции обогрева зеркального элемента. Порог надежно прикрыт пластиковой защитой черного цвета.

Задняя часть хэтчбека и универсала оснащена мощной антенной на крыше и щеткой для очистки стекла. Не обошлось и без модного спойлера, который продолжает линию крыши. Бампер выполнен в классическом стиле и дополнительно оснащен катафотами.

Что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» – по части внешнего вида сравнить сложно. Оба автомобиля обладают стильным дизайном и современными решениями.

Интерьер Kia

Корейский автомобиль может похвастаться яркой панелью приборов и стильным освещением всех клавиш в салоне. Руль обшит натуральной кожей, а в лучи встроены клавиши управления системой мультимедиа.

Салон «корейца» можно назвать классическим. Оформление панели приборов в форме глубоких колодцев облегчает считывание информации, а экран обладает хорошей детализацией. Главным преимуществом седана от Kia является багажное отделение. Вместимость поражает – 500 литров, в то время как у «Фокуса» – неприличные 375.

Ответ на вопрос о том, что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» по части багажного отделения, однозначный – Kia.

Интерьер Ford

При сравнении «Форда-Фокуса» и «Киа-Рио» по интерьеру однозначно выигрывает Ford. «Американец» относится к классу С+ и оснащается не только большим количеством опций, но и качественным пластиком с отличной подгонкой.

Руль обтянут натуральной кожей. Спортивная форма позволяет выбрать удобное расположение рук при вождении. На боковых лучах установлены секции с клавишами для управления системой мультимедиа. Панель приборов выполнена в классическом стрелочном стиле, светодиодная подсветка мягкая и не раздражает глаза. Дисплей бортового компьютера красочный и обладает всей необходимой информацией об автомобиле.

Центральная консоль получила большой 8-дюймовый дисплей с системой навигации, слотом USB и Bluetooth-технологией подключения. Клавиши управления двухзонным климат-контролем напоминают автомобили Volvo. Рычаг селектора КПП обрамлен хромовой рамкой и установлен на достаточно удобном месте.

Кресла обшиты кожей и оборудованы расширенной системой регулировок. У водителя не устанет спина или поясница даже при долгой поездке. Центральный подлокотник – широкий и содержит в себе встроенный ящик для мелочей. Задний ряд оснащен удобным диваном с ортопедической спинкой. В ноги пассажиров выведены воздуховоды от климат-контроля для поддержания оптимальной температуры в зимнее время. Багажник получился скромным. Объем в седане составляет всего 375 литров.

Если сравнить «Форд-Фокус» и «Киа-Рио» по материалам отделки и общему оснащению, то первое место стоит отдать «Фокусу», однако по части багажного отделения седан заметно проигрывает.

Технические характеристики «Форда-Фокуса»

Покупатели в основном выбирают «Фокус» с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который выдает 85, 105 или 125 лошадиных сил, в зависимости от комплектации. Также доступен 1,5-литровый турбированный агрегат с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Максимальная заявленная мощность составляет 150 лошадиных сил, а скорость ограничена до 208 км/ч. Расход на всех силовых установках не выходит за рамки 7 литров в смешанном режиме.

Технические характеристики «Киа-Рио»

«Кореец» получил два мотора: 1,4 и 1,6 литров. 1,4-литровый агрегат развивает мощность в 107 лошадиных сил. Оснащается механической или автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. 1,6-литровый двигатель выдает 123 «лошадки» и оснащается 6-ступенчатой АКПП либо «механикой». Расход топлива заявлен в 6,2 литра в смешанном режиме, а максимальная скорость – 190 км/ч.

На вопрос о том, что лучше: «Форд-Фокус» или «Киа-Рио» по силовым установкам, ответить сложно. У автомобилей неплохие показатели расхода и достаточное количество лошадиных сил под капотом.

Отличие опций и цены

В автомобилях устанавливается все современное оборудование и полезные опции. Но «Фокус» обгоняет соперника по количеству подушек SRS (6 против 8) и по общему числу доступных опций.

Некоторые позиции, представленные только в «Фокусе»:

  • Датчики давления шин.
  • Камера заднего хода.
  • Система контроля автомобиля в «мертвой зоне».
  • Электропривод водительского кресла.
  • Автономный подогреватель двигателя.
  • Система автоматической парковки.

Перечисленные опции невозможно установить в Kia Rio.

За счет более высокого класса и набора опций Ford в среднем на 150 000-200 000 рублей дороже Kia. В среднем оснащении Rio обойдется покупателю в 850 000 рублей, а Focus – в 985 000 рублей.

В выборе между «Киа-Рио» или «Форд-Фокусом-3» сравнение выигрывает Ford за счет более широкого количества доступных опций.

Достоинства и недостатки

К достоинствам «Фокуса» можно отнести продвинутое шасси, лучшее качество материалов отделки и достаточную шумоизоляцию. Объем багажника является слабой стороной американского седана, как и более высокая стоимость.

«Кореец» получился сбалансированным и неприхотливым. Конечная стоимость автомобиля существенно ниже «американца», но и обладает он меньшим количеством опций. К минусам можно отнести только менее качественные материалы отделки салона и недостаточное количество места для задних пассажиров.

Что выбрать, Форд Фокус или Киа Рио

В 80-х и 90-х годах XX века ведущие автомобильные концерны начали отказываться от безразмерных внедорожников и мощных родстеров, отдав предпочтение компактным, надёжным и экономичным автомобилям бюджетного и среднего ценового сегмента. Символом такого городского авто по праву считаются две модели: корейская Kia Rio и американский Ford Focus. Обе отличались малыми габаритами, сдержанным дизайном и довольно комфортным салоном, комплектовались двигателями среднего объёма и базовым набором интеллектуальной электроники. Так в чём же отличия между этими автомобилями?

Преимущества «Фокуса»

Максимальная скорость у авто Форд Фокус достигает 204 км/ч, что превосходит показатели корейского Киа Рио

Американский компакт интересен в первую очередь возможностью выбрать индивидуальную комплектацию из множества вариантов. При этом предлагаемые силовые агрегаты мощнее, чем у корейского собрата, а расход топлива выдержан на том же уровне. Покупателям предлагаются 1,6-литровые и 2,0-литровые бензиновые моторы, а также дизельные ДВС с равным объёмом. Максимальную мощность развивает 2,0-литровый турбобензиновый двигатель с распределённым впрыском — 250 л. с. То, что нужно любителям быстрой езды и хорошей ходовой динамики. Трансмиссии Ford Focus оснащаются механической, автоматической или роботизированной коробкой передач, чаще всего — с шестью ступенями.

Автомобиль предлагается в трёх вариантах компоновки кузова: седан, хэтчбек, универсал. Высота любого из них — 1,47 м, ширина по зеркалам — 2,03 м. Длина варьируется от версии к версии и составляет 4,36–4,53 м.

При снаряжённой массе не более 1,4 т у конструкторов «Форда» получился прекрасный автомобиль малого класса, сочетающий комфорт водителя и пассажиров с манёвренностью и управляемостью.

Сильные стороны Kia Rio

Над дизайном Киа Рио трудился немец Питер Шрайер

«Рио» несколько меньше «Фокуса», его габариты в соотношении длина-ширина-высота составили 4400–1740–1470 мм, что наверняка оценят водители, привыкшие двигаться в плотном городском потоке. Спектр силовых агрегатов невелик, он включает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и 1,6-литровый бензиновый ДВС на 123 лошади. При этом обеспечиваются неплохие тягово-скоростные характеристики — заявленная производителем максимальная скорость составляет 193 км/ч. Роль КПП играет 6-ступенчатая «механика» или «автомат».

Доступны два кузова: седан и хэтчбек. В обоих прослеживается огромный труд дизайнеров, ведь и экстерьер, и интерьер автомобиля продуман до мелочей. Kia Rio получил спортивную, динамичную внешность, он ориентирован в первую очередь на молодёжь. Салон на удивление просторный и комфортный, со множеством мультимедийных функций и дополнительных систем. Так, эффективность служб активной безопасности оценена специалистами в 86%, в то время как Ford Focus набрал лишь 71%.

Форд Фокус или Киа Рио — что лучше

Тем, кто привык маневрировать на дорогах города, лучше выбрать Киа Рио, чем Форд Фокус

Стоимость базовых комплектаций «Фокуса» и «Рио» одинакова — около 1,2 млн рублей. Цена топовой сборки корейского компакта составит около 1,5 млн. А вот за Ford Focus с двухлитровым мотором, роботизированной коробкой и максимальным набором опций придётся заплатить почти 2 млн рублей.

Ford Focus — универсальный автомобиль, он подойдёт для семьи и офиса, для людей разных возрастов. Он надёжен, удобен, но порой очень скучен. Поэтому молодым и активным людям лучше выбрать Kia Rio — модель не лишённую комфорта, но вполне соответствующую современным представлениям об интеллектуальном авто.

Какому бы из рассмотренных автомобилей вы не отдали своё предпочтение, вы будете управлять качественным, технически совершенным изделием от всемирно известного бренда. Здесь всё зависит от личных предпочтений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector