"Геометрические размеры кузова

«Геометрические размеры кузова

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Геометрических размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей

Наш сайт предоставляет Вам уникальную возможность получить информацию о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек. Данные, предлагаемые нашей компанией, взяты из официальных источников, доступных далеко не каждому автосервису. Информация включает в себя размеры нижних точек и верхних точек автомобиля и содержит информацию о геометрии: моторного отсека, багажного отсека, передних и задних лонжеронов, проемов передних дверей, проемов задних дверей, проема ветрового стекла, проема заднего стекла,
разрез передней части автомобиля, разрез средней части автомобиля, разрез задней части автомобиля.

Мы стараемся предоставить максимум информации по геометрии кузова и контрольным точкам указанного автомобиля. В основном информация берется из официальных источников, со строгой привязкой к модели, типу кузова, году выпуска, региону и объему двигателя. Если по какой-то причине, отсутствует возможность получить оригинальную информацию от дилера, клиенту предоставляется информация из программ по кузовному ремонту (у нас около 10 различных программ и мы постоянно стараемся поддерживать базы по кузовным точкам и геометрии кузова актуальными.)

Скачать пример предоставляемой информации из программ по кузовному ремонту:
Скачать кузовные размеры Автомобиль Daewoo Lanos 2003 года

Стоимость набора документации по контрольным размерам и геометрии кузова автомобиля составляет 20-30$. Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 30%

Для кого это предназначено?

Кузовные размеры для автомастерских СТО
Прежде всего, для тех, кто владеет автомастерскими и хочет максимально качественно выполнить восстановление битого автомобиля, но не обладает необходимой информацией. Восстановление геометрии кузова автомобиля не может выполняться на глаз, так как в случае неквалифицированного исправления перекоса кузова, страдает не только репутация СТО, но и создается угроза здоровью клиента.

В Украине огромное количество автомастерских, но только единицы имеют в своем распоряжении квалифицированных специалистов и профессиональное оборудование. Стоимость работ в таких технических центрах по карману далеко не каждому авто-владельцу. Кузовные мастерские, обладающие хорошим кадровым ресурсом специалистов, но не имеющие возможность приобрести оборудование за десятки тысяч долларов, просят за свои услуги в несколько раз меньше. Основной недостаток их работы — отсутствие информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек. Для таких мастерских есть два пути:

— замерить подобный автомобиль, который совершенно случайно находится на ремонте с другими повреждениями. Данный способ не дает гарантии, что этот автомобиль не был восстановлен из «хлама» по каким-то «другим» геометрическим точкам. Кроме этого имеет ряд отрицательных сторон, в связи с которыми используется довольно редко.

— в случае повреждений до оси симметрии (например в правую переднюю сторону), делать по показателям другой половины автомобиля (по левой передней стороне). Данный способ наиболее часто применяется при ремонте кузова, хотя и не гарантирует, что при ударе вправо, левый лонжерон и усилитель с чашкой остались на месте. По мнению специалистов нашей компании этот способ является самым некорректным и в дальнейшем приводит к плачевным ситуациям: нет возможности сделать кинематику колес (автомобиль «уводит» в сторону при движении, «бросает» в сторону при торможении), теряется предназначение усилителей и лонжеронов — сохранить Ваше здоровье и жизнь и т.д.

Для клиентов
Покупаете подержанный автомобиль? Не секрет, что более 90% автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке, побывали в аварии. Квалификация и информированность основной массы автосервисов на текущий момент вызывает много вопросов. Наша задача — предоставить максимальное количество достоверной информации. При покупке автомобиля Вам достаточно всего лишь замерить моторный отсек обыкновенной рулеткой, чтобы получить представление об истории интересующего Вас автомобиля. Чтобы оградить себя от сильно битого автомобиля, необходимо снять показания со всех верхних точек. Ремонтируете свой автомобиль.

Наша компания предлагает Вам абсолютно правильный способ ремонта автомобиля с использованием информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.
Проверяете качество работы автосервиса.

Очень часто, когда клиент забирает автомобиль из сервиса с выполненными кузовными работами, ему даже в голову не приходит проверить качество исполненных работ. Самые опытные авто-владельцы ограничиваются осмотром лакокрасочного покрытия и качеством подбора краски. Между тем, самым важным моментом в кузовном ремонте является исправление перекоса кузова. Особенно внимательно надо относиться к работам, выполненным по страховому случаю.

Так уж сложилось, что в погоне за работой, автомастерские заключают договора со страховыми компаниями по заниженным в несколько раз тарифам (нормо-часам), что приводит к уменьшению заработанных мастером денег за данный автомобиль. Вследствие этого работники относятся к ремонту автомобиля «без души», как к какому-то «субботнику», — в результате страдает хозяин автомобиля. Да в принципе это понятно: где владелец транспортного средства сможет достать информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.

Мы предлагаем в корне изменить ситуацию и не позволить автомастерским обманывать Вас в дальнейшем. Проверить выполненную работу довольно просто с помощью обыкновенной рулетки:
— в случае удара в переднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы моторный отсек
— в случае удара в заднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы багажный отсек
— в случае удара в боковую часть автомобиля необходимо проверить хотя бы проемы передних дверей и проемы задних дверей.

Заказать контрольные размеры кузова

Чтобы заказать интересующую Вас информацию о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек достаточно просто.

Указав в теме Контрольные размеры кузова.
Автомобиль: (модель, год выпуска, тип кузова),
двигатель:
Vin номер: указан в техпаспорте (для более точного определения комплектации автомобиля)
Страна:
Город:
Email:
Телефон для связи:

После того, как наш менеджер проверит доступность информации по указанному автомобилю, мы свяжемся с Вами и предоставим данные для оплаты. Также возможна проверка достоверности отдельной части из заказанной информации до оплаты.
Мы никогда не принимаем оплату ДО проверки наличия информации в нашей базе.

Оплата может осуществляться по системе Webmoney, либо банковским переводом по Украине, или международными переводами для стран СНГ.
В течение двух часов после поступления денег на наш счет, информация будет отправлена на Ваш e-mail.

Цена на пакет информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек составляет 20-30$ .

Cпец-предложение для автосервисов.
Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 50%
Также возможно предоставление полной официальной информации по ремонту выбранного автомобиля (Service manual Workshop manual, SIL, EWD, BRM) на английском языке, содержащую наиболее точные данные по ремонту всех узлов и агрегатов, электрические схемы, контрольные точки и геометрические размеры кузова, информацию по кузовному ремонту и тд.

Как проверить геометрию кузова автомобиля

Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

Содержание

Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Где проверить геометрию кузова

Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

  • самостоятельно;
  • в специализированном центре технического обслуживания;
  • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Визуальный осмотр

Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

О чем следует помнить

Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод. Он подходит для тех, кому нужна одна или несколько проверок автомобилей.

Автокод поможет косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

Если вам нужно постоянно проверять большое количество автомобилей, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Получив онлайн-отчеты, проведите качественные осмотры авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

Геометрические параметры кузова и их восстановление

При восстановлении кузовов легковых автомобилей используют геометрические параметры кузова, которые даются в инструкциях по эксплуатации автомобилей или в виде листов контроля для различных моделей автомобиля, имеющихся в базе данных современных стендов для контроля и правки кузовов.

Рис. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов (ВАЗ-2105):
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – центр заднего технологического отверстия центрального усилителя пола багажника; 8 – заднее крепление глушителя выпуска газов; 9 – переднее крепление глушителя; 10 – крепление поперечной штанги задней подвески; 11 – ось задних колес; 12 – оси болтов крепления верхних продольных штанг задней подвески; 13 – оси болтов крепления нижних продольных штанг к кронштейнам кузова; 14 – крепление кронштейнов нижних продольных штанг; 15 – центр заднего технологического отверстия переднего лонжерона пола; 16 – центр технологического отверстия переднего лонжерона пола; 17 – центр колеса; 18 – точки крепления поперечины передней подвески; 19 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 20 – нижнее крепление радиатора; 21 – ось автомобиля; 22 – верхнее крепление радиатора; 23 – ось передних колес; 24 – крепление задней подвески двигателя; 25 – крепление опоры карданного вала; 26 – крепление амортизаторов задней подвески

Кроме общих данных по креплению агрегатов заводами-изготовителями даются контрольные размеры кузова по проемам и относительного положения основных деталей.

Рис. Контрольные размеры по проему ветрового стекла

Рис. Контрольный размер, определяющий положение средней и задней стоек

Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, а также для выполнения сложного ремонта с одновременным контролем, используют специальные стенды, состоящие из рамы и мерных линеек. Стенд состоит из двух основных частей: платформы, на которой закрепляют кузов и силовых стоек. На таком стенде растягивать кузов с любой стороны, под любым углом, моделируя картину удара в обратном направлении. Обычно автомобиль закрепляют на платформе захватами за отбортовку порогов.

Рис. Измерительная система контроля геометрии кузова

Рис. Стенд для контроля и правки основания кузова

Правка кузова происходит в следующей последовательности: в необходимом месте деформированной детали закрепляют захват той или иной конструкции и цепью соединяют его с платформой и силовой стойкой. Силовая стойка под действием гидравлики тянет цепь с зажимом на себя, постепенно выправляя поврежденную часть кузова. Управление силовыми стойками осуществляется с помощью дистанционного пульта для безопасности работающих.

Автомобиль устанавливают на стенд. Геометрию кузова определяют по контрольным точкам крепления агрегатов и восстановительным точкам кузова.

Все большее распространение на предприятиях автосервиса находят стенды для проверки и правки кузовов, оборудованные компьютером и укомплектованные специальной измерительной системой. Измерительная система включает перемещающуюся по всей длине кузова арку, которая оснащена подшипниковыми измерительными насадками, способными передвигаться по высоте и ширине. Такие стенды имеют базу данных по наиболее распространенным моделям кузовов для сравнения с измеряемыми значениями. Использование измерительной системы позволяет отображать на экране дисплея базовые точки кузова. При вытяжке кузова на экране видно, в каком направлении необходимо производить правку кузова.

Правильная проверка контрольных точек геометрии кузова

Контрольные точки геометрии кузова — главный параметр, который позволяет проверить целостность транспортного средства. По этим точкам проверяют соответствие геометрии автомобиля заводским нормам. Любое отклонение в расстоянии между точками замеров приводит к кузовному ремонту, который, в зависимости от нарушений, можно провести самостоятельно или в СТО.

Причины нарушения

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Первые признаки нарушения

Больше половины водителей не проводят регулярные замеры между технологическими отверстиями даже самостоятельно после кузовного ремонта. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, для проверки необходимо ехать на специализированное СТО, часто информация о заводских размерах конкретной марки недоступна. Осмотр платный, однако экономия средств может вылиться в крупный ремонт уже через несколько месяцев. Признаки, что геометрия кузова нарушена:

  1. Тяжело закрываются двери в салон, крышка капота, багажник.

В автомобилях ВАЗ багажник может плохо закрываться не по причине нарушенной геометрии, а при неисправностях с замками. Это характерная и знакомая многим поломка ВАЗ.

  1. Проседание деталей в 80 % связано с деформацией стоек, а не с поломками в крепежах.
  2. На скорости более 80 км/ч автомобиль «кидает» из стороны в сторону, появляется вибрация кузова. При осмотре комплектующих все агрегаты работают исправно, вибрация кузова отсутствует.
  3. Частые поломки в ходовой части — признак деформации стаканов и лонжеронов.

Порванная подушка двигателя — первый признак нарушенной конструкции, даже если не было ДТП.

Как проверить геометрию автомобиля

Стандартно проверка кузова должна проводится 1 раз в год, если авто не побывало в аварии. Самостоятельно можно сделать проверку геометрии, ориентируясь на ширину передней и задней колеи и на межосевое расстояние. В техсопровождении к паспорту автомобиля есть прописанные размеры. Проверка занимает меньше минуты, водитель всегда может приблизительно прикинуть возможные нарушения.

Наиболее важны для диагностики геометрии кузова расстояния (в миллиметрах) между контрольными точками. Это расстояние от места крепления агрегата (от лонжерона) до стакана. Для самостоятельного определения необходимо знать расстояния и места измерения, которые определяются изготовителем.

Проверка геометрии на специализированной автостанции становится неизбежной, если после диагностики колес на развал и схождение слесарь говорит, что отрегулировать посадку уже невозможно и необходимо проверить кузов на точное соотношение расстояний.

Первичная диагностика на СТО проводится с помощью нивелира. Прибор показывает, как отклонились колеса от заданного размера. Эта процедура лишь определяет, есть ли нарушение геометрии в принципе или нет.

Дальнейшая диагностика проводится на стенде. Автомобиль закрепляется на стапеле, предварительно с машины снимаются вся навесная облицовка: бампера, обвесы. В редких случаях необходим демонтаж агрегатов ходовой.

Дальнейшее диагностирование проводится электронными датчиками. Слесарь устанавливает их на контрольные точки, а устройства посылают трехмерный сигнал своего местонахождения на монитор.

Если СТО не имеет современного оборудования, мастер может использовать линейку для измерения геометрии кузова. Но это кустарный метод, дающий отклонение в размерах ± 5 мм.

На стапеле по контрольным точкам проводят следующие замеры:

  • проем багажника;
  • моторный отсек;
  • передние, задние лонжероны;
  • проем переднего, заднего стекла;
  • проем всех дверей авто;
  • срезы передней, средней, задней части автомобиля.

Каркас выправляют с помощью гидравлического оборудования и вакуумных присосок. После серьезной аварии кузов выравнивают растяжкой только при условии, что металл сохранил свои свойства.

Если в СТО предложат компьютерную проверку геометрии с помощью диодной указки, то разбирать авто на составляющие не потребуется — достаточно поставить машину на стенд. Программа проведет замеры и наложит их на шаблон модели. Буквально 10 минут диагностики, и распечатка кузова со всеми проблемами готова. Допустимая норма отклонений ± 5 мм.

В домашних условиях

Проверка кузова автомобиля в гараже необходима, если водитель замечает сложности с управлением без видимых причин. Для этого понадобится:

  • линейка геометрическая, рулетка;
  • масштабная рейка;
  • циркуль;
  • штангенциркуль.

Необходимые расстояния между контрольными точками находят в техдокументации на авто. Можно воспользоваться подсказками в интернете. Необходимо брать официальные сайты производителя. Японские бренды размещают техдокументацию на свои модели в свободном доступе, европейские комплектации придется поискать. Что проверять самостоятельно:

  1. Визуально проверить, насколько плотно и равномерно закрываются двери, багажник и капот. Посмотреть расстояние от крышки, проема двери до кузова.
  2. Загнать авто на яму, снизу проверить межосевое расстояние, используя рулетку.
  3. Расстояние между колесами на оси поперечное.
  4. Найти по инструкции все контрольные точки (технические отверстия, болты).
  5. Снять элементы обшивки, если они мешают провести замеры и перекрывают доступ.
  6. Начинать замер от центральной части основания кузова или рамы.
  7. Проверить диагонали между точками в моторном отсеке.
  8. Провести замер по контрольным отверстиям и болтам между направляющими рамы, от них к крепежам силового блока.
  9. Каждый замер проверять дополнительными измерениями.
  10. Проверить диагональ крыши.

Расхождения на 0,5 см указывают на среднюю степень изменения геометрии, более 1 см — на значительные отклонения в расстоянии.

Возможные последствия

Правильные геометрические параметры автомобиля — это безопасность водителя и пассажиров. Относительно положения силовых элементов кузова задается угол расположения каждого из колес автомобиля. При нарушении геометрии измерительная система развала-схождения никогда не будет соответствовать норме. Если кузов «повело» относительно мало, мастер настроит положение колес, но ненадолго.

Изменения геометрии приводят к тому, что постепенно деформируется днище, в промежутках между точками сварки в длинномерных элементах кузова появляются складки, характеристики безопасности конструкции заметно снижаются.

При лобовом столкновении двигатель должен провалиться под днище. Если размеры кузова нарушены, мотор влетит в салон, риск смертельного исхода для водителя и пассажира увеличивается на 50 %.

Как восстановить геометрию

Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.

Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.

Как проверить габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 визуально или инструментально?

Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.

Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:

  • вы покупаете автомобиль с рук, и не уверены в том, что он не побывал в аварии. Именно из-за этого, как правило, чаще всего нарушается геометрия ВАЗ 2110;
  • вы сами попали в аварию, даже налетели на камень, бордюр и т.п., от чего машина получила серьезный удар. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов

Заводские габариты

Все линейные размеры кузова ВАЗ 2110 можно найти, полистав книжку по эксплуатации или «порывшись» в интернете.

Но главные габариты таковы:

  • если взять конечные точки переднего и заднего бамперов, то здесь имеем 4265 мм;
  • длина между центрами передних и задних колес, т.н. колесная база, составляет 2492 мм;
  • от центра переднего колеса до крайней точки переднего бампера – 829 мм;
  • от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера – 944 мм.

С подробностями демонтажа бампера на ВАЗ 2110-2112 можно ознакомиться в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

Высота ВАЗ 2110 – 1420 мм.

Заводские габариты по длине и ширине

  • спереди по крайним точкам «заводских» зеркал – 1875;
  • спереди без учета зеркал (чисто «железо») – 1680 мм;
  • расстояние между центрами передних колес – 1400 мм;
  • задняя часть автомобиля имеет ширину между центрами колес 1370 мм.

Визуальная проверка

Как проверить, что у ВАЗ 2110 все в порядке с геометрией кузова? Для визуального определения есть два метода, которые желательно применять оба:

  1. Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон. Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные. Но главное – они должны быть одинаковыми с обеих сторон машины; Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей
  2. Проверка во время езды. Причем, находиться нужно не за рулем, а в машине, едущей вслед за «десяткой». Битая и «топорно» исправленная геометрия кузова выдаст себя тем, что машина на прямом участке дороги будет двигаться как бы немного боком.

Кузова у ВАЗ 2110 довольно надёжны и устойчивы перед коррозией, так как обрабатываются заводской антикоррозийной обработкой. Подробнее о преимуществах кузова данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/dlina-kuzova.html

Инструментальная проверка по контрольным точкам

И все же, далеко не всегда все так просто. И даже опытный глаз не всегда заметит маленькие «несоответствия». При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры. Профессионалы для этого используют специальные измерители.

Но для проведения данной процедуры в домашних условиях достаточно обычной рулетки. Нужно найти специальные контрольные отметки, которые находятся на днище ВАЗовского кузова. Именно от них следует производить замеры. Как и в какой последовательности – можно узнать из эксплуатационной инструкции к ВАЗ 2110.

Если же, скажем, вам нужно убедиться, что линейные размеры именно вашей машины (например, вы меняли крылья, дверь и т.п.) совпадают, то не всегда следует доверять даже инструкции по эксплуатации, там тоже иногда можно найти ошибки.

Как контрольные габариты кузова используйте самолично снятые размеры с той стороны автомобиля, где никаких замен и рихтовок не проводилось.

Контрольные точки на кузове и днище

Снимать размеры необходимо по следующим точкам:

  1. Диагональ. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте размеры по диагонали. Они должны совпадать, что называется, тютелька в тютельку. Совпадают? Отлично, но на этом останавливаться не стоит;
  2. Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. Вначале – с не битой стороны (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Размеры совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;
  3. Крыша. Чтобы убедиться, что у ВАЗ 2110 не «повело» крышу, необходимо замерить размеры дверных диагоналей – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, размеры с обеих сторон должны быть одинаковыми. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;
  4. Переднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрические размеры кузова в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.

Тонкости кузовного ремонта

Ремонт кузова чаще всего проводится именно после ДТП, но также и в том случае, если какие-то детали проржавели. Но все же нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла.

Мелкие царапины и сколы в будущем могут стать очагом коррозии. Для того чтобы этого избежать, небольшие дефекты лучше всего подкрашивать. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-podkrasit-skolyi-na-mashine-samomu.html

По возможности старайтесь не снимать лицевых панелей. Это также может привести к изменению кузовной геометрии. И после любых ремонтных работ, связанных с кузовом, обязательно проверяйте его линейные размеры.

Геометрические размеры кузова ваз 21170 приора

Геометрические размеры кузова лада приора 2170, 2172.

Заводские размеры по ГОСТ — 2.104-68. Книга содержит 38 страниц, в том числе Нива, Гранта, Нива-Шевроле, Ока, Калина, Надежда. Необходимые технические параметры для восстановления и ремонта.Геометрические размеры кузова: Лада приора 2170, 1272. Полные размеры кузова, поперечные размеры, днища, дверей, моторного отсека, задней двери. СКАЧАТЬ

Новая Приора, или Приора 2

Из данной статьи, вы узнаете об основных изменениях и рестайленге автомобиля Лада Приора (2014 года выпуска), комплектации «Норма+».Визуально автомобиль несильно изменился, то есть те люди, которые не особо разбираются в отечественных авто, разницы не заметят.

Самым ярко выраженным изменением внешнего вида Приоры, является передний и задний бампера. Их внешний вид приобрел спортивный характер, и выглядит очень даже неплохо, чем редко может похвастаться отечественный автопром.

Что можно сказать про двигатель? Здесь нас ничем не порадовали, все тот же 16-ти клапанный движок, мощностью 98 «лошадок», который, в принципе, неплохо себя зарекомендовал.

Но, производитель обещает, что в комплектации «люкс», будет новый движок, с большей мощностью, улучшенной динамикой, изменяемой длинной впускного коллектора и другими фишками.

Обратим внимание на салон, сразу можно сказать, что основные изменения произошли именно тут. Обивка салона выполнена в черных тонах из того же материала, то же можно сказать и про пластик.

В данной комплектации имеется сенсорный дисплей, как на Калине, не будем уделять ему особого внимания. Панель приборов тоже не очень сильно изменилась: слева — тахометр, под ним расположен указатель датчика температуры, а справа – спидометр. Между ними бортовой компьютер, такой, как на 2-й Калине. Все понятно, просто и эргономично.

Также, в комплектацию входит кондиционер, электропривод зеркал (с подогревом), противотуманные фары, два стеклоподъемника. Видоизменен руль, выглядит он, практически, так же, как у «Гранты», а на панели имеется удобно расположенная кнопка «громкой связи», которая работает через Bluetooth.Одним из значительных плюсов является обогрев лобового стекла — отличная опция для российского климата. КПП без изменений.В общем, рестайлинг не вызвал отрицательных эмоций, хотя автолюбители рассчитывали на большее.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию, устройство автомобилей Lada Priora ВАЗ 2172 с 2007 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями ВАЗ-21126 ВАЗ-21126, рабочим объемом 1,6 л. СКАЧАТЬ

Геометрические размеры

Если выше были представлены, так называемые, габаритные размеры кузова, то сейчас речь пойдет о геометрических. Знание этих размеров позволит не только составить об автомобиле мнение или помочь в выборе, но и даст возможность провести профессиональный ремонт.

Видео о том, как снимать геометрические размеры кузова

Называется геометрией совокупность дистанций между определенными точками кузова, называемые контрольными. Они изначально устанавливаются производителем в заводских условиях. Понятно, что эти точки предусматривают идеальное, точное положение.

Чтобы проверить соответствие геометрических размеров автомобилей Лада, владелец должен измерить определенные расстояния, приведенные на фото ниже.

Также не помешает измерение вот этих размеров.

Более подробную информацию о том, как проводить снятие геометрических размеров кузова своими руками, смотрите в видео и на фото. Также вы можете прочитать инструкцию об этом в других публикациях нашего сайта.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Геометрические размеры кузова lada priora ваз 2170

Priora. вытяжка. подгонка лонжеронов.Как померить геометрию кузова. Размеры кузоваКак правильно снять размеры кузова и проверить правильность его геометрии если у вас нет данных о его завод…кузовные размеры. нужны ли они. уделите 1 минутку своего времени. посмотрите ролик в поддержку моего коллеги. нам нужны просмотры! https://www.youtu…LADA Приора удар впередЛада Приора ВАЗ – белое облако. Хороший удар в передний левый угол с нарушением геометрии кузова. Сварочные… Замена лонжерона и восстановление кузова ВАЗ 2112После удачно проведенного краш теста.Кузовной ремонт в гараже своми руками.ваз 2110. подгонка передней панели.на видео наблюдаются мелкие полосы. видео редактор подвел(( для поисковика риховка заз ваз спот…Геометрия передних колёс своими руками на примере ваз 2110Предлагаю очень простой и доступный и в тоже время надёжный метод установки геометрии передних колёс… ВАЗ 2110. Вытяжка лонжерона, стакана. наборка.Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, грантаVAZ, Способ по настройке углов сход-развала на ВАЗике, своими руками без стенда. ___ КРУТЫЕ автоЛАЙФХАКИ https://www…Как вытянуть лонжерон своими руками, БЕЗ СТАПЕЛЯ? В ЛЕСУ)Обсуждайте, комментируйте, высказывыйте ваше мнение! Форум автомобилистов для обсуждений, дискуссий и… [BR-GAVS] РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ НА ПРИОРЕ.brgavs #regulirovkadveri Регулировка дверей на приоре седан, поднятие провисшей двери. автомастерская BR-GAVS Казань….Ремонт без стапеля 21124 часть 3Ремонт места крепления передней поперечины-балки ВАЗ 2110, 12, 70-приорыПоказываю один из варантов ремонта-сварки места крепления передней поперечины на лонжероне ВАЗ двенашки,… Выставляем колеса по центру арки (часть 1)После ДТП. Внешний осмотр (Приора) (Lada Priora)
avtoclubvideo.ru

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Новая Лада Приора багажник, размеры, габариты, клиренс, дорожный просвет Lada Priora рестайлинг

Размеры рестайлинговой Лады Приоры существенно не изменились. Хотя за счет новых передних и задних бамперов длина Lada Priora изменилась на несколько миллиметров.

По прежнему седан Lada Priora рестайлинг имеет самую большую длину, которая в новой версии составляет 4 350 мм. Длина универсала на 1 сантиметр короче, а вот хэтчбек Приора еще меньше, длина этой версии кузова составляет 4210 мм. Ширина всего семейства составляет 1 680 мм и колесная база одинакова для всех 2 492 мм. А вот высота у всех разная, седан Лада Приора 1 420 мм, хэтчбек 1 435 мм, а вот универсал вообще 1 508 мм в высоту. Большая высота универсала Priora объясняется наличием рейлингов на крыше. У хэтчбека же конструкция задней части кузова такова, что автомобиль получился выше седана.

Что касается дорожного просвета или клиренса Лада Приора, то производитель указывает на цифру 165 мм у седана и хэтчбека, а у универсала Lada Priora клиренс составляет 170 мм. Однако по факту дорожный просвет больше, достаточно взять в руки рулетку и убедится в этом. Но производитель не ошибается, просто указывает дорожный просвет автомобиля при полной загрузке. В то же самое время производители иномарок хитрят и указывают дорожный просвет своих автомобилей в не нагруженном состоянии. поэтому реальный дорожный просвет иномарок и их официальные данные часто не совпадают.

Объемы багажного отделения у новой версии Лада Приора во всех трех кузовах мало изменились. Объем багажника седана составляет 430 литров. Объем багажного отделения хэтчбека Priora меньше, всего 306 литров, но если сложить задние сидения (чего нельзя сделать в седане), то объем возрастает до 705 литров. В Приора универсал объем багажного отделения составляет 444 литров, а при сложенных сидениях достигает 777 литров. К сожалению задние сидения не складываются в ровень с полом, да и большие колесные арки съедают довольно много багажного пространства.

Далее подробные данные о габаритах Лада Приора в таблице ниже.

Геометрические размеры кузова RENAULT

Справочные размеры для проверки несущего основания кузова | renault | руководство renault

Заднее крепления переднего подрамника

Переднее крепление заднего моста

Переднее крепление левого переднего подрамника

10 х 10 (квадрат)

Переднее крепления правого переднего подрамника

10 х 10 (квадрат)

Верхнее крепление амортизаторной стойки задней подвески

Верхнее крепления амортизаторной стойки передней подвески

Задняя часть левого переднего лонжерона

20 х 20 (квадрат)

Задняя часть правого переднего лонжерона

20 х 20 (квадрат)

Задняя контрольная точка заднего лонжерона

Передняя поперечина кузова

Задняя поперечина кузова (панель задка)

Переднее крепления двигателя

Заднее крепления двигателя

I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА

А — ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА

Данная точка является главной передней опорной точкой.

1 — Со снятием агрегатов передней части шасси

Калибр устанавливается с упором под заднюю часть лонжерона и центрируется в отверстии под болт крепления подрамника.

— с левой стороны отверстие круглое;

— с правой стороны отверстие овальное.

I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ точки для ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)

2 — Без снятия агрегатов передней части шасси

Калибр надевается на болт крепления подрамника и упирается в шайбу болта крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ: крепления елевой и правой сторон несимметричны: с правой стороны крепление смонтировано на сайлент-блоке.

В случае восстановления целостности конструкции задней части кузова данных двух точек достаточно для выверки положения и поддержки передней части автомобиля.

I — ОСНОВНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА (продолжение)

В — ПЕРЕДНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА ЗАДНЕГО МОСТА

Данная точка является главной задней опорной точкой.

Со снятием агрегатов шасси

Без снятия агрегатов шасси

Без снятия или со снятием агрегатов шасси

Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в отверстии (квадратном).

При восстановлении целостности конструкции передней части кузова этих двух точек достаточно для выверки положения и поддержки задней части автомобиля.

II — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА

Данные точки используются в качестве временных точек вместо основных в случаях, когда последние смещаются в результате полученного повреждения кузова.

G — ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА

Данная точка используется также в качестве опорной для определения положения задней части переднего лонжерона при ее замене.

Со стороны удара данная точка обеспечивает поддержку кузова в дополнение к главной опорной точке, расположенной с противоположной стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ: эти точки используются только в выше указанных случаях. При правильном положении основных точек (точек А и В) в их использовании нет надобности.

В качестве дополнительных опорных точек можно также использовать контрольные точки концов лонжеронов при ударе сзади, и наоборот.

1 — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ

3 — ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОДРАМНИКА

1 — Со снятием агрегатов шасси

Калибр устанавливается с упором под кронштейн крепления переднего подрамника и центрируется в отверстии вместе с болтом крепления.

Калибр используется при замене-.

— передней поперечины кузова;

— колесной арки в сборе с лонжероном.

2 — Без снятия агрегатов шасси

Калибр устанавливается на шайбу и болт

— при незначительном повреждении от удара спереди;

— при диагностике состояния кузова для проверки его передней части методом проверки линейных размеров.

III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)

Е — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ЗАДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ

Калибр устанавливается в месте крепления вилки амортизатора и служит для определения положения данного крепления при замене:

— заднего пола в сборе.

Он должен использоваться также при рихтовке деталей.

F — ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ

Калибр устанавливается с упором под чашку верхнего крепления амортизаторной стойки и центрируется в отверстии под болт крепления амортизаторной стойки.

Он используется при замене:

— колесной арки в сборе с лонжероном.

Он должен также использоваться при рихтовке деталей.

III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)

Р — ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Калибр устанавливается поверх опоры подвески двигателя и центрируется в отверстиях под болты крепления кронштейна подвески двигателя.

Калибр используется при замене передней колесной арки в сборе с лонжероном при снятых агрегатах шасси.

J — ЗАДНИЙ КОНЕЦ ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА

Калибр устанавливается с упором под лонжерон и центрируется в направляющем отверстии (овальном).

Он может использоваться при устранении повреждений от легкого удара сзади без снятия заднего моста. Однако при этом требуется снятие крепления выпускной системы.

III — ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМЕНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ (продолжение)

L — КРАЙНЯЯ ЗАДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА (ПАНЕЛЬ ЗАДКА)

Калибр служит для установки задней поперечины и устанавливается вертикально с упором в поперечину панели задка, после чего центрируется в отверстии под болт крепления кронштейна ударопоглощающего элемента.

Калибр используется при замене панели задка в сборе со снятием или без снятия агрегатов шасси.

К — ПЕРЕДНЯЯ ПОПЕРЕЧИНА КУЗОВА

Калибр используется при установке поперечины и устанавливается вертикально с упором в переднюю поперечину, затем центрируется центровочным болтом в точке (К).

1 — Со снятием агрегатов шасси

Калибр используется при замене передней поперечины со снятием или без снятия агрегатов шасси.

ПРИМЕЧАНИЕ: операция замены передней поперечины выполняется без снятия силового агрегата, но при снятом радиаторе.

2 — Без снятия агрегатов шасси

Калибр используется при диагностике состояния передней поперечины.

IV — СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ

Специальные головки для системы MS

Адрес для заказа: BLACKHAWK S.A.

Centre Eurofret Rue de Rheinfeld 67100 STRASBOURG

Каталожный номер поставщика: REN 88200

Специальные головки для системы MS

Адрес для заказа: CELETTE S.A.

38026 VIENNE Каталожный номер поставщика: 760 300

Специальный инструмент и приспособления

Точки (А) и (В) являются опорными для установки приспособления на кузов.

Перед установкой приспособления следует при диагностике состояния убедиться в правильности положения данных точек.

Точки (Е), (F), (G) и симметричные им точки служат прежде всего для крепления и выверки положения заменяемых деталей.

Однако при невозможности использования одной из точек (А) или (В) в качестве опорной (выявленной при диагностике), опорными точками для выверки положения деталей служат точки, расположенные со стороны, противоположной месту удара.

Обозначение и каталожный номер приспособления

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector