Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Замена подшипника передней ступицы Форд Фокус 2 своими руками

Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и ломаться.

Видео

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции

Процесс замены

Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 проводится по аналогии с другими автомобилями производства Ford. Единственным нюансом остаётся — это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.

Собираем инструментарий. Итак, понадобить:

  • Набор ключей и головок.
  • Съемник для ступичного подшипника.
  • Съемник для наконечников рулевых тяг.
  • Динамометрический ключ.
  • Лом и домкрат.
  • ВД-40.
  • Новая деталь.
  • Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.

Все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем к процессу:

  1. Ослабляем гайки крепления переднего колеса.
  2. Послабливаем ступичную гайку.
  3. Ставим транспортное средство на домкрат, а под переднюю балку устанавливаем опору, чтобы автомобиль случайно не упал на ногу.
  4. Откручиваем колесо, и удаляем ступичную гайку.
  5. Демонтируем стойку стабилизатора. Это делается для более удобного процесса замены.
  6. Добираемся до ступицы, для этого необходимо снять тормозные элементы. Демонтируем суппорт и тормозной диск. Чтобы не пришлось проводить прокачку тормозов, суппорт отводим в сторону.
  7. При наличии АБС в автомобиле, сначала стоит демонтировать удерживающую скобу. Затем удаляем датчик АБС.
  8. Снимаем рулевую тягу от поворотного кулака.
  9. Теперь необходимо выпрессовать шаровую опору.
  10. Снимаем ступицу.
  11. Выпрессовываем подшипник ступицы.
  12. Проводим запрессовку нового элемента. Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют проводить процесс прессовки на прессе.

Совершаем сборку узла в обратном порядке.

Характеристика и выбор детали: оригинал или аналог

Кроме оригинала, можно подобрать аналоги. Многие автомобилисты не доверяют аналогам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор — купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой.

Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

1471854 — оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 5000 рублей.

Список аналогов

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Ford Focus 2. Замена передней ступицы

Вот так выглядит ступица на Ford Focus 2, а ниже рассказано, как ее заменять.

1) На снятом колесе первым делом откручиваем болт ступицы. Он здесь маленький — под ключ на 13, и затягивается небольшим моментом — так что особых усилий и не потребуется.

2) После этого можно скидывать тормозной суппорт, скобу и диск — они нам совсем не нужны при нынешних работах. В итоге получаем вот такой вид (ну только надеюсь, что у вас в гараже будет почище):

3) Теперь можно открутить гайку шаровой опоры. Это делается накидным ключом на 21 — важно, поскольку в стандартных наборах такого ключа нет:

Пока не выдергиваем рычаг из поворотного кулака, так как нужно открутить еще рулевой наконечник — это удобнее делать, когда поворотный кулак не болтается на амортизаторе, а четко стоит, зафиксированный в двух точках.

4) Гайка рулевого наконечника обведена в левой части фотографии, ее тоже откручиваем. Она, что характерно, под ключ на 15. Любят европейцы нестандартные размеры в подвеске. У тех же японцев там обычно 17 все-таки.
Помимо рулевого наконечника можно обратить внимание на отверстие под датчик АБС. У нас в ремзоне была машина без АБС, поэтому самого датчика там нет. По внешнему виду отверстия становится ясно, отчего датчик так закисает на тех машинах, где АБС все-таки есть. Вытащить его без повреждений практически невозможно. Но при замене ступичного подшипника, в целом, это и необязательно.

Палец рулевого наконечника плотно сидит в поворотном кулаке, поэтому здесь нам на помощь приходит лучший друг — молоток. Лучше всего бить через проставку по соответствующему месту поворотного кулака, примерно как показано на фото — левой рукой держать один молоток у места удара, а вторым — бить по нему. В этом случае во-первых удобно работать (не задеваешь ничего лишнего при замахе и ударе), а во-вторых — меньше сминается сам поворотный кулак от ударов.
На фотографии палец рулевого наконечника уже вышел, но демонстрации того, как приставлять молоток, это не мешает:

5) Вот теперь можно выдернуть шаровую опору. Она тоже сидит на конусе и хорошенечко прикипает. Методика та же — килограммовым молотком бьем по соответствующему месту поворотного кулака. Удары должны быть хлесткие и сильные, пожалуй, это максимум того, как их можно описать.

Вообще-то, бывают ситуации, когда не спасает ни молоток, ни съемник, а только лишь газовая горелка, но это все же скорее редкость. Ну и это уже разрушающий способ, потому что тогда и пыльник сгорит, и смазка, и вообще, возможны нюансы. В общем, надеемся, что нам повезет.

Через пять-десять ударов можно отложить молотки и попробовать оттянуть рычаг вниз — он должен относительно легко отойти. Если нет — значит, продолжаем колотить. Конечный результат такой:

6) Осталось немного. Надо выдернуть ШРУС из ступицы. Он уже ничем не закреплен, поэтому никакого дополнительного инструмента не требуется — надо только сам шрус вдавить в сторону коробки (чтобы внутренний ШРУС укоротился), а поворотный кулак аккуратно оттянуть в противоположную сторону. И, с незлым матерком, шипя и напрягаясь, вытащить ШРУС:

7) Теперь нас удерживает только крепление поворотного кулака к амортизатору. Поворотный кулак обхватывает корпус амортизатора и стягивается болтом. Под ключ, правильно, на 15:

Вообще-то, если быть точным, при выполнении работ фактически мы его открутили одним из первых, но это было необязательно. Впрочем, и в таком виде он нам не помешал — кулак не спешит соскакивать с амортизатора сразу после откручивания болта. Он достаточно плотно там сидит, поэтому уже третий раз за вечер мы призываем на помощь килограммовый молоток, и здесь уже надо работать в полную силу:

Место удара, правда, показано не совсем точно. Лучше бить поближе к амортизатору, чтоб кулак тянуло четко вниз. А так часть усилия уходит на то, чтоб увести всю конструкцию в сторону.

8) Наконец мы добились успеха и кулак соскочил с амортизатора. Все, он у нас на столе:

Теперь надо выпрессовать ступицу. Вообще, по-хорошему, это надо делать прессом. Однако на выпрессовку нужен хороший такой многотонный пресс, а у нас в хозяйстве есть только «игрушечный», на 4 тонны или около того. Запрессовать что-то его хватает, а вот выпрессовывать ступичные подшипники его явно не хватает (очень уж они прикипают). Поэтому способ простой — ставим головку на 34-36 в качестве проставки, берем прецизионную кувалдку 5 кг, и хуярим, вспоминая весь свой жизненный негатив, представляя, что бьем не безвинный подшипник ступицы, а морды всех этих гадов, которые умудрились насолить когда-то. Важно лишь не переборщить, и вовремя остановиться.

Как выглядит снятая ступица — показано на картинке в начале поста.

9) Запрессовка интереснее. Вообще-то, в идеальном мире хорошо бы сообразить такую проставку, чтобы ступица висела на внешней обойме подшипника, а поворотный кулак на нее напрессовывался. Для фотографии, чисто для иллюстрации, сделали такую конструкцию, но она к практическому применению непригодна — ключи достаточно гибкие. Нужны более жесткие подкладки:

Мы, по согласованию с владельцем, запрессовывали более варварским способом — давя на ступицу. Что вообще-то плохо — мы, получается, давим на внутреннюю обойму подшипника, и запрессовывается оно путем передачи усилия на внешнюю обойму через сам подшипник. Но из песни слов не выкинешь, а данный блог все равно не рекламный. В общем, через какое-то время будет понятно, насколько это было допустимо, но по личным ощущениям — подшипник заскочил в посадочное место почти без усилий, так что скорее всего, все будет хорошо.

Читать еще:  Какой предохранитель на прикуриватель на Форд Фокус 2

10) И вот она, новая ступица с кулаком в сборе:

Теперь осталось установить ее на место — в порядке, обратном снятию. Опять призываем на помощь килограммовый молоток — без него поворотный кулак не налезет на амортизатор. На корпусе амортизатора есть упор, до которого должен дойти поворотный кулак, и специальная железка, соответствующая разрезу в поворотном кулаке — чтобы не ошибиться во взаимной ориентации кулака и амортизатора. Однако это инструмент приблизительный, весьма велика вероятность, что в итоге уйдет схождение. Настоятельно рекомендуется проверка углов установки колес после всего этого.

И последнее слово замолвим за болт ступицы. Он на этой машине необычно маленький, обычно используются монструозные болт или гайка под ключ на 32 и с моментом затяжки 150 и более Н*м. Здесь — нет. Ключ на 13, момент 45 Н*м и доворот на 90 градусов. Зачем применено именно такое решение — загадка, и, к сожалению, отгадку найти пока не удалось. Однако факт доворота свидетельствует о том, что работает он в зоне пластических деформаций металла и является одноразовым, если уж действовать по мануалу. По факту — нового болта не было, пришлось пойти стандартным путем и оставить этот. Сомнений в прочности нет, а вот опасения, что сломается при довороте — были. Но ничего, прокатило.

На этом, пожалуй, мероприятие и закончилось — отображать сборку детально смысла не имеет. До новых встреч!

Неисправность ступичного подшипника Ford Focus 2 — Замена ступицы

Прежде чем начать обзоры нашей следующей работы, хотелось бы отметить, что на автомобилях Focus 2, как такового ступичного подшипника нет. Он продаётся только в сборе со ступицей. Если появилась выработка подшипника, то меняется весь узел в сборе, то есть происходит целиковая замена ступицы. Форд Фокус 2 это очень распространенный автомобиль и все необходимые расходники на него, в том числе и ступица, всегда имеются в наличии. У Вас практически в 100% случаях есть выбор между оригиналом и не оригиналом.

На данном автомобилем у нас вышла небольшая заминка. Никак не хотел вылезать из посадочных мест левый привод. Шлицы сильно проржавели. Если Вы присмотритесь, то мы воспользовались проверенным способом. На приводах есть специальное отверстие, в которое можно вкрутить винт и воздействовать механическим способом на привод, но даже такая мера не помогла и мы приняли решение, извлекать полностью весь поворотный кулак вместе с приводом. И уже на месте воспользоваться гидравлическим прессом.

На данном изображении Вы видите как мастер откручивает нижнюю опору. Это необходимо для того, чтобы у поворотного кулака появился свободный ход.

На этом изображении шаровая опора уже откручена и мы приступаем к следующим действиям

Откручиваем суппорт, поскольку он помешает нам извлечь узел в сборе. Откручивать суппорт проще всего пневмопистолетом.

Тут Вы видите, как с обратной стороны мастер откручивает поворотный кулак от амортизационной стойки

Фактически, всё готово, можно начинать извлекать узел. Для этого достаточно потянуть немного вниз, освободить его от амортизационной стойки и на себя.

Извлекаем весь привод в сборе с поворотным кулаком. Проблем никаких не возникло

На этом изображении уже мастер вынул полностью весь узел и несет его на пресс.

Так выглядит разобранная передняя подвеска на Focus 2.

Из посадочного места переднего привода, при его извлечении, может потечь масло. Это нормальное явление, просто после того как Вы соберете обратно всю подвеску и ходовую, нужно будет немного долить масла, но предварительно нужно проверить его уровень. Возможно, вытекшие остатки масла это есть ни что иное, как его перелив.

На данном изображении Вы видите, как мастер устанавливает поворотный кулак на гидравлический пресс. Устанавливается он с обратной стороны, потому что нам сейчас нужно выдавить привод.

Для этого используем специальную насадку. Она идёт в комплекте с прессом и потихоньку начинаем выдавливать.

Выдавливаем аккуратно, миллиметр за миллиметром без особых рывков.

И наконец-то привод поддался. Как Вы видите, все шлицы остались целыми и невредимыми, благодаря ювелирной работе мастера.

Теперь переворачиваем поворотный кулак для того, чтобы выдавить подшипник с обратной его стороны.

Продолжаем такую же манипуляцию. Давить нужно потихоньку, без рывков.

Простая насадка здесь не подойдёт, требуется специальная.

На этом изображении Вы видите, как мастер установил специальную насадку, которая подходит по диаметру со ступичным подшипником и это позволит выдавить его с внутренней стороны.

Также продолжаем медленными движениями выдавливать, миллиметр за миллиметром.

Работа выполнена, ступица в сборе со ступичным подшипником у нас в руках. Для замены делаем следующие действия.

Обязательно проверяем состояние поворотного кулака, благо сейчас он в разборе и мы можем визуально оценить его состояние. В нашем случае он покрыт небольшим слоем ржавчины, в принципе, можно немного даже почистить, но это может негативно повлиять на то, как ступица встанет на место.

На изображении новая ступица неоригинального производства. Клиент выбрал именно такую, благодаря её низкой стоимости.

Извлекаем ступицу из упаковки и показываем её комплектность. Как Вы видите, в комплекте прилагается новый фиксирующий болт.

На этом изображении мастер показывает нам бороздку ABS. Если Вы присмотритесь, то увидите маленькую насечку. Она необходима для того, чтобы датчик ABS мог считывать обороты колеса. Ступицы могут быть двух типов: с ABS и без ABS, в зависимости от того, на какой автомобиль, точнее какой комплектации Вы её приобретаете. Имейте это в виду, они из двух типов.

Теперь приступаем к той самой замене ступицы на Форд Фокус 2, а именно вставляем её в поворотный кулак.

Теперь возвращаемся на гидравлический пресс, теперь нам нужно впрессовать поворотный кулак в обойму ступичного подшипника.

Обратите внимание, мы используем специальные пластины. Они у нас подготовлены для таких типов работ. Если Вы хотите произвести самостоятельно замену ступицы на Форд Фокус 2, то обязательно будьте готовы к тому, что Вам понадобится оборудование такого плана.

Плавными движениями начинаем впрессовку поворотного кулака и внимательно смотрим по всему диаметру, правильно ли он заходит. Если на этой стадии допустить ошибку, то весь узел идёт на свалку.

Как Вы видите, всё проходит достаточно неплохо, как говорится, по сценарию.

Результат-ступица впрессована в поворотный кулак должным образом.

Берем в руки поворотный кулак и осматриваем получившийся результат. Как Вы видите, всё идеально.

Фактически работа выполнена, сборка производится в обратном порядке и настоятельно рекомендуем, при возникновении любых неприятностей с извлечением привода, смазывать его при установке обратно, чтобы в следующий раз не возникало таких форс-мажорных ситуаций. В среднем, на замену ступицы Форд Фокус 2 уходит где-то полчаса. Нашего времени ушло чуть больше, были непредвиденные обстоятельства. Если Вас заинтересовала данная работа, то Вы можете обратиться в наш магазин за ступичным подшипником и потом на наш сервис. Мы оказываем комплексный пакет услуг, что очень удобно при ремонте и обслуживании.

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Передний ступичный подшипник Форд Фокус 2 невозможно заменить отдельно, так как это единая конструкция со ступицой, внутренняя обойма это ступица. О неисправности ступицы можно судить по появившемуся гулу со стороны колеса. Тональность может меняться от частоты вращения колеса. Начинает гудеть как зимняя резина.

Не своевременная замена может привести с заклиниваю подшипника, что особенно опасно при движении на скорости. Для того, чтобы убедиться в том, что начинает выходить из строя именно ступичный подшипник, можно провести два эксперимента.

Читать еще:  Как разобрать ключ Форд Фокус 3 видео

Для начала на ровной дороге на скорости, когда вы отчетливо слышите гул (обычно около 60 км/ч), нужно проехать покачивая руль влево и вправо. При повороте в сторону неисправной ступицы гул будет пропадать, так как подшипник в этот момент разгружается.

Далее домкратим передок на той стороне, которую подозреваем и вращаем колесо держа руку на пружине. Если ощущаете небольшую вибрацию от переката шариков, то это указывает на износ подшипника. Теперь приступаем к замене.

Новый ступичный подшипник Форд Фокус 2

Пробег на момент замены ступицы 165500 км. На замену купил NTN/SNR R15262. В данный момент такие ступицы приходят с Китайской маркировкой. На вид сделано качественно. Сколько прослужит покажет время.

Снятие поворотного кулака

Срываем ступичный болт. Снимаем колесо, снимаем тормозные колодки, откручиваем скобу суппорта и подвешиваем его проволокой за пружину. Снимаем тормозной диск.
Далее нужно освободить рулевой наконечник, шаровую опору и амортизационную стойку. Также отключаем коннектор АБС. Если шаровая не поддается, то понадобится съемник Г-образный. Бывают короткие и длинные, нужен длинный. До этого момента снималось без него, в этот раз не пошло. Когда шаровая выйдет из кулака можно выкрутить ступичный болт и вынуть из шлицев привод.

У меня возникла проблема с выкручиванием болта стойки. Никак не поддавался, купил разных головок для сорванных граней, пытался его немного нагреть, но побоялся за стойку. В общем пришлось снимать саму стойку, наваривать сверху гайку и выкручивать огромным рычагом из трубы.

Видимо болт завернули с перекосом, так как стойки уже здесь менялись прежним владельцем.

Заказал новый болт FEBI 45673

Выпрессовка ступицы

Когда поворотный кулак свободен, аккуратно снимаем датчик абс и идем к прессу. Нужен гидравлический домкрат и крепкая замкнутая сверху и снизу конструкция.

Выдавливаем ступицу из поворотного кулака. Сидит она там крепко. Стояла ступица FAG Germany

Сборка

Чтобы установить новую ступицу ее нужно запрессовать в кулак. Для того, чтобы не давить на внутреннюю обойму нужны оправки, на фокус клубе есть чертежи для изготовления. Также там находил информацию о использовании пары стертых тормозных дисков, один из которых был распилен пополам. Так лучше не делать, потому что диски чугунные и могут разлететься на мелкие кусочки. Это опасно.

Если есть время подготовиться, то нужно делать именно с металлическими оправками. Некоторые делают путем нагрева кулака и охлаждения самой ступицы. У меня с этим не задалось, то ли морозилка у тестя не такая, то ли недостаточно нагрел кулак. В общем шло на перекос и клинило. В результате охладил ступицу в морозилке, смазал WD-40 и загонял прессом.

Давил на ступицу куском трубы подходящего диаметра. Запрессовывается гораздо легче, чем выпрессовывается. Думаю, что плавная нагрузка не повредила подшипник, но в следующий раз буду использовать оправки, чтобы не думалось. Время поджимало, нужно было делать. Фото не сделал, закружился.

Когда новая ступица запрессована, можно ставить датчик АБС и собирать автомобиль. В кулаке есть бурт — упор для подшипника, не перестарайтесь.

Ступичный болт поставил старый, хотя новый был в комплекте, но под другой размер ключа. Перед первой поездкой будет гореть ошибка АБС, но она пропадет когда проедите метров 100 или 200. Пробег ступицы на момент написания статьи 4 тыс. км.

Замена ступицы колеса Ford Focus 2

При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свидетельствующие о том, что подвеску необходимо ремонтировать.

Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как меняется ПС самостоятельно, и какие есть нюансы при его замене.

Признаки неисправного подшипника ступицы

ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.

Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:

  • с помощью домкрата вывесить колесо;
  • прокрутить колесо несколько раз;
  • покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).

При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.

Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:

  • в подшипнике недостаточное количество смазки;
  • автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
  • установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
  • была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
  • в ступицу попала вода;
  • подшипник загудел после удара в колесо.

Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг

Замену подшипника передней ступицы Фор Фокус 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:

  • пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
  • с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
  • снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;
  • отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (ПК) от ШРУСа;
  • отсоединяем шаровую опору от ПК, желательно для этого использовать специальный съемник;
  • откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;
  • раскручиваем гайку со стяжным болтом стойки амортизатора к ПК, поворотный кулак снимаем вместе со ступицей.

Если на ПК стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.

Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.

После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:

Читать еще:  Форд Фокус 2 рестайлинг не заводится

  • домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
  • открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
  • снимаем тормозной диск;
  • отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
  • демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.

Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:

  • в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
  • снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
  • вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;
  • добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;
  • ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.

Замена ступицы колеса Ford Focus 2: видео

Как заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2

На Форд Фокус 2 замена ступичного подшипника производится вместе со ступицей. Однако, для этой операции все равно потребуется некоторый набор инструментов, какой именно, и как это сделать, в статье.

Содержание статьи:

  • Признаки неисправности
  • Замена подшипника
  • Видео

Замена ступичного подшипника, как правило, производится не по регламенту, а «когда приспичит». У данной неисправности есть ряд определенных признаков, которые вначале проявляют себя в небольшой степени, а потом становятся настоящим кошмаром для автовладельца.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника

Прежде всего, надо уточнить, что передние подшипники ступиц изнашиваются в два, а то и в три раза чаще, чем задние. Обусловлено это тем, что большинство современных автомобилей являются переднеприводными, а значит, все тяговые нагрузки принимает на себя именно передний подшипник. Кроме того, эти колеса являются управляемыми, а на такой скорости вращения, которая присутствует при движении, даже минимальное отклонение от прямой оси несет в себе огромную нагрузку. Ведь даже когда мы едем прямо, все равно приходится корректировать направление небольшими рывками руля.

Признаки износа ступичного подшипника:

  • Гул. Он начинает в прямом смысле гудеть, естественно, чем выше скорость, тем больше гудит. Особенно это проявляется во время поворота. Сразу стоит уточнить, что такой симптом можно перепутать с неотбалансированными колесами, а так же погнутыми дисками, после зимы проблема очень актуальна.
  • Скрип, вибрации. Это следующая стадия неисправности. Если забросить гул, не обращать на него внимания, то подшипник начинает изнашиваться в геометрической прогрессии. Далее это приводит к хрусту, опять-таки, надо убедиться, что хрустят не ШРУСы.

Замена переднего ступичного подшипника Форд Фокус 2

Для начала, надо определиться с набором инструментов. Тут нам понадобится небольшой набор ключей: 17, 21, 21, а так же набор шестигранников. Обязательно наличие пресса, его можно заменить гидравлическим домкратом, установленным в рамку из швеллера. Так же потребуется съемник для шаровых и рулевых наконечников. Если его нет, то придется несладко, потому что пальцы очень сильно запрессованы в сошки.

Приступим непосредственно к замене ступичного подшипника на Форд Фокус 2:

  1. Поднимаем автомобиль, либо домкратим его. Устанавливаем на упоры, так чтобы обеспечить надежную устойчивость.
  2. Снимаем колесо, после чего желательно все помыть и почистить, это значительно облегчит задачу. Откручиваем гайку рулевой тяги.
  3. Теперь снимаем тормозной шланг на амортизаторе, после чего откручиваем два фиксирующих болта тормозного суппорта. Подвешиваем его, чтобы не порвать шланг, очень удобно это делать при помощи кабельной стяжки, за нижний виток пружины стойки.
  4. От суппорта избавились, теперь самое сложное. Снимаем цапфу с амортизатора. Для этого необходимо открутить болт хомута, после чего монтировкой раздвинуть хомут. Не стоит думать, что после первой попытки он тут же разойдется на сантиметр. Важно помнить, что металл изготовления поворотного кулака и цапфы — это чугун, а он очень хрупкий, несмотря на свою прочность.
  5. После того как сняли амортизатор, снимаем датчик ABS. Теперь можно со спокойной душой снимать тормозной диск и откручивать ступицу. Снимает ступицу в сборе с поворотной цапфой, затем выпрессовываем старую ступицу, впрессовываем новую. Сборка производится обратной разборке, особую внимательность надо проявить при установке датчика ABS.

Видео: замена ступичного подшипника Форд Фокус 2:

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и ломаться.

Видео

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы

На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:

    1. В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
    2. Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
    3. Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
    4. Срываем верхний болт стойки стабилизатора.

    1. Разводим отверткой суппорт тормозов и демонтируем суппорт.

    1. До конца выкручиваем ступичную гайку.
    2. Отсоединяем рулевую тягу, выбиваем рулевой конец молотком или съемником.
    3. Ослабляем и убираем два крепежных винта и вынимаем скобу. Отключаем датчик АБС.

    1. Далее выпрессовываем шаровую опору. Для этого отвинчиваем крепёжные винты, которыми она крепится, и, надавливая ломом, выбиваем ее.

  1. Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки.
  2. Запрессовываем новый элемент. При запрессовке лучше всего использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись обычным молотком.
  3. Производим сборку в обратной последовательности.
  4. При закручивании гайки, идущего в комплекте с новой запчастью, не затягивайте её слишком сильно.
  5. Момент затяжки ступицы у Форд Фокус 2 и других креплений подвески представлен на схеме.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector